Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..

37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….

43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

ККТ .docx

— 108.51 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры» 

Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине: «Организация и методика

    проведения  налоговых проверок»

    на  тему: «Налоговый контроль за применением 

    контрольно-кассовой техники» 
 
 
 
 

                        Выполнил: студент 21-73 гр.

                    5 курса

                  Факультета экономики

                  Фамилия Широченкова

                         Имя Александра

                Отчество Сергеевна 

                 Руководитель:

                                      Фамилия Кожухова

                         Имя Ольга

                Отчество Сергеевна 
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Сургут, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации  налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..  
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности  налогоплательщиков и обслуживающих  организаций…. 12
1.3. Кассовая  дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………  
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………  
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..  
 
37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….  
 
43
Заключение  …………………………………………………………………… 53
Список  использованной литературы………………………………………… 55
Приложения  …………………………………………………………………... 58
 
 

 

    Введение 

     Налоги  представляют собой основной источник существования государства и  поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах  налогового законодательства, были выполнены  надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации  и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и  своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через  существующие механизмы управления. При осуществлении денежных расчетов с населением на территории РФ все налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовую технику, поэтому налоговый контроль применения контрольно-кассовых машин на сегодняшний день актуальна потому, что из за использования неисправных, незарегистрированных контрольно кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предпринимателями и организациями, и как следствие неуплаты законно установленных налогов.

  Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации  налогового контроля за применением  контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить  правила эксплуатации контрольно-кассовой  техники;

- рассмотреть  обязанности налогоплательщиков, использующих  в своей деятельности контрольно-кассовую технику;

- изучить  обязанности обслуживающих организаций  и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;

- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;

- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;

- привести  пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.

   Объектом  исследования выступает контроль налоговых  органов за применением контрольно-кассовой техники. Предметом исследования является законодательство, регулирующее вопросы, применения контрольно-кассовой техники.

   Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, а также из заключения, списка литературы и приложений.

     При написании данной работы были использованы труды отечественных ученых таких как: Силуянов, В.Я., Савин А. А, а также Налоговый Кодекс РФ, Федеральные законы и различные интернет-ресурсы.  

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические  аспекты организации  налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники 

    1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники
 

     Согласно  требованиям ФЗ № 54 «О применении ККТ при осуществле-нии наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пла-тежных карт» с 01.01.2004 г. на территории РФ все налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов с населением. К нормативно-правовым актам регла-ментирующим применение контрольно-кассовой техники в РФ относятся:

- ФЗ № 54 от 22.05.03 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

- Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением от 30.08.1993 № 104;

- Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными (Утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470);

- Государственный реестр контрольно-кассовой техники: содержит перечень моделей и версий моделей контрольно-кассовых машин разрешённых в настоящее время к регистрации в налоговых органах;

- Порядок активизации, замены и хранения электронной контрольной ленты защищенной. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 20 декабря 2005г. № 22-08/94593;

- Порядок оформления возврата товара в день покупки (до закрытия смены и снятия Z-отчета). Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 2 ноября 2005 г. N 22-12/80195.

     Под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт понимается контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в  том числе персональные, программно-технические  комплексы. При этом, наличные денежные расчеты – это произведенные  с использованием средств наличного  платежа расчеты за приобретенные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги; фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию  и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой  для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с  применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов; фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в  фискальной памяти; а фискальные данные – это фиксируемая на контрольной  ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных  карт [13].

     Организации и индивидуальные предприниматели  в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения  могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих  видов деятельности:

  1. продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  2. продажи ценных бумаг;
  3. продажи лотерейных билетов;
  4. продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  5. обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  6. торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  7. разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  8. продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  9. торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  10. торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  11. приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  12. реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ;
  13. продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

     Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в  отдаленных или труднодоступных  местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты  с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

     Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и  фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных  в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

     К работе на кассовой машине допускаются  лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие "Типовые  правила" № 104 от 30.08.1993г. С лицами, допущенными к работе, заключается  договор о материальной ответственности. Кассир имеет право:

     - в течение смены по указанию директора (замдиректора) изменять шифр, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.;

     -  получать распечатки по кассовой машине;

     - изменять совместно с программистом шифр в кассовой машине.

     При возникновении неисправностей кассир обязан:

     - выключить кассовую машину;

     - вызвать с помощью установленной  в кабине сигнализации представителя  администрации;

     - совместно с представителем администрации определить характер неисправности;

     - в случае неясного печатания  реквизитов на чеке, невыхода  чека, или обрыва контрольной  ленты совместно с представителями  администрации проверить оттиски  чека на контрольной ленте,  подписать чек (если чек не  вышел, вместо него получить  нулевой), указав на обороте правильную  сумму (рубли прописью, копейки  цифрами) и после проверки отсутствия  пропусков нумерации подписать  места обрыва контрольной ленты;

Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники