Управление учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта по «Бухгалтерскому управленческому учету» является: закрепление знаний, полученных по курсу и приобретение навыков ведения расчетов по различным методам учета затрат и анализ учетной информации для принятия оперативных управленческих решений, а также развитие умения вести исследовательскую работу.

Содержание

Введение
1. Управленческий учет как составная часть информационной системы
1.1 Управленческий учет и его место в информационной системе организации
1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
1.3 Классификация затрат и их использование в системе управленческого учета
1.4 Классификация методов учета затрат и особенности ведения бухгалтерского учета затрат, готовой продукции и ее продажи при использовании каждого из методов учета затрат
2. Использование различных систем управленческого учета для принятия оперативных управленческих решений
2.1 Характеристика системы «Стандарт – кост» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.2 Характеристика системы «Директ - костинг» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.3 Характеристика системы «ABC» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
2.4 Характеристика системы «JIT» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации
3. CVP- анализ и его роль в принятии оперативных управленческих решений
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по управлению 2.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

     МДср. = Цена – Перем. затраты на 1 ед.

     МДср.А = 88 – 44 = 44

     МДср.Z = 42-21 = 21

 

      3). Порог рентабельности это и  есть точка безубыточности, которая  представляет собой объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т. е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда се называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

     Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном (Хбезубыт.), но и в стоимостном выражении (S порог.).

     Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю: если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток. Графическое построение этого графика по продукциям представлено на рис.1 и рис.2.

     Порог рентабельности: 

     Хбезубыт. = Постоян.затраты / (Цена - Переменные затраты на 1ед.)

     Xбезубыт.А = 6000 / (88 - 44) = 137 (ед.)

     Xбезубыт.Z = 3300 / (42-21) = 157 (ед.)

     Хбезубыт.сов. = 137+157 = 294 

     4). Коэффициент маржинального дохода показывает, какой процент выручки составляет маржинальный доход, т. е. процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.

     Чем больше коэффициент, тем сильнее  меняется прибыль в результате колебаний выручки.

     Поэтому большой коэффициент выгоден  в случае, если спрос на продукцию  предприятия стабильно высок: тогда  даже небольшой прирост выручки  приведет к довольно существенному  росту прибыли.

     Если  спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая выручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка.  

     КМД = МД / Выручка

     КМД А = 35640 / 71280 = 0,5

     КМД Z = 5565 / 11130= 0,5

     Выручка порог. = S порог. = Пост. затраты / КМД

     S порг. А = 6 000 / 0,5 = 12 000 (руб.)

     S порг. Z = 3 300 / 0,5 = 6 600 (руб.)

     S порг. совок. = 12000+6600 = 18600 (руб.) 

     5). Особое значение среди целей  управленческого учета имеет  установление цены на продукцию.  Определяя цены в условиях  рыночных отношений, нельзя подходить к этому процессу от затратного метода (как при командно-административном управлении). Необходимо анализировать положение на рынке в целом, в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, менеджер должен, в первую очередь, определить, будет ли спрос на его продукцию по такой цене.

     Нижний  предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию товара. Этот предел соответствует полной себестоимости.

     Минимальная цена продажи по продукция А: 

     Ц * 810 – 44 * 810 – 6 000 = 0

     810 * Ц = 77280

     Ц = 95,41 

     Минимальная цена продажи по продукция Z: 

     Ц * 265 – 21* 265– 3 300 = 0

     265 * Ц = 8865

     Ц = 33,45 

     6). Экономический смысл маржинального запаса прочности всего предприятия в целом — это стоимостное выражение, помогающее оценить, насколько фактическая выручка приближается к пороговой.

     Маржинальный  запас прочности (МЗП) показывает, на сколько может снизиться выручка, чтобы предприятие не несло убытка. Можно также рассчитать маржинальный запас прочности в процентах к выручке от реализации, т. е. процентное снижение выручки может выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия. 

     МЗП = ((Sфакт.- Sпорог.) / Sфакт. ) * 100%

     МЗПА = ((71280-12000) / 71280) * 100% = 83.16% 

     Если  выручка сократиться менее чем  на 83,16%, то предприятие будет иметь  прибыль. 

     МЗПZ = ((11130-6600) / 11130) * 100% = 40,70% 

     7). Предпринимательский риск оказаться  в убытках при изменении ситуации  на рынках сбыта и закупок  характеризует операционный рычаг,  или производственный леверидж, связанный с управлением объемами  продаж, себестоимостью и прибылью. С помощью механизма производственного левериджа можно спрогнозировать изменение прибыли от продаж в зависимости от изменения объема продаж. 

     Эпр. лев.= МД / Прибыль

     Эпр. лев. общий = (35640+5565) / (29640+2265) = 1,29

 

      Так как эффект производственного  левериджа равен 1,29, то это значит: если выручка уменьшится на 1%, то прибыль уменьшится на 1,29%.

 

      Заключение 

     Итак, рассмотрев сущность управленческого учета, можно сделать вывод, что он является частью повседневной жизни любой организации, коммерческой и неприбыльной, большой и маленькой, производственной, торговой. Как наука управленческий учет включает в себя свод методов, методик и подходов к обработке разного рода сведений, составляющих информационное поле любого хозяйствующего субъекта.

     На  основе проведенной работы можно  сделать вывод, что главное в  управленческом учете – это не «учет», а «управление». С точки  зрения руководителей компании, оперирование учетными данными, относящимися к прошлым периодам, не имеет никакого смысла, если не позволяет сформировать из этих данных информацию, пригодных для принятия управленческих решений на будущее.

     В курсовом проекте были изучены основные системы управленческого учета, необходимых для принятия оперативных управленческих решений («Стандарт – кост», «Директ – костинг», «ABC», «JIT») и рассмотрено их практическое применение на основе решенных задач.

     Информация  о затратах является ядром всей системы  управленческого учета в организации независимо от того, каковы у этой организации цели, структура, особенности выпускаемой продукции. В данной работе были изучены различные классификации затрат и их использование в управленческом учете, а также методы учета затрат и особенности ведения бухгалтерского учета при использовании каждого из методов. На практическом примере были разделены затраты на постоянные и переменные на основе CVP – анализа и рассчитаны ключевые элементы данного анализа (маржинальный доход, порог рентабельности, МЗП и др.).

     Также были изучены теоретические и  практические аспекта расчета, учета  и калькулирования себестоимости, как основного показателя уровня эффективности проиводственно –  хозяйственной деятельности.

 

      Список литературы 

  1. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет». М, 2001.
  2. Волкова О.И. «Управленческий учет». М,2006.
  3. Воронова Е.Ю. , Улина Г.В. «Управленческий учет на предприятии». М,2006.
  4. Ивашкевич В.Б. «Бухгалтерский управленческий учет». М,2003.
  5. Керимов В.Э. «Управленческий учет». М,2003.
  6. Бороненкова С.А. «Управленческий анализ». М,2002.
 

Периодика 

  1. Аудиторская ведомость. 2005.№4
  2. Современный бухгалтерский учет. 2004. №12
  3. Современный бухгалтерский учет. 2005. №4
  4. Экономический анализ. 2004. №13
  5. Экономический анализ. 2005. №14
  6. Экономический анализ. 2006.№9
  7. Экономический анализ: теория и практика. 2007. №15
  8. Экономический анализ: теория и практика. 2007.№16
  9. Финансовый менеджмент. 2005. №4
 

     Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Управление учет