Управление учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта по «Бухгалтерскому управленческому учету» является: закрепление знаний, полученных по курсу и приобретение навыков ведения расчетов по различным методам учета затрат и анализ учетной информации для принятия оперативных управленческих решений, а также развитие умения вести исследовательскую работу.

Содержание

Введение
1. Управленческий учет как составная часть информационной системы
1.1 Управленческий учет и его место в информационной системе организации
1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
1.3 Классификация затрат и их использование в системе управленческого учета
1.4 Классификация методов учета затрат и особенности ведения бухгалтерского учета затрат, готовой продукции и ее продажи при использовании каждого из методов учета затрат
2. Использование различных систем управленческого учета для принятия оперативных управленческих решений
2.1 Характеристика системы «Стандарт – кост» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.2 Характеристика системы «Директ - костинг» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.3 Характеристика системы «ABC» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.4 Характеристика системы «JIT» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
3. CVP- анализ и его роль в принятии оперативных управленческих решений
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по управлению 2.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

     Оставке.= (120-110) * 320 = 3 200 (Н)

     Ст.время, скор.на ф.о. = (308/154) * 160= 320

     ОПТ = (320-320) *110 = 0

     Осов.= 3 200 (Н) + 0 =3 200 (Н) 

     Отклонение  совокупное является значительным, вследствие того, что оно сложилось из неблагоприятного влияния: увеличение времени на изготовление продукции и не компенсировалось снижением ставки заработной платы, т.к. она не изменилась.

     Анализ  накладных расходов (НР): 

     Ооб произ-ва=(Смет. вып. прод.в нормо-часах - Факт. вып. прод.в нормо-часах.) *Ставка нр.смет.

     Офакт. нр. от смет.= Факт. НР - Смет. НР

     Осов. = Ооб. произ-ва + Офакт. нр. от смет. 

     где Ооб. произ-ва – отклонение в объеме производства; Смет.вып.прод. в норма- часах - сметный выпуск продукции в нормо-часах; Факт.вып.прод.в нормо -часах – фактический выпуск продукции в нормо-часах; Ставканр.смет. – ставка накладных расходов сметная; Офакт.нр. от смет.- отклонение фактических накладных расходов от сметных; Факт. НР – фактические накладные расходы; Смет. НР – сметные накладные расходы; Осов. – отклонение совокупное.

     Переменные  НР: 

     Ооб произ -ва= (308-320) * 40 = 480 (Б)

     Офак. нр от смет. = 14 000-12 320 = 1680 (Н)

     Осов.= 480 (Б)+1 680 (Н) = 1 200 (Н) 

     Постоянные  НР: 

     Ооб произ - ва= (308-320 ) * 75 = 900 (Б)

     Офак. нр от смет. = 25 000-23 100 = 1 900 (Н)

     Осов.= 900 (Б)+1 900 (Н) = 1000 (Н) 

     Постоянные  и переменные затраты увеличились и в целом в связи с ними прибыль фактическая уменьшится на 2200 рублей по сравнению со сметной.

     Отклонение  по выручке от продаж: 

     Оцене=([Прибфактич. -Норм.с/с]-[Прибсмет.-Норм.с/с])*Объем продаж.фактич.

     Норм. с/с ед - цы = Всего затрат / Объем продажсмет.

     Ообъему продаж=(Объем пр.фактич.- Объем пр.сметный)*( Прибсмет.-Норм.с/с)

     Осов. = Оцене+ Ообъему продаж 

     где Оцене - отклонение по цене проданной продукции; Ообъему продаж - отклонение по объему продаж продукции; Прибфактич.– прибыль фактическая, Прибсмет.– прибыль сметная; Норм. с/с –нормативная себестоимость одной единицы продукции; Объем продажфактич.- объем продаж фактический; Объем продажсметный – объем продаж сметный; Осов. – отклонение совокупное. 

