Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа
Целью курсового проекта по «Бухгалтерскому управленческому учету» является: закрепление знаний, полученных по курсу и приобретение навыков ведения расчетов по различным методам учета затрат и анализ учетной информации для принятия оперативных управленческих решений, а также развитие умения вести исследовательскую работу.
Введение
1. Управленческий учет как составная часть информационной системы
1.1 Управленческий учет и его место в информационной системе организации
1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
1.3 Классификация затрат и их использование в системе управленческого учета
1.4 Классификация методов учета затрат и особенности ведения бухгалтерского учета затрат, готовой продукции и ее продажи при использовании каждого из методов учета затрат
2. Использование различных систем управленческого учета для принятия оперативных управленческих решений
2.1 Характеристика системы «Стандарт – кост» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.2 Характеристика системы «Директ - костинг» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.3 Характеристика системы «ABC» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.4 Характеристика системы «JIT» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
3. CVP- анализ и его роль в принятии оперативных управленческих решений
Заключение
Список литературы
- надежность выполнения заказа намного возрастает, так как значительно меньше времени отводится на закупку и хранение материалов;
- при применении этой системы отмечается улучшение качества производства: когда заказанное количество продукции невелико, источник проблем с качеством легко выявляется и коррективы вносятся немедленно;
-
снижение риска морального
- снижение потерь от брака и уменьшение затрат на переделку;
-
уменьшение объема
Недостатками
является необходимость в работниках
имеющих многопрофильную
Задача:
Для определения оптимального запаса необходимо определить текущий и страховой запасы, на основе имеющихся в задании количества поставок.
У потребителя в течение декабря месяца было 6 поставок: 01, 08, 09, 13, 14, 21 декабря. Следовательно в год количество поставок составит = 6(поставок)*12 месяцев = 72 поставки.
Цикл снабжения = 365 / Планируемое число поставок
Цикл снабжения = 365 / 72 = 5 (дней)
Текущий запас составляет 50% от цикла снабжения
Текущий запас = 5дней * 50% = 3 (дня)
Рассчитаем
страховой запас на основе фактических
данных об отклонениях от среднего интервала
поставок (таблица 10).
Таблица 10. Расчет страхового запаса
Дата | Объем поставки
(т) |
Фактический интервал поставки | Превышение фактического интервала над средним | Количество превышений |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
01.12 | 4180 | - | - | - |
08.12 | 4200 | 7 | 3 | 1 |
09.12 | 4190 | 1 | - | - |
13.12 | 4210 | 4 | - | - |
14.12 | 4240 | 1 | - | - |
21.12 | 4140 | 7 | 3 | 1 |
Итого | 6 | 2 |
Средний интервал = (7+1+4+1+7) / 5 = 4 (дня)
По
результатам расчета можно
Страховой запас = Итого превышение, дней / Итого количество превышений
Страховой запас = 6 / 2 = 3 (дня)
Определим нормативный оборот средств:
Н
= Р * ( Т + С ), где Н - нормативный оборот
средств; Р - среднедневной расход запасов,
т; (Т +С) - средняя норма запасов, дней; Т
– текущий запас, дней; С – страховой запас,
дней.
Н
= 418 * ( 3 + 3) = 2508 (тонн)
Так как нормативный оборот средств намного меньше остатка материалов на складе, то запас материалов необходимо сократить на: 12650 т – 2508 т = 10142 т
С сокращением запасов материалов сократятся затраты на хранение материалов и составят: (269000р./12650т)* 2508т = 53320,08 (руб.),
т. о. затраты на хранение снизятся на: 269000 руб. – 53320,08 руб. = 215679,92 (руб.).
Тем
самым наглядно представлена выгодность
применения JIT системы т. к. затраты на
хранения очень сильно снизились.
3. CVP-анализ и его роль
в принятии оперативных
управленческих решений
В
практической деятельности руководителю
любой организации и
Мощным инструментом менеджеров в определении точки безубыточности служит методика анализа взаимосвязи «затраты – объём – прибыль» (Cost – Volume – Profit; CVP – анализ).
