Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации.
Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65
46
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В Письме Минфина России от 12 июля 2004 г. N 03-03-05/3/55 указано, что неизрасходованная сумма резерва по сомнительным долгам не приводит к образованию прибыли в организации за отчетный год (за счет этого организация может отсрочить уплату налога на прибыль).
Если
сумма вновь создаваемого по результатам
инвентаризации резерва меньше, чем
сумма остатка резерва
Включенная в состав резерва сомнительная задолженность должна быть документально подтверждена. В договорах между продавцом и покупателем обязательно должны быть указаны сроки оплаты. Это необходимо для точного определения даты возникновения сомнительной задолженности, так как сумма резерва зависит от количества дней просрочки обязательства. Безнадежные долги, в том числе долги, по которым истек срок исковой давности, из резерва исключаются и отражаются в составе доходов при расчете налога на прибыль.
В соответствии с учетной политикой ООО «Система» создает резерв по сомнительным долгам. По результатам инвентаризации дебиторской задолженности за III квартал 2009 г. организация выявила следующие сомнительные долги:
- долг 1 – задолженность покупателя за поставленные товары в размере 141.6 руб., в том числе НДС, срок платежа по договору – 7 августа;
- долг 2 – задолженность принципала по агентскому договору в размере 991.2 руб., в том числе НДС, срок платежа по договору – 15 сентября.
Выручка организации от реализации товаров по итогам I квартала составила 1240 тыс. руб.
Расчет
суммы отчислений в резерв представлен
в таблице 5.
47
Таблица 5. - Расчет суммы отчислений в резерв ООО «Система»
Долг | Сумма долга, руб. | Срок платежа по договору | Срок долга по состоянию на 30 сентября, количество календарных дней | Процент отчислений в резерв | Сумма отчислений
в резерв, руб.
(гр. 2 x гр. 5) |
1 | 1416 | 07.08 | от 45 до 90 | 50 | 708 |
2 | 991,2 | 15.09 | 45 | 0 | 0 |
Итого за III квартал 2009 г. | 708 |
Предельная сумма отчислений в резерв равна 124 тыс. руб. (1 240 000 руб. x 10%). Таким образом, 708 руб. можно учесть в составе расходов при расчете налога на прибыль за III квартал.
Резерв на оплату отпусков позволяет учитывать расходы на оплату отпусков не единовременно при наступлении отпуска, а равномерно в течение года, причем даже в тех месяцах, когда отпускные работникам фактически не выдаются. Расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в течение всего года относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. В части работников, занятых в процессе реализации товаров, отчисления в резерв включаются в состав прямых расходов, в части иных категорий работников – в состав косвенных расходов.
Налогоплательщик за счет созданного резерва вправе списать только расходы на оплату использованных отпусков. Если же работники организации не использовали свое право на отпуск или использовали его частично, то у организации непременно будет остаток резерва на оплату отпусков. Кроме того, нельзя списать за счет созданного резерва начисление компенсации за неиспользованный отпуск и увольняющимся работникам.
Порядок
создания резерва определен ст. 324.1
НК РФ. В соответствии с ним налогоплательщик,
принявший решение о
Для
этих целей налогоплательщик обязан составить
специальный расчет (смету), в котором
отражается размер ежемесячных отчислений
в указанный резерв, рассчитанный исходя
из сведений о предполагаемой годовой
сумме расходов на оплату отпусков, включая
сумму единого социального налога с этих
расходов. Форма расчета (сметы) не установлена,
поэтому бухгалтер должен разработать
ее самостоятельно и закрепить в
48
приложении к приказу об учетной политике. При планировании размера расходов на оплату труда за год суммы, которые предполагается выплачивать внештатным работникам, не учитываются.
Процент
отчислений в указанный резерв определяется
по формуле (1):
ОР
= ФОО*Т/ФОТ (1)
где ОР – процент отчислений в резерв;
ФОО – предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков, T, включая ЕСН и взносы в ФСС РФ;
ФОТ – предполагаемый годовой размер расходов на оплату труда, включая ЕСН и взносы в ФСС РФ.
Закрепленный
в учетной политике способ резервирования,
а также предельная сумма отчислений
и ежемесячный процент
Так, если ООО «Система» предусмотрит в учетной политике создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, то планируемый годовой фонд оплаты труда составил 400000 руб. Планируемая сумма отпускных – 20000 руб.
Расчет
процента ежемесячных отчислений в
резерв на оплату отпусков представлен
в таблице 6.
