Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
В статье обоснована система базовых аналитических показателей, необходимых для оперативного менеджмента продаж (аспекты товарного ассортимента), взаимоотношений с покупателями, применения торговых скидок. Для обеспечения оперативного формирования аналитических показателей предложена методика управленческого учета продаж для малых и средних организаций оптовой торговли.
│ *
0,30 ┤
│
│
│ # # # # # # # # # # # #
│ * * *
│
0,25 ┤
│ о о о * о х х х х х
│ х х х х х х х
│ о о о
│
│
0,20 ┤
│
│
│
│
│
0,15 ┤
│ @
│
│
│
│
0,10 ┤ & & & @& @&
│ @
│
│
@
│
│
0,05 ┤
│
│
│
│
│
0,00 ┼────────┬────────┬────────┬──
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
*** Товар А ооо Товар Б
@@@ Товар В ### Линейный тренд (товар А)
ххх Линейный тренд (товар Б) &&& Линейный тренд (товар В)
Рис. 4
3. Анализ оборачиваемости товарных запасов в динамике и сравнении с товарами других видов (рис. 5).
Динамика оборачиваемости
3,500 ┐
│
│
│
│
│
3,000 ┤
│
│ #
│ *
│
#
│
2,500 ┤ #*
│ *
#
│
│
│
│
2,000 ┤
│
│
*
│
│
│
1,500 ┤
│
│
│ о &@ & @ @
│
│ @& &
1,000 ┤ @ @& @ о
│ &@ &
│
│ х х х х х х х х х хо х х
│
│
о о
0,500 ┤
│ о
│
│
│
│
0,000 ┼────────┬────────┬────────┬──
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
*** Товар А ооо Товар Б
@@@ Товар В ### Линейный тренд (товар А)
ххх Линейный тренд (товар Б) &&& Линейный тренд (товар В)
Рис. 5
Данные графики автоматически
формируются в шаблоне с
- Во всех графиках обнаружены явно либо неявно выраженные тенденции
изменения факторов в анализируемом периоде. При этом в соответствии со
шкалой Чеддока при количественной мере тесноты связи (R ) до 0,3 качество
взаимосвязи между факторным и результативным признаком признается слабым,
от 0,3 до 0,5 - умеренным, от 0,5 до 0,7 - заметным, выше 0,7 - высоким. В
рассматриваемом примере тенденции некоторых факторов вообще не выражены, то
есть определяющее влияние на их изменение оказывает не течение времени, не
стадия жизненного цикла товара, а совокупность других факторов, в том числе
сезонность. Поэтому естественно, что степень выраженности тенденции
изменения факторного признака в анализируемом периоде должна оказывать
влияние на мнение пользователей при принятии управленческих решений в
отношении ассортимента, цены и т.д.
- Влияние факторов на
эффективность продаж по
Для решения этих проблем мы разработали формат документа "Контрольный лист анализа ассортимента продаж" с применением методики рейтинговой оценки (табл. 5).
Таблица 5
Контрольный лист анализа ассортимента
┌───────────────┬─────────────
│Критерий оценки│ Методика оценки │Товар│Товар│Товар│
│
│
├───────────────┼─────────────
│Динамика │Два балла - рост с высокой и средней │ -1 │ -2 │ 1 │
│выручки от │степенью достоверности; один балл - │ │ │ │
│продажи │рост с низкой степенью достоверности; │ │ │ │
│ │ноль баллов - показатель существенно не│ │ │ │
│ │менялся; минус один балл - снижение с │ │ │ │
│ │низкой степенью достоверности; минус │ │ │ │
│ │два балла - снижение со средней и │ │ │ │
│ │высокой степенью достоверности │ │ │ │
├───────────────┼─────────────
│Доля в │Два балла - наибольшая в среднем за │ 0 │ -2 │ 2 │
│структуре │период, далее балл уменьшается с │ │ │ │
│выручки │ 1 │ │ │ │
│ │интервалом -----, где n - количество │ │ │ │
│ │ n - 1 │ │ │ │
│ │наименований товаров; минус два балла -│ │ │ │
│ │наименьшая доля в среднем за период │ │ │ │
├───────────────┼─────────────
│Изменение │Два балла - рост с высокой и средней │ -1 │ -2 │ 2 │
│структуры в │степенью достоверности; один балл - │ │ │ │
│течение периода│рост с низкой степенью достоверности; │ │ │ │
│ │ноль баллов - показатель существенно не│ │ │ │
│ │менялся; минус один балл - снижение с │ │ │ │
│ │низкой степенью достоверности; минус │ │ │ │
│ │два балла - снижение со средней и │ │ │ │
│ │высокой степенью достоверности │ │ │ │
├───────────────┼─────────────
│Прибылеемкость │Два балла - наибольшая в среднем за │ 2 │ 0 │ -2 │
│товара │период, далее балл уменьшается с │ │ │ │
│ │ 1 │ │ │ │
│ │интервалом -----, где n - количество │ │ │ │
│ │ n - 1 │ │ │ │
│ │наименований товаров; минус два балла -│ │ │ │
│ │наименьшая доля в среднем за период │ │ │ │
├───────────────┼─────────────