Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..
37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….
43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………
Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов регламентируются разделе II данного Порядка.
В соответствии с п. 13 Порядка прием наличных денежных средств в кассу предприятия производится по приходным кассовым ордерам.
При
приеме денежных билетов и монет
в платежи кассиры предприятий
обязаны руководствоваться
Согласно п. 14 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам.
К таким документам относятся: платежные ведомости; расчетно-платежные ведомости; заявления на выдачу денег; счета и пр.
При использовании вместо расходного кассового ордера одного из вышеперечисленных документов на нем проставляется штамп с реквизитами расходного кассового ордера.
Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.
Отсутствие подписи руководителя предприятия на расходном кассовом ордере допускается только в случаях, когда его подпись имеется на прилагае-мых к расходному кассовому ордеру документах (заявлениях, счетах и т. д.).
Денежные средства выдаются из кассы по предъявлении получателем этих средств документа, удостоверяющего его личность (паспорта или иного документа).
В том случае, если на ведомости будет проставлен штамп с реквизитами расходного кассового ордера, сам расходный ордер организация вправе не составлять (п. 17 данного Порядка).
Руководитель предприятия на титульном листе ведомости делает разрешительную надпись (например: «Оплатить») и визирует ее своей подписью. Кроме того, ведомость должна быть подписана главным бухгалтером организации или иным лицом, на это уполномоченным.
Не допускается выплачивать по одной ведомости деньги штатным работникам и лицам, не состоящим в штате предприятия.
Если средства на оплату труда, пособия по социальному страхованию, стипендии не были получены работниками в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях этот срок продлен до пяти дней), то по истечении этого срока кассир обязан закрыть платежную (расчетно-платежную) ведомость в соответствии с п. 18 Порядка ведения кассовых операций, а невыданные (депонированные) суммы наличных денег сдать в учреждения банков, оформив на общую сумму сдаваемых средств один общий расходный кассовый ордер (п. 2.6 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ).
Прием и выдача денег из кассы являются хозяйственными операциями. Документы, которыми оформляются эти операции, служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет в организации.
Согласно п. 12 Порядка ведения кассовых операций в РФ кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утвержда-ются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.
Во исполнение вышеприведенных норм Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:
1) приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
2) расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
3) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
4) кассовая книга (форма № КО-4);
5) книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5) (приложение 1-5).
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера или заменяющие их документы выписываются бухгалтером организации в одном экземпляре. Заполняться эти документы могут вручную (чернилами, шариковой ручкой) или с помощью средств вычислительной техники (пишущей машины).
Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются (п. 19 указанного Порядка).
Операции с наличными средствами должны производиться только в день составления приходных и расходных кассовых ордеров.
В приходных и расходных кассовых ордерах должно быть указано основание для их составления, а также перечислены реквизиты (номера и даты) прилагаемых к ним документов.
Перечень прилагаемых документов Порядком не установлен. Организация самостоятельно определяет, реквизиты каких именно документов будут указаны в кассовых документах. В качестве основания приводится содержание произведенной хозяйственной операции.
Кассовые документы считаются надлежащим образом оформленными только после их подписания. Приходный кассовый ордер заверяется подписью главного бухгалтера или лица, уполномоченного на это письменным распоряжением руководителя предприятия (п. 13 Порядка ведения кассовых операций в РФ).
Документы на выдачу денег (расходный кассовый ордер или заменяющие его документы) должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на то уполномоченными (п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ).
Составленные
и подписанные приходные и
расходные кассовые ордера (документы,
его заменяющие) регистрируются бухгалтерией
в журнале регистрации
Таков
общий порядок регистрации
Передача приходных и расходных кассовых ордеров (или документов, их заменяющих) на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается (п. 19 Порядка ведения кассовых операций в РФ).
В пункте 20 Порядка ведения кассовых операций в РФ перечислены требования, предъявляемые к оформлению приходных и расходных кассовых ордеров (или документов, их заменяющих).
Получив приходный кассовый ордер или расходный кассовый ордер, кассир обязан проверить:
а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе – разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц, на это уполномоченных;
б) правильность оформления документов;
в) наличие перечисленных в документах приложений.
При
невыполнении хотя бы одного из этих требований
документы возвращаются кассиром в
бухгалтерию для надлежащего
оформления. После того как деньги получены
или выданы, кассир заверяет своей подписью
приходный (расходный) кассовый ордер,
а на приложенные к нему документы ставит
штамп (или делает запись) «Оплачено» с
указанием даты (числа, месяца, года) оплаты.
Кассовые приходные и расходные ордера
должны иметь раздельную нумерацию.
1.4.
Проведения налоговыми
органами проверок
по применению
контрольно-кассовых
машин
Работа
налогоплательщиков с контрольно-кассовой
техникой не относятся к налоговым
отношениям, но контроль за соблюдением
правил использования контрольно-
Эти
функции налоговых органов
Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении контрольных функций. Правом контрольной закупки налоговые органы не наделены, но оно имеется у работников органов внутренних дел. Поэтому, в целях получения фактических данных (доказательств) правильного применения контрольно-кассовых машин, рекомендуется во время проверок производить указанными работниками контрольные закупки и оформлять их актами, которые прилагаются затем к акту проверки предприятия.
Приблизительный порядок проведения налоговыми органами прове-рок по применению контрольно-кассовой техники прописан в методических рекомендациях по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением:
Проверка правильности применения предприятием контрольно-кассовых машин проводится в присутствии соответствующих должностных лиц проверяемого предприятия и в полном соответствии с требованиями Закона о применении ККМ и других законодательных и нормативных актов, положений и инструкций.
Проверки по вопросам соблюдения действующего законодательства по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов населением и правильности уплаты местных налогов и сборов рекомендуется проводить в следующей последовательности:
Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники