Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:18, дипломная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль и НДС как экономической категории, и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций.
Цель данной работы: является изучение общих положений по НДС и налогу на прибыль, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты данных налогов на конкретном предприятии.
Введение 3
1. Нормативно-правовая база и теоретические аспекты исчисления налогов на доходы. 7
1.1 Нормативно-правовая база 7
1.2. Порядок исчисления налога на прибыль 14
1.3 Методика расчета НДС в современных условиях 20
2 Организация расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ОАО
,,Красногорский сырзавод,, 29
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия 29
2.2 Характеристика доходов и расходов при налогообложении
прибыли 39
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 44
3 Принципы расчета и уплаты НДС в ОАО
3.1 Особенности определения налоговой базы по НДС
3.2 Применение налоговых вычетов и расчет с бюджетом по НДС
3.3 Совершенствование расчетов с бюджетом по налогам с доходов организации.
Вторая часть НК РФ была принята Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117 ФЗ, которая содержит все элементы конкретных налогов, а также порядок исчисления их и уплаты.
Помимо Налогового Кодекса существует ряд других нормативно-правовых документов регулирующих налог на прибыль:
Данные положения содержат порядок формирования информации о расчетах по налогу на прибыль организации, налоговой базы по данному налогу за отчетный период. Применяя данные положения, хорошо прослеживается различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.
Данное положение позволяет просмотреть правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Помимо выше перечисленных документов существует ряд других нормативно-правовых документов, которые необходимые для налогообложения прибыли в бухгалтерском и налоговом учете.
Так как уплата налога производится на основании налоговой декларации, то существует документ, регулирующий порядок ее заполнения и предоставления в налоговый орган. Им является Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. № 24н «об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.01.2007 № 1н)» в соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установило форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Налог на прибыль является федеральным и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль 20%, разбивается на две части: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет (18%) и часть - в региональный бюджет (2%). Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоги на потребление как особая часть косвенных налогов использовалась в практике налогообложения развитых стран давно. Но первоначально - до 1950-х годов - в эту группу входили лишь два налога: налог с оборота и налог на продажи. Налог с оборота взимался на каждой стадии движения товара от производителя до конечного потребителя, т.е. многократно. Налог на продажи взимается однократно как доля (в %) от стоимости товара на конечной стадии его реализации. Затем эти налоги начали заменяться НДС, причем этот процесс имел длительную предысторию.
Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». В данном законе было определено, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров (работ и услуг), и вносится в бюджет по мере их реализации.
В настоящее время в Российской Федерации НДС установлен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которая вступила в юридическую силу с 1 января 2001 года. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации. Согласно Бюджетного и Налогового кодексов РФ, НДС - федеральный налог, зачисляемый в федеральный бюджет по нормативу 100% .
К нормативно-правовым актам, регулирующим порядок исчисления и уплаты НДС в России, являются:
1. Конституция РФ (ст. 57).
2.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г.
3. Налоговый
Кодекс РФ. Глава 21 «Налог на
добавленную стоимость»
Налог на добавленную стоимость регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации с 2002 года, до этого он регулировался отдельным Законом «О НДС». С принятием Налогового Кодекса произошли определенные изменения в обложении этим налогом, в частности, плательщиками НДС стали также индивидуальные предприниматели. В целом, как отмечают многие специалисты, 21 Глава Налогового Кодекса намного совершеннее применявшегося ранее Закона «О НДС», с 2002 года были решены многие проблемы, связанные с исчислением и уплатой Налога на добавленную стоимость, например, были более ясно сформулированы требования к выручке при осуществлении освобождения от обязанностей налогоплательщика. В настоящее время Глава 21 НК РФ продолжает совершенствоваться, в нее вносятся различные изменения.
4. Таможенный Кодекс РФ. Определяет порядок уплаты НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 №129-ФЗ. Устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2001 года №179-ФЗ внесены изменения и дополнения в ст. 149 и 164 НК РФ, касающиеся введения НДС по ставке 10% в отношении лекарственных средств
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. № 914. Устанавливает порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
8. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Раскрывает конкретные принципы, основы, правила и практику, применяемые организацией для подготовки учетной политики.
9. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Раскрывает порядок признания выручки.
10. Приказ ФНС от 26 июля 2007 г. N ВЕ-3-06/458 «Об утверждении регламента обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты РФ и Республики Беларусь.
11. Приказ ФНС России от 26 мая 2009 года N 3-1-11/366 «О налоге на добавленную стоимость».
12. Письмо ФНС России от 09.12.04 № 03-1-08/2458/17 «О ставке налога на добавленную стоимость».
.
1.2 Порядок исчисления налога на прибыль.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели.
Просматривая, историю налога на прибыль заметно, что ставка налога менялась несколько раз с 34% до 20% .
Налог на прибыль (доход) является прямым, федеральным и регулирующий налогом.
Объектом обложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 ч. II НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. К доходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. Налоговый Кодекс определяет перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
К субъектам налога на прибыль относятся организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами.
Все затраты предприятия группируются
в соответствии с их экономическим содержанием
по элементам (рис. 1)
Рис.1- Вид затрат по производству и реализации продукции.
Все затраты организации отражены в учетной политике организации (прил. 2).
Доходы предприятия подразделяются (п.4 ПБУ 9/99) на доходы от обычных видов деятельности и внереализационные доходы. Доходами от реализации (ПБУ 9/99) в ОАО ,,Красногорский сырзавод,, признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.
Для целей учета не признаются доходами организации:
- НДС, акцизы, экспортные пошлины и иные обязательные аналогичные платежи, поступающие от покупателей вместе с выручкой за товары (работы, услуги).
- поступления по договору комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и др.
- предварительная оплата продукции, товаров, работ, услуг и задаток.
- залог, если договором предусмотрено передача заложенного имущества залогодержателю.
- погашение кредита, займа.
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей бухгалтерского учета расходы принимаются к учету и признаются в отчете о прибылях и убытках независимо от того, как они учитываются для целей расчета налогооблагаемой базы.
Налогоплательщики уменьшают налогооблагаемую базу согласно НК РФ на суммы за счет следующих видов расходов:
- на сумму производственных расходов, связанных с производством и реализацией продукции; материальными затратами,
- на приобретение сырья, топлива, комплектующих изделий; содержанием, эксплуатацией имущества и основных средств, оплатой труда, надбавок и компенсаций по оплате отпусков, проезда к месту работы; амортизации имущества и ремонту основных средств;
- на освоение природных ресурсов; изобретения, исследования и опытно-конструкторские разработки; страхование основных средств, имущества и т. д. (всего НК РФ предусмотрено около 270 позиций).
Для целей налогообложения к учету принимаются не все расходы, отраженные в бухгалтерском учете. Ряд расходов для целей налогообложения учитывается только в пределах установленных норм, а ряд расходов вообще не принимается к учету при налогообложении прибыли. Расходы, принимаемые для целей налогообложения в пределах норм, установлены статьей 264 НК РФ, и к ним можно отнести представительские расходы, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и др. Расходы, вообще не учитываемые в целях налогообложения, определены статьей 270НК РФ.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.
В соответствии со статьей 286 Налогового Кодекса налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода, налогоплательщик исчисляет сумму авансового платежа, исходя из ставки налога на прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного ( налогового) периода.
Сумма квартальных авансовых платежей определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи.