Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание

В статье обоснована система базовых аналитических показателей, необходимых для оперативного менеджмента продаж (аспекты товарного ассортимента), взаимоотношений с покупателями, применения торговых скидок. Для обеспечения оперативного формирования аналитических показателей предложена методика управленческого учета продаж для малых и средних организаций оптовой торговли.

Работа состоит из  1 файл

Управленческий учет и анализ продаж.docx

— 64.83 Кб (Скачать документ)

- по товару В отсутствует запас финансовой прочности, ценообразование на этот товар не является эффективным; следовательно, необходимо рассматривать вопрос о повышении цены.

Итак, значимость рассчитанных показателей и их анализа трудно переоценить. Но при этом существует необходимость рациональной организации  учетной системы, которая позволяла  бы своевременно и достоверно формировать  исходную информацию для анализа.

Бухгалтерский финансовый и управленческий учеты зачастую несут столь разные функции, что, по мнению многих авторов-теоретиков и  практикующих специалистов, их необходимо разделять. Однако очевидно, что, если существует возможность их объединения, это может принести несомненные  выгоды компании в силу следующих  причин:

- экономятся время и  трудовые затраты учетного персонала  на сбор исходной (первичной) информации, что особенно актуально для  организаций малого и среднего  бизнеса, где функции бухгалтерского  и управленческого учета, как  правило, возлагаются на одно  должностное лицо;

- в условиях автоматизации  учета экспорт из информационной  базы данных первичной и аналитической  информации, сгруппированной надлежащим  образом, позволяет формировать  бухгалтерскую (финансовую) отчетность  в соответствии с требованиями  действующего законодательства  и учетной политики, с одной  стороны, и управленческие отчеты  любых необходимых пользователям  форматов, с другой стороны;

- при объединении двух  видов учета возникает необходимость  организации и ведения оперативного  и управленческого учета в  количественных измерителях, что  повышает контрольную функцию  управленческого учета и тем  самым эффективность системы  управления в целом по организации.

Обратившись к табл. 4 (в частности, оценивая формулы расчета показателей для оперативного анализа продаж), можно сделать вывод о необходимой и достаточной управленческой информации (или информации управленческого учета), которую можно получить из бухгалтерского первичного и аналитического учета:

    - выручка  (В), детализированная по видам  товаров (В ), центрам доходов,

                                                       i

в которых осуществлялась реализация (В ), контрагентам (В );

                                      j                  k

    -  себестоимость   проданных  товаров  (ПС),  детализированная  по видам

товаров  (ПС ), центрам доходов, в которых осуществлялась реализация (ПС ),

            i                                                           j

контрагентам (ПС );

                k

    -   стоимость   запасов   для   расчета   средней  хронологической (З),

детализированная  по  видам  товаров  (З )  и центрам доходов,  в которых

                                        i

осуществлялась реализация (З );

                            j

    -  сумма   дебиторской  задолженности   покупателей  для  расчета  средней

хронологической (ДЗ), детализированная по контрагентам (ДЗ );

                                                          k

- коммерческие расходы,  детализированные на условно-постоянные (нераспределяемые) (КР) и транспортно-заготовительные (ТЗР).

Как видим из списка, перечень показателей достаточно лаконичен, прост в сборе и обобщении, так как базируется на анализе  традиционных субконто: "Номенклатура", "Точка продаж", "Контрагенты".

Более сложным представляется сбор детализированной информации о  выручке и себестоимости проданных  товаров. Надлежащая информация может  быть собрана и обобщена для анализа  продаж в организациях оптовой торговли только при открытии к счету 90 "Продажи", субсчетам 90-1 "Выручка" и 90-2 "Себестоимость  продаж" следующих аналитических  счетов (субконто):

- "Номенклатура" (детализация  по видам продаваемых товаров);

- "Точка продаж" (детализация  по центрам доходов);

- "Контрагенты" (детализация  по клиентам).

При построении любых аналитических  отчетов по субконто субсчетов счета 90 в требуемом временном отрезке будет обеспечиваться качественный экспорт информации из информационных баз данных в шаблоны расчетов аналитических показателей.

Проблема аналитики достаточно просто решается в большинстве бухгалтерских  программ путем добавления в План счетов требуемых аналитических счетов.

Введение субсчетов второго  порядка для детализации (например, 90-1-XX-YY-ZZ, где XX - код номенклатуры продаж, YY - код подразделения продаж, ZZ - код контрагента) представляется нам  нецелесообразным, так как требует  в последующем вторичного обобщения; в то время как ведение учета  по аналитическим счетам (субконт) позволяет оперативно обобщать информацию о выручке и приходящейся на нее себестоимости:

- по ассортименту товаров;

- по клиентам;

- по центрам доходов;

- по ассортименту продаж  отдельным клиентам;

- по взаимодействию с  клиентами в точках продаж;

- по ассортименту продаж  отдельным клиентам и т.д.

Одновременно необходимо отметить еще одно достоинство такого подхода: задачи управленческого учета решаются одновременно с задачами финансового учета в условиях автоматизации учета.

Все это позволяет сделать  вывод: в небольших торговых организациях, количество которых значительно  превышает число крупных торговых компаний, вести бухгалтерский и  управленческий учет можно одновременно. Такая организация учетных процессов  позволяет экономить на трудозатратах, оперативно получать необходимую информацию, не собирая ее по разным отделам  и без дополнительных расходов на обработку сведений.

Методика периодической  диагностики факторов, оказывающих  наиболее значительное влияние на изменение  финансовых результатов торговой организации, и система оперативных показателей, подлежащих отслеживанию и балльной оценке в динамике по краткосрочным  периодам, предложенные в статье, при  надлежащей организации аналитического учета в рамках комплексной автоматизации  учетных процессов позволят формировать  рациональную учетно-аналитическую  базу принятия эффективных управленческих решений в организациях оптовой  торговли.

 

Список литературы

 

1. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом "Вильямс", 2007. С. 341 - 410.

2. Земсков В.В. Статистический анализ прибыли / В.В. Земсков // Аудиторские ведомости. 2006. N 1 (январь). СПС "Гарант", 2009.

3. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 1.

4. Любушин Н.П. Экономический  анализ: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 423 с. С. 286.

5. Макконнелл К.С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / К.С. Макконнелл, С.Л. Брю. 17-е изд. М.: Инфра-М, 2009. С. 468 - 472.

6. Новиков А. Бухгалтерский  и управленческий учет. Выгодное  объединение / А. Новиков // Двойная  запись. 2006. N 5. СПС "Гарант", 2009.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

8. Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2008. N 17.

 

А.А.Любушкин

Аспирант

кафедры аудита

Кубанский государственный аграрный

университет

Подписано в печать

18.12.2009


Информация о работе Управленческий учет