     Нор. с/с ед – цы = 84854/154 = 551

     Оц = ( [2700-551] – [2600-551] ) * 160= 16 000 (Б)

     Ообъем.= (160-154) * (2600-551) = 12 294 (Б)

     Осов.= 16 000 (Б)+12 294 (Б) = 28 294 (Б) 

     Выручка увеличилась на 28294 рубля по сравнению  со сметой, что является очень весомым  фактором при определении прибыли. На увеличение выручки от продаж повлияло увеличение стоимости единицы продукции на 100 рублей по сравнению со сметой, а так же было произведено больше продукции по факту на 6 единиц.

     На  заключительном этапе все отклонения систематизируются в таблицу и в соответствии с благоприятным или неблагоприятным воздействием, отнимаются или прибавляются к сметной прибыли - и получается фактическая прибыль. В целом, таблица 6 характеризует: в связи с какими факторами фактическая прибыль отличается от сметной прибыли. 

     Таблица 6. Взаимосвязь сметной и фактической  прибыли

Наименование  показателя Сумма, руб.
1. Сметная  прибыль 315 546
2. Отклонение  по материалу 1:

- по  цене 

- по  количеству

 Отклонение  по материалу 2:

- по  цене 

- по  количеству

 Отклонение  по материалу 3:

- по  цене 

- по  количеству

98 (Н)

158 (Н)

60 (Б)

45 960 (Н)

-

45 960 (Н)

-

164 (Б)

164 (Н)

3. Отклонение  по заработной плате

- по  ставке

- по  производительности труда

3 200 (Н)

3 200 (Н)

-

4. Отклонение  по накладным расходам:  
4.1 По переменным НР:

- по  объему производства

- по  отклонению фактических НР от  сметных

1 200 (Н)

480 (Б)

1 680 (Н)

4.2 По  постоянным НР:

- по  объему производства

- по  отклонению фактических НР от  сметных

1 000 (Н)

900 (Б)

1 900 (Н)

5. Отклонение  по выручке:

- по  цене продажи

- по  объему продаж

28 294 (Б)

16 000(Б)

12 294 (Б)

6. Фактическая  прибыль 292 382

 

     В результате можно сказать, что на 7,3% снижение прибыли фактической  от сметной оказало: увеличение количества израсходованных материалов, переменных и постоянных расходов, а также увеличение ставки по заработной плате. Однако снижение прибыли оказалось незначительным в результате существенного благоприятного влияния выручки, которая увеличилась в результате роста цены продаж и количества проданной продукции.

     управленческий  учет финансовый решение

     2.2 Характеристика системы  «Директ-костинг»  и ее использование  при планировании  и контроле за  деятельностью организации 

     Наименование "директ-костинг", введенное в 1936 году американцем Д. Гаррисоном в  его работе, означает учет прямых затрат. Оно не отражает в полной мере сущности системы; главное в системе директ-костинг – это организация предельного учета переменных и постоянных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления.

     Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется  только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном  счете и с заданной периодичность  списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например “Прибыли и убытки”.

     Постоянные  расходы не включают в расчет себестоимости  изделий, а как расходы данного  периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также и незавершенное производство.

     Можно выделить несколько разновидностей системы «директ – костинг»: 1) классический «директ – костинг» - калькулирование по прямым (основным) затратам, которые в то же время  являются переменными; 2) система учета переменных затрат - калькулирование по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы; 3) система учета затрат в зависимости от использования производственных мощностей - калькуляция всех переменных расходов и части постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности.

     Основное  достоинство системы «директ-костинг» в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно принимать  различные оперативные решения по управлению предприятием. В первую очередь это касается возможности проводить эффективную политику цен. Традиционные классические методы ценообразования, основанные на калькуляции полной фактической себестоимости, не всегда обеспечивают эффективность ценовой политики предприятия, работающего на рынке.

     Информация, получаемая в системе, позволяет находить наиболее выгодные комбинации цены и объема, проводить эффективную политику цен. В условиях рыночной экономики директ-костинг дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рыка сбыта.

     Все изложенное выше свидетельствует о  том, что директ-костинг является важным элементом маркетинга – системы управления предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции.

     В последнее время наблюдается  устойчивая тенденция роста удельного  веса постоянных расходов. Поэтому  повышаются требования к обоснованности планирования и нормирования величин  этих расходов. Директ-костинг позволяет заострить внимание на решении этих вопросов, поскольку сумма постоянных расходов за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.

