Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание

В статье обоснована система базовых аналитических показателей, необходимых для оперативного менеджмента продаж (аспекты товарного ассортимента), взаимоотношений с покупателями, применения торговых скидок. Для обеспечения оперативного формирования аналитических показателей предложена методика управленческого учета продаж для малых и средних организаций оптовой торговли.

Работа состоит из  1 файл

Управленческий учет и анализ продаж.docx

— 64.83 Кб (Скачать документ)

     │                              *

0,30 ┤

     │                                                *        *        *        *        *

     │

     │    #       #        #        #        #        #        #        #        #        #        #        #

     │    *       *        *

     │                                                                                             *        *

0,25 ┤                                                                  о        о        о        о        о

     │    о       о        о                 *                 о        х        х        х        х        х

     │    х       х        х        х        х        х        х

     │                              о        о        о

     │

     │

0,20 ┤

     │                                                                                 y = 0,0021x + 0,2239

     │

     │                                                                                      2

     │                                                                                     R  = 0,288

     │

0,15 ┤

     │                     @

     │

     │

     │

     │                                               @&       @&       @&       @&       @&       @&       @&

0,10 ┤   &        &        &       @&        @&

     │   @                                                                             y = 0,0005x + 0,0967

     │

     │            @                                                                         2

     │                                                                                     R  = 0,0131

     │

0,05 ┤

     │

     │

     │

     │

     │

0,00 ┼────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

       Январь   Февраль   Март    Апрель     Май     Июнь     Июль    Август  Сентябрь  Октябрь   Ноябрь   Декабрь

 

*** Товар А                           ооо Товар Б

@@@ Товар В                           ### Линейный тренд (товар А)

ххх Линейный тренд (товар Б)          &&& Линейный тренд (товар В)

 

Рис. 4

 

3. Анализ оборачиваемости  товарных запасов в динамике  и сравнении с товарами других  видов (рис. 5).

 

Динамика оборачиваемости товаров  по видам

 

3,500 ┐

      │

      │

      │                                                         *

      │

      │                                       *

3,000 ┤

      │

      │   #

      │            *

      │            #                                   *

      │

2,500 ┤                    #*

      │   *                          #                                                y = -0,1072x + 2,9385

      │                                       #

      │                                                #                                     2

      │                                                                                     R  = 0,3846

      │                                                         #

2,000 ┤                                                                  #

      │                                                                           #

      │                              *                                   *                 #        #

      │                                                                           *        *                 #

      │                                                @                              y = 0,0407x + 0,9277   @

      │                                                                                                      *

1,500 ┤                                                                                      2

      │                                                                  @                  R  = 0,3098      &

      │                                                                           &        &       &*

      │                              о                         &@        &                 @        @

      │                                                &

      │                              @&       &

1,000 ┤            @        @&                @        о

      │   &@       &                                                              @

      │                                                                                                      о

      │   х        х        х        х        х        х        х        х        х       хо        х        х

      │                                       о                                   о

      │            о        о                                   о                                   о

0,500 ┤                                                                  о            y = 0,0106x + 0,629

      │   о

      │                                                                                      2

      │                                                                                     R  = 0,0285

      │

      │

0,000 ┼────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

        Январь   Февраль   Март    Апрель     Май     Июнь     Июль    Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь   Декабрь

 

*** Товар А                           ооо Товар Б

@@@ Товар В                           ### Линейный тренд (товар А)

ххх Линейный тренд (товар Б)          &&& Линейный тренд (товар В)

 

Рис. 5

 

Данные графики автоматически  формируются в шаблоне с применением  стандартных процедур анализа данных и формул MS Excel. При анализе выходных данных возникают две методологические проблемы.

    -  Во  всех  графиках  обнаружены явно либо  неявно выраженные тенденции

изменения  факторов  в  анализируемом  периоде.  При  этом в соответствии со

                                                         2

шкалой  Чеддока  при количественной мере тесноты связи (R ) до 0,3 качество

взаимосвязи  между  факторным и результативным признаком  признается слабым,

от  0,3 до 0,5 - умеренным, от 0,5 до 0,7 - заметным, выше 0,7 - высоким. В

рассматриваемом примере тенденции некоторых факторов вообще не выражены, то

есть  определяющее влияние на их изменение оказывает не течение времени, не

стадия жизненного цикла товара, а совокупность других факторов, в том числе

сезонность.   Поэтому   естественно,  что  степень  выраженности  тенденции

изменения  факторного  признака в анализируемом  периоде  должна  оказывать

влияние  на  мнение  пользователей  при  принятии  управленческих решений в

отношении ассортимента, цены и т.д.

- Влияние факторов на  эффективность продаж по отдельным  номенклатурным группам или видам  товаров может являться разнонаправленным  в динамике. Принятие управленческого  решения об изменении ассортимента  на основе динамического анализа  - тонкий процесс, который должен  основываться на совокупности  исследуемых факторов и тенденций.

Для решения этих проблем  мы разработали формат документа "Контрольный  лист анализа ассортимента продаж" с применением методики рейтинговой  оценки (табл. 5).

 

Таблица 5

 

Контрольный лист анализа ассортимента

 

┌───────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┐

│Критерий оценки│            Методика оценки            │Товар│Товар│Товар│

│               │                                       │  А │ Б │ В │

├───────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

│Динамика       │Два балла - рост с высокой и средней   │ -1 │ -2 │   1 │

│выручки от     │степенью достоверности; один балл -    │     │     │     │

│продажи        │рост с низкой степенью достоверности;  │     │     │     │

│               │ноль баллов - показатель существенно не│     │     │     │

│               │менялся; минус один балл - снижение с  │     │     │     │

│               │низкой степенью достоверности; минус   │     │     │     │

│               │два балла - снижение со средней и      │     │     │     │

│               │высокой степенью достоверности         │     │     │     │

├───────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

│Доля в         │Два балла - наибольшая в среднем за    │   0 │ -2 │   2 │

│структуре      │период, далее балл уменьшается с       │     │     │     │

│выручки        │             1                         │     │     │     │

│               │интервалом -----, где n - количество   │     │     │     │

│               │           n - 1                       │     │     │     │

│               │наименований товаров; минус два балла -│     │     │     │

│               │наименьшая доля в среднем за период    │     │     │     │

├───────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

│Изменение      │Два балла - рост с высокой и средней   │ -1 │ -2 │   2 │

│структуры в    │степенью достоверности; один балл -    │     │     │     │

│течение периода│рост с низкой степенью достоверности;  │     │     │     │

│               │ноль баллов - показатель существенно не│     │     │     │

│               │менялся; минус один балл - снижение с  │     │     │     │

│               │низкой степенью достоверности; минус   │     │     │     │

│               │два балла - снижение со средней и      │     │     │     │

│               │высокой степенью достоверности         │     │     │     │

├───────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

│Прибылеемкость │Два балла - наибольшая в среднем за    │   2 │   0 │ -2 │

│товара         │период, далее балл уменьшается с       │     │     │     │

│               │             1                         │     │     │     │

│               │интервалом -----, где n - количество   │     │     │     │

│               │           n - 1                       │     │     │     │

│               │наименований товаров; минус два балла -│     │     │     │

│               │наименьшая доля в среднем за период    │     │     │     │

├───────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

Информация о работе Управленческий учет