Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации.

Содержание

Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая на тему Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

     По  окончании отчетного года субсчета 91/1 и 91/2 закрываются внутренними  записями на субсчет 91/1.4.

     При выбытии амортизационного имущества ООО «Система» вследствие продажи, списания, безвозмездной передачи в сумму амортизации основных фондов и нематериальных активов списывают в дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов» с кредита счетов «Основные средства» и «Нематериальные активы». Остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов списывают с кредита счетов и в дебет счета.

     36

     Сюда  также списывают все расходы, связанные с выбытием амортизируемого  имущества (включая НДС по проданному имуществу). При выбытии материалов и другого неамортизируемого имущества вследствие продажи, списания и т. д. их стоимость списывают в дебет счета 91.

     При осуществлении операций по вкладам  в уставные капиталы других организаций  обычно возникает разница между стоимостью передаваемого имущества и согласованной оценкой вклада. Это разница отражается в зависимости от ее значения по кредиту или дебету счета 91 (превышение согласованной стоимости над учетной отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 91).

     Доходы  от участия в других организациях можно учитывать:

     - по фактическому поступлению  денежных средств (при этом  дебетуют счета 50, 51, 52, 55 и кредитуют  счет 91);

- по  предварительному начислению доходов  на счетах (дебетуют счет 76 (на  сумму доходов от вкладов в уставный капитал других организаций и т.д.) и кредитуют счет 91 (на всю сумму начисленных доходов)).

     Поступления от уплаты штрафов, пеней и других санкций отражают по кредиту счета 91 к дебету счетов учета денежных и счетов и расчетов с дебиторами. Уплаченные организацией штрафы, пени отражают по дебету счета 91 с кредита счетов учета денежных средств. При этом суммы внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включают, а относят на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (т.е. на счет 99).

     Прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, отражают по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 91; убытки оформляют обратной бухгалтерской  проводкой. Таким же образом учитывают поступления в возмещение и возмещение причиненных организации убытков. Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым

срок  исковой давности истек, списывают  в дебет счета 76 и кредит счета 91. В дебет счета 91 с кредита  различных счетов списывают расходы, связанные с благотворительной деятельностью, осуществлением мероприятий и т.д. Прочие внереализационные расходы и потери списываются с дебета или кредита соответствующих счетов в момент их выявления на счет 91.

     Приведем  в пример несколько проводок по счету 91, имеющим место в ООО «Система»:

     - отражены суммы кредиторской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности: Дт 76 Кт 91 – 1256,38 руб.

     - вследствие списания основных  средств получены строительные  материалы:

     Дт 10/10 Кт 91/1 – 5487,36 руб.

     - отражены доходы, полученные в  виде штрафов за нарушение  условий хозяйственных договоров:  Дт 50 Кт 91/1 – 548,12 руб.

     - отражена сумма выбывших материалов  и другого неамортизируемого  имущества вследствие их продаж: Дт 91/2 Кт 62 – 2698,74 руб. 

     37

     - начислены суммы причитающихся  к уплате налогов и сборов (налог  на имущество): Дт 91/2 Кт 68 – 41528,0 руб.

     - уплачены штрафы, пени, неустойки:  Дт 91/2 Кт 50 – 868,15 руб.

     - списываются убытки от недостачи  имущества на финансовые результаты (виновное лицо не установлено): Дт 91/2 Кт 94 – 1487,0 руб.

     Записи  по субсчетам 91/1 и 91/2 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота  по субсчету 91/2 и кредитового оборота  по субсчету 91/1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с дебета или кредита субсчета 91/9 (в зависимости от того, куда было перечислено в результате сопоставления оборотов субсчетов 91/1 и 91/2) на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Таким образом, имеем следующие проводки:

     - Списывается в конце года обороты  по счету 91/2 и 91/1 на счет 91/9:

     Дт 91/9 Кт 91/2 – 9500,0 руб.

     Дт 91/1 Кт 91/9 – 9500,0 руб.

     - Списывается ежемесячно сальдо  со счета 91/9 на счет 99:

     Дт 91/9 Кт 99 (если была бы получена прибыль) – 9500,0 руб.

     Дт 99 Кт 91/9 (получен убыток) –

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и  расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

38

3. Основные направления  по совершенствованию  организации бухгалтерского  учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 

     3.1 Основные направления  совершенствования  организации бухгалтерского  учета на предприятии 

     Под организацией бухгалтерского учета  понимают систему условий и элементов  построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

     Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета на предприятии  большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации, План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии. В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.

     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач. 

     39

     Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной  политики относятся формально, не изучают  последствия применения тех или иных ее элементов.

     Между тем выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

     В современных условиях, когда предприятиям дана самостоятельность в разработке своих производственных программ, планов производственного и социального развития, в определении стратегии в области ценовой политики, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для выработки эффективных и оперативных решений управляющим необходима достоверная информация как о производственном, так и о финансовом положении предприятия.

     Решением  второй части этой задачи и занимается бухгалтерская служба предприятия.

     В самом общем виде бухгалтерский  учет – это информационная система, которая измеряет, обрабатывает и передает финансовые данные. Говоря о такой системе, в первую очередь следует определить, что именно ею измеряется. Бухгалтерский учет связан с измерением влияния (в денежном выражении) хозяйственных операций на капитал конкретных хозяйствующих единиц – организаций. Объектом измерения в бухгалтерском учете являются хозяйственные операции.

     По  определению Американской ассоциации бухгалтеров, бухгалтерский учет – это процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей и предоставления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений. Другими словами, бухгалтерский учет призван обеспечить определенных лиц информацией, необходимой для принятия правильных решений.

     Переход отечественной экономики от административных методов управления к рыночным условиям хозяйствования коренным образом изменил запросы пользователей бухгалтерской информации (табл. 2). 
 
 
 
 
 

     40

     Таблица 2. – Пользователи бухгалтерской информации в условиях

     административной  и рыночной экономики

Пользователи Внутренние  пользователи Внешние пользователи
Административная  экономика Администрация предприятия Налоговые органы, министерства, органы статистики и  иные государственные органы
Рыночная  экономика Управленческий  персонал предприятия Акционеры, кредиторы, поставщики, покупатели, инвесторы, государство
 

     В условиях рыночной экономики значительно усложнился процесс управления предприятием, которому предоставлена полная хозяйственная самостоятельность, заключающаяся в выборе организационной формы предприятия, вида деятельности, партнеров по бизнесу, в определении рынков сбыта продукции (услуг) и т.д. Финансовая самостоятельность предприятия состоит в его полном самофинансировании, выработке финансовой стратегии, политики ценообразования и др. Следовательно, усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет административной системы сегодня не смог бы удовлетворить запросы современного «рыночного» предприятия. В этих условиях неизбежным становится появление управленческого учета как самостоятельной отрасли бухгалтерской деятельности. Весь бухгалтерский учет начинает делиться на финансовый и управленческий (рис. 2). 

  Бухгалтерский учет  
         
Финансовый  учет   Управленческий  учет
         
Внешняя (финансовая) отчетность   Внутренняя (сегментарная) отчетность
      

Информация о работе Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам