Налоговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Проблемам налогов и современной налоговой политики РФ сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как от того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации налоговой политики 8
1.1 Сущность, содержание и типы налоговой политики 8
1.2 Методы осуществления налоговой политики 15
1.3 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма 21
2 Анализ основных направлений налоговой политики РФ 28
2.1 Анализ целей налоговой политики в области налогообложения 28
природных ресурсов
2.2 Исследование целей налогового стимулирования инновационной деятельности и развития человеческого капитала 34
2.3 Оценка результативности достижения фискальных задач налоговой политики 42
3 Пути совершенствования налоговой политики РФ 50
3.1 Направления реформирования налогообложения природных ресурсов 50
3.2 Разработка рекомендаций по усилению стимулирующей роли налогов в регулировании инновационной деятельности и развития человеческого капитала 56
3.3 Предложения по совершенствованию формирования доходов бюджетов разных уровней в условиях децентрализации налоговых полномочий 61
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Реферат1.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)

            В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. Для этого, в течение 2011 г. планируется внести изменения в главу 26 Кодекса, предусматривающие ежегодное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного, начиная с 2012 г., для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также для налогоплательщиков, в которых суммарная доля участия указанных собственников объектов Единой системы газоснабжения составляет свыше 50 %. Кроме того, следует проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

           Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 %, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. р. в год (по начислениям за 2012 г.), с одновременным установлением тарифа в размере 10 % от суммы выплат, превышающей установленный предел. В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств в среднесрочной перспективе необходимо продолжить разработку новых подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации для этих групп, учитывающих скорость развития технологий, влияющих на обновление основных средств. В ходе работы могут быть рассмотрены дополнительные предложения по установлению освобождения от налогообложения отдельных видов доходов или предоставлению налоговых вычетов при осуществлении социально значимых расходов (в частности, при оплате медицинских услуг).

         Совершенствование системы финансовых отношений необходимо для посткризисной модернизации российской экономики. В соответствии с законодательством Российской Федерации, все субъекты равноправны в финансовых отношениях с федеральным центром. Формальная децентрализация бюджетной системы на самом деле является жесткой централизацией финансовых ресурсов в руках федерального центра, которая усиливается с каждым годом. В итоге совокупность бюджетов всех уровней федеративного государства – консолидированный бюджет должен стать целостным и самостоятельным элементом финансовой системы.           Реформы бюджетной системы РФ начала этого века ставят целями и задачами переход на объективную методологию распределения трансфертов по регионам, реформирование региональных бюджетов и Муниципальных округов (МО), четкое разграничение полномочий и закрепление источников доходов бюджетов трех уровней, формирование объективных и прозрачных механизмов поддержки и повышение качества управления бюджетами регионов и МО.

Список использованных источников

 

1        Конституция Российской  Федерации (1993). – М.: Эксмо-Гарант, 2010.

2        Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. 24 мая  1996 г] – М.: Эксмо-Гарант. – 2011.

3        Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. 16 июля 1998 г.] – М.: Эксмо-Гарант. – 2011.

4        Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. 19 июля 2000 г.] – М.: Эксмо-Гарант. – 2011.

5        О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ  (в ред. от 28 декабря 2010 г.) // СПС Гарант. – 2011.

6        О науке и государственной научно-технической политике: Федер. закон рос. Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ [принят Гос. Думой Федер.  7 августа 1996 г.] // СПС Гарант. – 2011.

7        Об инновационном центре «Сколково»: Федер. закон Рос. Федерации от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. 21 сентября 2010 г.] // СПС Гарант. – 2011.

8        О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ [принят Гос. Думой Федер. 24 ноября 2010 г.] // СПС Гарант. – 2011.

9        О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 28 декабря 2010 г. № 425-ФЗ // СПС Гарант. – 2011.

10   О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности: Федер. закон Рос. Федерации от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ // СПС Гарант. – 2011.

11   Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник / М.: торг. корпорация «Дашков и К», 2009. – 296 с.

12   Алиев Б. Х. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие / – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.

13   Аронов А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. пособие / А. В. Аронов, В. А. Кашин. М.: Экономистъ, 2008 – 591 с.

14   Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации / К. Астапов // Экономист.  2009.  № 2.

15   Бобоев М. Р Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств: учебное пособие / М. Р. Бобоева., Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков   М.: Экзамен, 2009.

16   Болонин А. Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе / А. Н. Болонин // Микроэкономика.  2009.  № 6.  С.9-12.

17   Брызгалин А. В. Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 г.(налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) / А. В. Брызгалин, А. Н. Головкин. – М.: Омега-Л, 2010 – 175 с.

18   Брызгалин А. В. Налоги и налоговое право: Учеб.пособие / А. В. Брызгалин. – М.: «Аналитика Пресс», 2009. – 600 с.

19   Бурцев Д. Г. Проблемы совершенствования налогового администрирования  / Д. Г. Бурцев. – М.: Спб, 2010. – 91 с.

20   Ермилова Н. Г. Налоги и сборы Российской Федерации в 2009 г. / Н. Г., Т. В. Пугачева // Налоговый вестник  2010.  № 2.

21   Крючкова, Т. В. Бюджетная система РФ: сущность, функции, формы / Т. В. Крючкова.  М.: СКАГС. – 2008.

22   Крючкова, Т. В. Неналоговые государственные доходы                                         / Т. В. Крючкова // Управленческий учет. – 2011. – № 4.

23   Крючкова Т. В. Налоговые доходы бюджетной системы РФ                           / Т. В. Крючкова // Экономические и гуманитарные науки. – 2011. – № 1.

24   Крючкова, Т. В. Налоговые доходы государственного бюджета РФ / Т. В. Крючкова // Актуальные вопросы управления модернизацией экономики в условиях инновационного развития: материалы международной научно-практической конференции, 6-8 декабря 2010 г. –  Ростов-на-Дону. Ростов н/Д. – М.: СКАГС. – 2011.

25   Крючкова Т. В. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов / Т. В. Крючкова // Эффективность самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений (опыт России и Германии): материалы международной научно-практической конференции, 14 апреля 2011г. – Ростов-на-Дону. Ростов н/Д. – М.: СКАГС. – 2011.

26   Крючкова Т. В. Налоговые доходы бюджетной системы РФ                           / Т. В. Крючкова // Экономические и гуманитарные науки. – 2011. – № 1.

27   Крючкова Т. В. Разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ / Т. В. Крючкова. – Ростов н/Д. – М.: СКАГС. – 2009.

28   Крючкова Т. В. Финансовые источники неналоговых доходов                      / Т. В. Крючкова. // Экономические и гуманитарные науки. – 2011. – № 2.

29   Мещерякова О. В. Налоговые системы развитых стран мира. И.: Фонд «Правовая культура», 2009. – 177 с.

30   Налоговая политика по отношению к российскому нефтяному сектору // Экономика переходного периода. Сборник избранных работ. 2003-2009. – М.: Изд-во «Дело» АНХ. – 2010.

31   Нефтегазовый сектор // Российская экономика в 2008 г. Тенденции и перспективы. – М.: ИЭПП. – 2009.

32   Нефтегазовый сектор // Российская экономика в 2009 г. Тенденции и перспективы . – М.: ИЭПП. – 2010.

33   Нефтегазовый сектор // Российская экономика в 2010 г. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32). – М.: Институт Гайдара. – 2011.

34   О налоговой политике в России до 2013 г. // Финансы. – 2010. – № 3 – С.31-32.

35   Основные направления налоговой политики РФ на 2011 г. и на плановый период 2012-2013 гг. // Налог. вестник. – 2010. – № 7. – С.14-24

36   Переверзев Т. В. Вертикальное неравновесие в бюджетной системе – причина неэффективной фискальной политики в условиях финансового кризиса // Вопросы экономики и права. –2011.– № 7. – С. 78-86.

