Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
В статье обоснована система базовых аналитических показателей, необходимых для оперативного менеджмента продаж (аспекты товарного ассортимента), взаимоотношений с покупателями, применения торговых скидок. Для обеспечения оперативного формирования аналитических показателей предложена методика управленческого учета продаж для малых и средних организаций оптовой торговли.
└────────────────┴────────────
------------------------------
<*> В таблице приняты следующие обозначения:
N - совокупность товаров
определенного вида (по номенклатурным
номерам, видам
i - номенклатурный номер, вид товара, i = 1, 2... n, i принадлежит N;
M - совокупность центров доходов (точек продаж), в соответствии с учетными номерами;
j - учетный номер центра доходов, j = 1, 2... m, j принадлежит M;
K - совокупность клиентов (покупателей);
k - учетный номер клиента, k = 1, 2... k, k принадлежит K;
В - выручка от продажи;
ПС - полная себестоимость товара (партии, отгрузки), без учета коммерческих расходов;
ПЕ - прибылеемкость товара i-го вида;
i
ТН - торговая надбавка по товару i-го вида;
i
Об - оборачиваемость (товарных запасов, дебиторской задолженности и пр.);
З - средняя стоимость товарного запаса i-го вида, определяемая по
i
средней хронологической моментного ряда;
ДЗ -
средняя дебиторская
k
по средней хронологической моментного ряда;
Э - ценовая эластичность спроса на товар i-го вида (коэффициент);
Q - количество реализованного товара i-го вида в периоде;
i
D - средняя цена продажи товара i-го вида в периоде;
i
________
Т Q , % - среднемесячный темп прироста продаж товара i-го вида, %;
пр i
_________
Т D , % - среднемесячный темп прироста цены продажи товара i-го вида,
пр i
%;
ТН , % - торговая надбавка по товару i-го вида в процентах к средней
i
цене продажи;
З , % - запас финансовой прочности при продаже товара i-го вида, в
фпi
процентах к средней цене продажи;
ТЗРi - транспортно-заготовительные и/или иные прямые расходы на товар определенного вида;
КР - нераспределяемые (косвенные) коммерческие расходы исследуемого периода;
В /В - доля выручки от продажи i-го товара в общей величине выручки
i
периода.
Насколько сложным будет
оперативный анализ, зависит от общих
тенденций, наблюдаемых в результате
анализа управленческой информации.
В частности, риск принятия неадекватного
управленческого решения
Рассмотрим методику анализа оперативной информации и принятия на ее основе управленческих решений на примере управления ассортиментом с учетом данных, представленных выше. В разработанном нами шаблоне "Оперативный анализ продаж" (на базе MS Excel) мы предпочли графический метод представления данных на основе экспортированной информации из информационной базы данных 1С, считая его более наглядным для последующего анализа.
В соответствии с предложенной
нами методикой анализ производится
в следующей
1. Анализ товарооборота (помесячный или подекадный).
1.1. Анализ динамики выручки по каждому наименованию товара (рис. 2).
Динамика выручки от реализации товаров по видам, тыс. руб.
1400 ┐
│
│
│
│
│
1200 ┤
│
│
│
│
@
│
1000 ┤ * & & &
│ #@
│ # # & &
│ & &@
&* #
│
│
800 ┤
@
│ *
│
│
*
│ х о
о
│ о х
600 ┤ х х
│ о о х о
│
│
│
│
400 ┤
│
│
│
│
│
200 ┤
│
│
│
│
│
0 ┼────────┬────────┬────────┬──
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
*** Товар А ооо Товар Б
@@@ Товар В ### Линейный тренд (товар А)
ххх Линейный тренд (товар Б) &&& Линейный тренд (товар В)
Рис. 2
1.2. Анализ изменения структуры выручки от продажи товаров разной номенклатуры (рис. 3).
Изменение структуры реализации в течение года,
в процентах к объему продаж
%
70 ┐
│
│
│
│
│
60 ┤
│
│
│
│
│
50 ┤
│
│
│
│
│
40 ┤ @ @ * & * @
│ # #
& @ &
│
& @
* @
│ & # # # # @ @ *
│ *
│
*
30 ┤
о
│ х х
│ о х х о
│ о о х о о *
│
│
20 ┤
│
│
│
│
│
10 ┤
│
│
│
│
│
0 ┼────────┬────────┬────────┬──
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
*** Товар А ооо Товар Б
@@@ Товар В ### Линейный тренд (товар А)
ххх Линейный тренд (товар Б) &&& Линейный тренд (товар В)
Рис. 3
2. Анализ прибылеемкости по товару каждого вида в динамике и сравнении с товарами других видов (рис. 4).
Динамика прибылеемкости товаров по видам, руб.
Руб.
0,35 ┐
│
│
│
│