Налоговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Проблемам налогов и современной налоговой политики РФ сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как от того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации налоговой политики 8
1.1 Сущность, содержание и типы налоговой политики 8
1.2 Методы осуществления налоговой политики 15
1.3 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма 21
2 Анализ основных направлений налоговой политики РФ 28
2.1 Анализ целей налоговой политики в области налогообложения 28
природных ресурсов
2.2 Исследование целей налогового стимулирования инновационной деятельности и развития человеческого капитала 34
2.3 Оценка результативности достижения фискальных задач налоговой политики 42
3 Пути совершенствования налоговой политики РФ 50
3.1 Направления реформирования налогообложения природных ресурсов 50
3.2 Разработка рекомендаций по усилению стимулирующей роли налогов в регулировании инновационной деятельности и развития человеческого капитала 56
3.3 Предложения по совершенствованию формирования доходов бюджетов разных уровней в условиях децентрализации налоговых полномочий 61
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Реферат1.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)

            Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на 1 января 2008 г. поступило 3 405,1 млн. р., что на 29 % больше, чем на 1 января 2007 г.

           Начисление платежей в бюджетную систему РФ за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, а так же средств в счет погашения недоимки, пеней штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды рассмотрим в Приложении А[53].

             В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-декабре 2007 г. поступило 144,1  млн. р., что на 3 % больше, чем в январе-декабре 2006 г.

             В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-декабре 2007 г. поступило 229,4  млн. р., что на 31 % больше, чем в январе-декабре  2006 г.

             В территориальные фонды обязательного медицинского страхования на 1 января   2008 г. поступило 415,2 млн. р., или на 27 % больше, чем на 1 января 2007  г.

              По государственным внебюджетным фондам выполнение индикативных показателей за  2008 г. характеризуется следующими показателями: по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ – 104 %, по ФСС – 104 %  (без учета расходов), по ФФОМС – 102%,  по ТФОМС – 103 %.

          Объем поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2011 г. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 1 трлн. 343,4 млрд. р., что на 47,5% больше, чем за аналогичный период 2010 г. Этот показатель составляет 49,1% от годового прогноза поступлений.

            В целом по году прогнозируется поступление страховых взносов на ОПС на 43% больше, чем в прошлом году [55].

                 В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 г. поступило 151,9 млрд. р. страховых взносов, что в 3,6 раза больше по отношению к поступлениям в 2010 г.. В бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 106,6 млрд. р., что в 1,4 раза превышает объем поступлений в 2010 г.

           Поступление платежей в бюджетную систему РФ за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, а так же средств в счет погашения недоимки, пеней штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды рассмотрим в Приложении Б [53].

           Значительный рост поступления страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 г. обусловлен повышением тарифов страховых взносов на ОПС с 20 % до 26 % и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1,1 % до 3,1 %, ростом фонда оплаты труда работника, с которого взимаются страховые взносы, с 415 тыс. р. в год до 463 тыс. р., ростом зарплат, а также системной работой со страхователями всех категорий.

             Уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки: Принят федеральный закон от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

            Указанным федеральным законом установлен новый порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее – НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

              Определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций. Это позволит не только минимизировать риски неправомерного сокращения налоговых обязательств недобросовестными налогоплательщиками, но и существенно сократить риски добросовестных налогоплательщиков, связанные с неопределенностью состава расходов на НИОКР при применении действующих норм законодательства о налогах и сборах.

              Расходы на НИОКР (за исключением расходов в виде отчислений в фонды поддержки научной, научно – технической и инновационной деятельности) будут признаваться в составе прочих расходов в отчетном (налоговом) периоде, в котором они завершены.

              В целях создания механизма администрирования налоговыми органами расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, учитываемых в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, предусматривается, что налогоплательщики, использующие указанный порядок учета расходов, должны будут представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР, оформленный в соответствии требованиями, установленными национальным стандартом.

          Сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях: В рамках совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость Государственной Думой одобрен во втором чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации», который, в частности, предусматривает сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях.

            Законопроект предусматривает исключение из данного перечня документы, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров (работ, услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

          Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции: Принят федеральный закон от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

           Указанный закон вводит налоговую льготу по налогу на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

          Передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации: Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внесены изменения в порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, инвестиционного налогового кредита. Положения Кодекса об отсрочке (рассрочке) по уплате налога распространены на пени и штрафы.

           Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что  возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка). Отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

             Уточнены основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, а также органы, уполномоченные подтверждать наличие соответствующего основания. Так, наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.

            На территориальные налоговые органы возложены функции по принятию решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами.

             Увеличена сумма инвестиционного налогового кредита с 30 до 100 % стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства.

          Полномочия по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, переданы субъектам Российской Федерации, которые определяют органы, принимающие указанные решения.

            В связи с созданием технопарка «Сколково» приняты специальные меры, связанные с налогообложением прибыли инновационных компаний, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» [7].

             В частности, согласно внесенным в главу 25 Кодекса изменениям, участники проекта получили возможность использования освобождения от уплаты налога на прибыль организаций в течение 10 лет с момента регистрации в качестве участника проекта при условии, что размер выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) такого участника не превышает 1 млрд. р. в год.

            При превышении предельного размера выручки в размере 1 млрд. р. в год участник проекта получает право на применение ставки 0 % при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 300 млн. р. нарастающим итогом с момента применения указанной ставки.

            Дополнительные меры налогового стимулирования инновационной деятельности реализованы Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с указанным Федеральным законом с 1 января 2011 г. предусмотрена возможность списания в налоговом учете стоимости нематериальных активов инновационной направленности (исключительных прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и др.) в течение двух лет через механизм амортизации. 

            Указанным федеральным законом также предусмотрено освобождение от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходов, полученных при реализации приобретенных начиная с 1 января 2011 г. долей, а также акций российских организаций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и являющихся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких долей (ценных бумаг) они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.

            Указанным законом предусмотрено  уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

            Таким образом проанализировав данный параграф можно сделать вывод, что значительный рост поступления страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 г. обусловлен повышением тарифов страховых взносов на ОПС с 20 % до 26 % и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1,1 % до 3,1 %, ростом фонда оплаты труда работника, с которого взимаются страховые взносы, с 415 тыс. р. в год до 463 тыс. р., ростом зарплат, а также системной работой со страхователями всех категорий. Так же, что выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций. В связи с созданием технопарка «Сколково» приняты специальные меры, связанные с налогообложением прибыли инновационных компаний, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов.

 

            2.3 Оценка результативности достижения фискальных задач налоговой политики

 

Фискальные задачи налоговой политики содержат в себе меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП).

Информация о работе Налоговая политика