Анализ зависимости «затраты - объем – прибыль» - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли, - является инструментом планирования и контроля.
С помощью анализа зависимости «затраты - объем – прибыль» определяется точка равновесного объема продаж - финансовый рубеж, на котором выручка от реализации в точности соответствует величине суммарных затрат.
При этом используются графические методы и аналитические расчеты.
Для
проведения графического анализа в
прямоугольной системе
В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Слева от критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Ключевыми элементами CVP –анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.
Данные элементы будут рассчитаны в задаче.
Задача:
Для
определения маржинального
Для продукции А будет использован метод высокой и низкой точек, а для продукции Z метод наименьших квадратов.
Продукция А: метод высокой и низкой точек
1). Минимальный объем: январь 458 ед.
Максимальный объем: июль 878 ед.
Максимальные затраты: июль 44632 т.р.
Минимальные затраты: январь 26152 т.р.
2). Прирост объема = X = 878-458 = 420 (ед.)
Прирост сов. затрат= Y = 44632-26152 = 18480 ( тыс.руб.)
3). Ставка переменных затрат = b = Y/ X = 18480 / 420 = 44 ( тыс руб./ед.)
4).Сумма перем. затрат при макс. производстве = ∑ bmax = 878 * 44 =38632( тыс руб.)
Сумма перем. затрат при мин. производстве = ∑ bmin=458 * 44 =20152
( тыс руб.)
5). Пост. затрат при макс. производстве = a max = 44632-38632 = 6000 (тыс руб.)
Пост. затрат при мин. производстве = amin = 26152-20152 = 6000 (тыс руб.)
6). Уравнение: y = 6000 + 44x
Продукция
Z: метод наименьших квадратов
Таблица 12. Расчет необходимых величин для составления системы
Месяц | Объем произ-ва, ед (X) | Совокупные
зат-ты, т.р. (Y) |
X*Y | X*X |
январь | 272 | 9012 | 2451264 | 73984 |
Февраль | 262 | 8802 | 2306124 | 68644 |
Март | 263 | 8823 | 2320449 | 69169 |
Апрель | 253 | 8613 | 2179089 | 64009 |
Май | 271 | 8991 | 2436561 | 73441 |
Июнь | 260 | 8760 | 2277600 | 67600 |
Июль | 259 | 8739 | 2263401 | 67081 |
Август | 274 | 9054 | 2480796 | 75076 |
Сентябрь | 275 | 9075 | 2495625 | 75625 |
октябрь | 266 | 8886 | 2363676 | 70756 |
Ноябрь | 264 | 8844 | 2334816 | 69696 |
Декабрь | 265 | 8865 | 2349225 | 702255 |
Итого | 3184 | 106464 | 28258626 | 845306 |
x*y = a*x + b*x*x;
y = n*a + b*x,
где n=12 месяцев, a – постоянные затраты, b – ставка переменных затрат
Составим
уравнение:
28258626 = 3184*a + 845306*b;
106464
= 12*a + 3184*b.
Решив данное уравнение получаем значения a и b:
a = 3300;
b = 21.
Уравнение:
y = 3300 + 21*x
Расчет
всех показателей будет производится
по декабрю
Таблица 13. Расчет прибыли по продукциям А, Z.
Показатель | Продукция А | Продукция Z |
1. Цена за 1 ед., руб. | 88 | 42 |
2. Объем производства, шт. | 810 | 265 |
3. Выручка, руб. (1./2.) | 71280 | 11130 |
4. Совокупные затраты:
-переменные (А=44 руб.,Z=21 руб. на 1ед.) -постоянные |
41640
35640 6 000 |
8865
5565 3300 |
5. Прибыль (3.- 4.) | 29640 | 2265 |
1).
Определим маржинальный доход
(МД), который представляет собой
разность между выручкой и
переменными затратами. Иногда
маржинальный доход называют
также суммой покрытия (это та
часть выручки, которая
МД = Выручка - Переменные затраты
МДА = 71280-35640 = 35640
МДZ
= 11130-5565 = 5565
2).
Далее необходимо рассчитать
среднюю величину