37   Переверзев Т. В. Глобальный финансовый кризис и ограничения механизма межбюджетных трансфертов в качестве главного инструмента                    вертикального бюджетного выравнивания // Экономические науки. – 2011. –№ 8. – С. 67-72.

38   . Переверзев Т. В. Механизм обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов в Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности // Актуальные проблемы совершенствования финансово-кредитных отношений в регионах (вопросы теории и практики): коллективная монография. – Курган.: КФ АТиСО, 2009.

39   Переверзев Т. В. Оценка эффективности существующего механизма межбюджетного выравнивания в России // Актуальные проблемы экономической науки и образования / Сборник научных статей. Под ред. проф. Стерликова Ф.Ф. – М.: МИЭМ, 2009.

40   Переверзев Т. В. Повышение устойчивости субфедеральных бюджетов в системе мер профилактики кризисных явлений в централизованных финансах России / Переверзев Т.В. Брошюра. – М.: ООО Издательство «Компания Спутник», 2010.

41   Переверзев Т. В. Формирование эффективной  модели ответственного управления  долгом  субъекта Российской Федерации и муниципального         образования // Экономические науки. – 2011. – № 9.

42   Тарасова В.Ф Налоги и налогообложение: учебное пособие /  В. Ф Тарасова, Т. В. Савченко. – М. .: КНОРУС, 2009. – 288с.

43   Федоров А.С. Контролируемая задолженность: особенности налогового контроля / А.С. Федоров // Российский налоговый курьер. – 2010. – № 12.

44   Филиппова Н. А. Повышение результативности налогового контроля: теория и практика / Н. А. Филиппова, Т. А. Ефремова  – Саранск: Рузаевский печатник. – 2010. –160 с.  

45   Финансы организаций : учебник / П. А. Левчаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск : Мордов. кн. изд-во. – 2010. – 304 с.

46   Харисов И. Ф. Налоговая политика России в кризисный период/ И. Ф. Харисов  // Финанс. право. – 2009. – № 9. – С.26-29.

47   Химичев А. Проблемы презумпции добросовестности в налоговом контроле / А. Химичев // Практическая бухгалтерия. – 2010. – № 5.

48   Цапаев А. Г. Налоги и галогообложение: Учеб. пособие /А. Г. Цапаев, В. Н. Иванов. – М.: Дашков и К, 2009. – 489 с.

49   Шаталов С. Д. Налоговая политика РФ в ближайшей перспективе / С. Д. Шаталов // Финансы. – 2009. – № 7. – С.3-7.

50   Шестоперов А. Налоговая политика как инструмент диверсификации экономики России / А.Шестоперов, А.Фокина // Общество и экономика. – 2010. – N 7-8. – С.219-231.

51   Шалыгин Б. И. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе / Шалыгин Б. И., Цапков В. Е. // Финанс. право. – 2009. - N 6.

52   Официальный сайт «Министерство финансов Российской Федерации» // Электронный ресурс [режим доступа: http://www. minfin.ru/].

53   Официальный сайт «Управление ФНС РФ по Республике Мордовия» // Электронный ресурс [режим доступа: http://www. r13.nalog.ru/].

54   Официальный сайт «Федеральная налоговая служба Российской Федерации» // Электронный ресурс [режим доступа: http://www. nalog.ru/].

55   http://www.rosbalt.ru/business/2011/07/28/873696.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

          Динамика начисленных платежей в бюджетную систему РФ за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, а так же средств в счет погашения недоимки, пеней штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, тыс. р.             

Начислено платежей:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонения

(+;-)

Темп роста,

%

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, в том числе:

2513877

-

4238408

-

1147557

-1366320

46

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии

2235623

-

3481563

-

906431

-1329192

41

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии

278247

-

756845

-

241126

-37148

87

Информация о работе Налоговая политика