Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
В статье обоснована система базовых аналитических показателей, необходимых для оперативного менеджмента продаж (аспекты товарного ассортимента), взаимоотношений с покупателями, применения торговых скидок. Для обеспечения оперативного формирования аналитических показателей предложена методика управленческого учета продаж для малых и средних организаций оптовой торговли.
- по товару В отсутствует запас финансовой прочности, ценообразование на этот товар не является эффективным; следовательно, необходимо рассматривать вопрос о повышении цены.
Итак, значимость рассчитанных показателей и их анализа трудно переоценить. Но при этом существует необходимость рациональной организации учетной системы, которая позволяла бы своевременно и достоверно формировать исходную информацию для анализа.
Бухгалтерский финансовый и управленческий учеты зачастую несут столь разные функции, что, по мнению многих авторов-теоретиков и практикующих специалистов, их необходимо разделять. Однако очевидно, что, если существует возможность их объединения, это может принести несомненные выгоды компании в силу следующих причин:
- экономятся время и
трудовые затраты учетного
- в условиях автоматизации
учета экспорт из
- при объединении двух
видов учета возникает
Обратившись к табл. 4 (в частности, оценивая формулы расчета показателей для оперативного анализа продаж), можно сделать вывод о необходимой и достаточной управленческой информации (или информации управленческого учета), которую можно получить из бухгалтерского первичного и аналитического учета:
- выручка (В), детализированная по видам товаров (В ), центрам доходов,
в которых осуществлялась реализация (В ), контрагентам (В );
- себестоимость проданных товаров (ПС), детализированная по видам
товаров (ПС ), центрам доходов, в которых осуществлялась реализация (ПС ),
i
контрагентам (ПС );
k
- стоимость запасов для расчета средней хронологической (З),
детализированная по видам товаров (З ) и центрам доходов, в которых
осуществлялась реализация (З );
j
- сумма дебиторской задолженности покупателей для расчета средней
хронологической (ДЗ), детализированная по контрагентам (ДЗ );
- коммерческие расходы, детализированные на условно-постоянные (нераспределяемые) (КР) и транспортно-заготовительные (ТЗР).
Как видим из списка, перечень показателей достаточно лаконичен, прост в сборе и обобщении, так как базируется на анализе традиционных субконто: "Номенклатура", "Точка продаж", "Контрагенты".
Более сложным представляется
сбор детализированной информации о
выручке и себестоимости
- "Номенклатура" (детализация по видам продаваемых товаров);
- "Точка продаж" (детализация по центрам доходов);
- "Контрагенты" (детализация по клиентам).
При построении любых аналитических отчетов по субконто субсчетов счета 90 в требуемом временном отрезке будет обеспечиваться качественный экспорт информации из информационных баз данных в шаблоны расчетов аналитических показателей.
Проблема аналитики достаточно просто решается в большинстве бухгалтерских программ путем добавления в План счетов требуемых аналитических счетов.
Введение субсчетов второго порядка для детализации (например, 90-1-XX-YY-ZZ, где XX - код номенклатуры продаж, YY - код подразделения продаж, ZZ - код контрагента) представляется нам нецелесообразным, так как требует в последующем вторичного обобщения; в то время как ведение учета по аналитическим счетам (субконт) позволяет оперативно обобщать информацию о выручке и приходящейся на нее себестоимости:
- по ассортименту товаров;
- по клиентам;
- по центрам доходов;
- по ассортименту продаж отдельным клиентам;
- по взаимодействию с клиентами в точках продаж;
- по ассортименту продаж отдельным клиентам и т.д.
Одновременно необходимо отметить еще одно достоинство такого подхода: задачи управленческого учета решаются одновременно с задачами финансового учета в условиях автоматизации учета.
Все это позволяет сделать
вывод: в небольших торговых организациях,
количество которых значительно
превышает число крупных
Методика периодической
диагностики факторов, оказывающих
наиболее значительное влияние на изменение
финансовых результатов торговой организации,
и система оперативных
Список литературы
1. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом "Вильямс", 2007. С. 341 - 410.
2. Земсков В.В. Статистический анализ прибыли / В.В. Земсков // Аудиторские ведомости. 2006. N 1 (январь). СПС "Гарант", 2009.
3. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 1.
4. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 423 с. С. 286.
5. Макконнелл К.С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / К.С. Макконнелл, С.Л. Брю. 17-е изд. М.: Инфра-М, 2009. С. 468 - 472.
6. Новиков А. Бухгалтерский и управленческий учет. Выгодное объединение / А. Новиков // Двойная запись. 2006. N 5. СПС "Гарант", 2009.
7. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
8. Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2008. N 17.
А.А.Любушкин
Аспирант
кафедры аудита
Кубанский государственный аграрный
университет
Подписано в печать
18.12.2009