Таблица 6. - Расчет процента ежемесячных отчислений в резерв на
оплату отпусков ООО «Система»
Показатель | Планируемая сумма, руб. |
1. Фонд оплаты труда | 400 000 |
2. ЕСН с фонда оплаты труда | 104 000 |
3. Расходы на оплату труда на год (стр. 1 + стр. 2) | 504 000 |
4. Отпускные | 20 000 |
5. ЕСН с отпускных | 5 200 |
6. Расходы на оплату отпусков на год (стр. 4 + стр. 5) | 25 200 |
7. Планируемый
процент ежемесячных |
5% |
Сумма
фактических расходов на оплату труда
(включая ЕСН) за 2009 г. ООО «Система»
составила 430000 руб. Предельная сумма отчислений
в резерв на оплату отпусков установлена
в размере 21000 руб. Суммы ежемесячных отчислений
в резерв по месяцам 2009 г. распределились
следующим образом (табл. 7).
49
Неиспользованные суммы резерва можно перенести на следующий период, закрепив создание нового резерва в учетной политике на следующий год (Письмо Минфина России от 7 июня 2006 г. №03-03-04/1/500). Для этого нужно провести инвентаризацию резервного фонда и рассчитать сумму, переносимую на следующий год.
Недоиспользованные
на последний день текущего налогового
периода суммы резерва подлежат обязательному
включению в состав налоговой базы текущего
налогового периода (п. 3 ст. 324.1 НК РФ). Создание
резерва предстоящих расходов на выплату
вознаграждений за выслугу лет и по итогам
работы за год выгодно организациям, практикующим
выплату больших сумм премий по итогам
года, так как резерв позволяет учитывать
расходы на выплату вознаграждений при
расчете налога на прибыль не единовременно
при выплате денежных средств, а равномерно
в течение года.
Таблица 7. - Фактические расходы на оплату труда и суммы
отчислений в резерв на оплату отпусков по месяцам 2009 г.
Месяц | Фактические расходы на оплату труда, руб. | Ежемесячный процент отчислений в резерв | Сумма ежемесячных отчислений в резерв, руб. |
Январь | 300 000 | 5 | 15 000 |
Февраль | 320 000 | 16 000 | |
Март | 330 000 | 16 500 | |
Апрель | 350 000 | 17 500 | |
Май | 350 000 | 17 500 | |
Июнь | 350 000 | 17 500 | |
Июль | 370 000 | 18 500 | |
Август | 370 000 | 18 500 | |
Сентябрь | 380 000 | 19 000 | |
Октябрь | 400 000 | 20 000 | |
Ноябрь | 410 000 | 20 500 | |
Декабрь | 430 000 | 13 500 | |
Итого | 4 300 000 | 210 000 |
Порядок формирования резерва аналогичен порядку формирования резерва на оплату отпусков (п. 6 ст. 324.1 НК РФ). По состоянию на 31 декабря нужно провести инвентаризацию и уточнить величину резерва по количеству лиц, получающих вознаграждения, так как в течение года работники могли не только уволиться, но и быть приняты на работу. Кроме того, в расчете надо учесть возможное изменение ставки ЕСН.
Если
накопленных средств в резерве окажется
меньше, чем это необходимо для выплаты
вознаграждения, и это будет подтверждено
50
результатами инвентаризации, организация вправе по состоянию на 31 декабря включить в расходы сумму фактических затрат на выплату вознаграждений и соответственно сумму ЕСН, по которым указанный резерв не создавался. В противном случае величину превышения резерва следует включить в состав прочих доходов текущего налогового периода, но только в том случае, если организация не планирует формировать резерв на следующий год (Письма Минфина России от 2 февраля 2006 г. №03-05-02-04/8 и от 7 июня 2006 г. №03-03-04/1/500).
Резерв
на гарантийный ремонт и гарантийное
обслуживание выгоден организациям,
выпускающим штучный
Формировать резерв только по одному из нескольких объектов основных средств (например, по объекту, требующему дорогостоящего ремонта) нельзя. Резерв создается для ремонта всех основных средств (Письма Минфина РФ от 20.06.2005 г. №03-03-04/1/8 и от 19.07.2006 г. №03-03-04/1/588). Выгодно создавать резерв на ремонт основных средств, если сумма резерва превышает планируемые затраты на ремонт. В этом случае в течение года организация включает в расходы суммы, превышающие реальные затраты, то есть появляется возможность снизить налоговую нагрузку. Однако разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо включить в налогооблагаемую базу.
Информация о работе Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам