Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:18, дипломная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль и НДС как экономической категории, и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций.
Цель данной работы: является изучение общих положений по НДС и налогу на прибыль, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты данных налогов на конкретном предприятии.
Введение 3
1. Нормативно-правовая база и теоретические аспекты исчисления налогов на доходы. 7
1.1 Нормативно-правовая база 7
1.2. Порядок исчисления налога на прибыль 14
1.3 Методика расчета НДС в современных условиях 20
2 Организация расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ОАО
,,Красногорский сырзавод,, 29
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия 29
2.2 Характеристика доходов и расходов при налогообложении
прибыли 39
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 44
3 Принципы расчета и уплаты НДС в ОАО
3.1 Особенности определения налоговой базы по НДС
3.2 Применение налоговых вычетов и расчет с бюджетом по НДС
3.3 Совершенствование расчетов с бюджетом по налогам с доходов организации.
В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа, подлежащую уплате в первом квартале текущего периода, авансовый платеж принимается равным сумме ежемесячного авансового платежа последнего квартала предыдущего налогового периода.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия. Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей.
При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 НК РФ.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Плательщиком налога на прибыль являются все предприятия и организации, которые в соответствии с законодательством РФ являются юридическими лицами, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования, если они осуществляют предпринимательскую деятельность.
Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так и некоммерческие организации.
Контроль над полнотой и своевременностью уплаты исчисленного налога производится как в ходе проверок непосредственно у плательщиков, так и на основе поступающих в налоговые органы банковских документов (копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, выписок банков и т. п.).
Расчеты с бюджетом отражаются на счете
68 ,,Расчетов с бюджетом,, к которому открывают
субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
На основании расчетов авансовых платежей
в бюджет и налога с фактической прибыли
по кредиту этого счета ежемесячно начисляются
суммы налога на прибыль, причитающуюся
бюджету.
1.3Методика расчета НДС в современных условиях
Налог на добавленную стоимость стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века.
НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов.
В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки, США и Канаде.
Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику налогообложения в немалой степени способствовали следующие факторы.
Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную тяжесть налогообложения, широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты.
Во-вторых, постоянный дефицит бюджета, и как следствие постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения.
В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития.
В настоящее время общий механизм взимания НДС идентичен во многих странах.
НДС – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления.
Установлен ступенчатый механизм уплаты НДС. Реализуя товары, работы, услуги или имущественные права, налогоплательщик предъявляет покупателю налог со всей цены. При этом он вправе уменьшить подлежащей перечислению в бюджет налог на суммы налога, которые он уплатил поставщикам и подрядчикам при приобретении товаров, работ, услуг и имущественных прав для целей осуществления облагаемой НДС деятельности. То есть фактически он перечисляет налог с добавленной стоимости, то есть с той части цены, которую он прибавил к стоимости приобретенных им в производственных (коммерческих) целях товаров, работ и услуг.
По мнению М.В. Романовского и О.В. Врублевской, основная функция НДС – фискальная. Однако В.Г Пансков считает, что разграничение функций налога носит условный характер, т.к. они осуществляются одновременно, и отдельные черты одной функции присутствуют в других функциях: стимулирующей, регулирующей и контрольной.
Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:
2. создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;
Согласно НК РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Подобные требования, как и к любому другому налогу, относятся и к НДС.
Как известно, плательщиками этого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации.
Плательщиками НДС являются:
1) организации;
2)
индивидуальные
3)
лица, признаваемые
НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков встать на учет в налоговом органе. Иностранные организации вправе встать на учет по месту нахождения своих постоянных представительств.
Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанностей исчислять и уплачивать НДС при определенных условиях (кроме лиц, признаваемых плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ). Право на освобождение имеют налогоплательщики, если:
а) сумма полученной ими выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила за предшествующие три месяца двух миллионов рублей;
б) и в течение этого срока ими не осуществлялась реализация подакцизных товаров.
Освобождение предоставляется на срок 12 месяцев, причем налогоплательщик не вправе отказаться от освобождения до истечения этого срока. В случае перехода налогоплательщика на специальный налоговый режим, при котором он не признается плательщиком НДС, период освобождения считается оконченным с момента перехода на такой налоговый режим. Не позднее 20 числа месяца, следующего за истечением периода освобождения, налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие, что в течение срока действия освобождения право на освобождение не было утрачено, а также уведомление о продлении освобождения или об отказе от него.
Налогоплательщик утрачивает право на освобождение до окончания периода освобождения, если были нарушены условия освобождения от уплаты НДС. В этом случае сумма налогов за месяц, в котором имел места факт утраты права на освобождение, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.
Объектом налогообложения по НДС признаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ на возмездной или безвозмездной основе, а также передача имущественных прав. Под реализацией товаров и работ понимается передача права собственности на товар или на результат работ, под реализацией услуг - оказание услуги;
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, если соответствующие расходы не учитываются в целях исчисления налога на прибыль организаций;
-выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (без привлечения подрядчиков);
- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Реализация является объектом налогообложения по НДС, если она осуществляется на территории РФ. Территория РФ признается местом реализации товаров при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
а) товар находится в РФ, не отгружается и не транспортируется;
б) в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится в РФ.
Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ в тех случаях, когда:
- работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории РФ, в частности, строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;
- работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ, в частности монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;
- услуги фактически оказываются в РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
-
покупатель работ (услуг)