     Однако  организация управленческого учета  по системе директ-костинг связано  с рядом проблем, который вытекают из особенностей, присущих этой системе.

     1. Возникают трудности при разделении  расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы полупеременные, а значит, возникают трудности в их классификации. Кроме того, в различных условиях одни и тех же расходы могут вести себя по-разному.

     2. Противники директ-костинга считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве данного продукта и, следовательно, должны быть включены в его себестоимость. Директ-костинг не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость.

     3. Необходимо в ценах, устанавливаемых  на продукцию предприятия, обеспечивать  покрытие всех издержек предприятия.

     Задача 1:

     В соответствии с условием задачи будут  рассмотрены три ситуации, с различными дефицитными ресурсами.

     Для определения производственной программы вначале рассчитаем необходимое количество ресурсов (по трем направлениям) в соответствии с полной производственной программой, и определим, какой ресурс является дефицитным, путем сравнения ресурсов необходимых и находящихся в наличии из условий задачи. Расчет представлен в Приложении Б.

     Согласно  проведенным расчетом в ситуации 1 дефицитным ресурсом выступают маш-часы по штамповочному цеху, а в ситуации 2 дефицитным ресурсом являются чел  – часы по сборочному цеху. В ситуации 3 дефицитного ресурса нет. Таким образом, можно сделать вывод о том, что все количество материалов есть в наличии и производственная программа будет содержать выпуск изделий всех видов и в полном объеме: А (10000ед.), Б (12000ед.), В (14000ед.), Г (11200ед.), Д (9500ед.), Е (4000ед.), Ж (5800ед.), З (8500ед.), И (9100ед.), К (9400ед.).

     Для ситуаций 1 и 2 следующим этапом решения  является определение МД, приходящийся на 1 маш-час (чел-час), по видам изделий. Расчет маржинального дохода приведен в Приложении В.

     Так на основе расчетов в Приложении В по ситуации 1: производственная программа будет содержать изделия: Ж, К, В, А, Д, З, Е, И, Г, Б, расположенных по приоритету. По ситуации 2: производственная программа будет содержать изделия: З, А, Д, И, Ж, В, Г, К, Б, Е расположенных по приоритету.

     В связи с тем, что в ситуации 1 и 2 есть дефицит маш-часов и чел-часов по штамповочному цеху и по сборочному цеху соответственно, необходимо сократить производственную программу.

     Таким образом, расчет оптимальной производственной программы приведен в Приложении Г.

     По  результатам расчетов Приложения Г, можно сделать вывод о том, что на основе рассчитанных данных можно будет произвести изделия:

     ситуация 1: Ж (5800ед.), К (9400ед.), В (14000ед.), А(10000ед.), Д(9500ед.), З (8500ед.), Е(4000ед.), И (9100ед.), Г (11200ед.), Б(7425ед.). Маржинальный доход составит 77957981,2 руб.

     ситуация 2: З (8500ед.), А (10000ед.), Д (9500ед.), И (9100ед.), Ж (5800ед.), В (14000ед.), Г (11200ед.), К (9400ед.), Б (12000ед.), Е (36425ед.) в условиях ограниченных ресурсов. Маржинальный доход составит 81 476 371,5 руб.

     ситуация 3: А(10000ед.), Б(12000ед.), В(14000ед.), Г(11200ед.), Д(9500ед.), Е(4000ед.), Ж(5800ед.), З(8500ед.), И(9100ед.), К(9400ед.). Маржинальный доход равен 81 774 675 руб.

     Задача 2:

     Вначале необходимо определить дополнительные затраты на приобретение, которые рассчитываются как разность между переменными затратами и ценой предлагаемой поставщиком.

     В соответствии со знаком после данного  расчета определим: выгодно ли производить  п/ф самому предприятию или выгоден закуп у поставщика. Расчет представлен в приложении Д.

     Затем выявим мощности находящиеся в распоряжении организации, при этом изделия Е, G, H не принимаем в расчет, т. к. их выгоднее покупать у поставщиков. Расчет дефицитной мощности представлен в приложении Е.

Информация о работе Управление учет