Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..
37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….
43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………
При
обращении индивидуального
Налоговый орган регистрирует и фискализирует заявленные ККТ, но карточка регистрации выдается со сроком действия, оговоренном в разрешении на временную регистрацию.
Для
регистрации ККТ
Налоговый орган после проверки достоверности представленных данных, но не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию ККТ. Регистрация и снятие ККТ с учета производится путем внесения сведений о ККТ и налогоплательщике в учетные регистры налогового органа.
На условном примере разберем постановку и снятие контрольно-кассовой машины на налоговый учет, для этого необходимо предоставить в налоговые органы пакет следующих документов:
Вышеперечисленные документы представлены в приложении 6-12.
Журнал
кассира-операциониста
- заявление;
- старый журнал кассира-операциониста;
- новый журнал кассира-операциониста;
- ккт (если журнал кассира-операциониста утерян);
- последний z-отчет подразумевает собой отчет с гашением, снимается в основном один раз в конце смены. Снятие этого отчета показывает закрытие смены (конец рабочего дня) и его показания необходимо записывать в журнал кассира-операциониста. Z-отчет имеет контрольную ленту, в которой показываются все чеки, пробитые за смену в формате: время - № чека/покупки - сумма/цена продажи.
Снимать ККМ с учета в ИФНС приходится в разных ситуациях: закрытие предприятия, ликвидация обособленного подразделения, переход в другую ИФНС, смена владельца ККМ, окончание нормативного срока эксплуатации кассового аппарата. Порядок снятия с учета аналогичен регистрации ККМ, за исключением того, что, возможно, придется предоставлять инспектору Z-отчеты за период с момента сдачи последней отчетности. Фактически снятие ККМ с учета в ИФНС подразумевает снятие фискальных отчетов за интересующие инспектора периоды и проверка полноты оприходования выручки и уплаты налогов. Для снятия с учета, необходимо предоставить, следующие документы:
В случае успешного завершения процедуры на формуляр ККМ ставится отметка о снятии с учета. После этого кассу можно продать или поставить на реализацию в ЦТО, либо утилизировать в соответствие с установленными правилами.
Налоговая проверка применения контрольно-кассовой техники начинается с планирования данной проверки и оформления поручения подписанного руководителем Инспекции ФНС России о направлении специалиста 1 разряда ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Автина А. М. провести проверку соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники на объекте, расположенном в г. Лянторе, ул. Адыгейская, 59, магазин «Лабаз», терминал ООО «Сургутсити» (приложение 14). Однако, так как правом контрольной закупки налоговые органы не наделены, то направляется мотивированный в органы внутренних дел. После получения запроса ОВД не позднее 5 дней предоставляют информацию о сотрудниках, назначаемых для проведения проверки. Поэтому, в целях получения фактических данных (доказательств) правильного применения контрольно-кассовых машин, рекомендуется во время проверок производить указанными работниками контрольные закупки и оформлять их актами, которые прилагаются затем к акту проверки предприятия.
После прибытия на проверяемый объект производится контрольная закупка понятым, отслеживается, пробит ли чек (приложение 15), наличие на нем необходимых реквизитов (наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общая сумма принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дата, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей). Далее, составляется акт о проверке наличных денежных средств контрольно-кассовой техники (приложение 16) и акт проверки выполнения требований Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 (Приложение 17), также берется объяснение у понятой Долговой Н. Н. (приложение 18).
После проведения указанных процедур налогоплательщику – директору ООО «Сургутсити» направляются материалы проверки (приложение 19) и он извещается о необходимости явки в определенное время в ИФНС по Сургутскому району для составления протокола об административном правонарушении (приложение 20).
Неявка
налогоплательщика в
В 2009 год в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра всего, стоящих на учете в налоговом органе было 38 001 единица контрольно-кассовой техники, в 2010 – 33 708, а на 01.07.2011 года 31 293 штуки.
Таблица 1
Сведения
о результатах контрольной
Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры по применению контрольно-кассовой техники за 2009-2011гг.
Показатель | 2009 | 2010 | 1 полугодие 2011 |
Количество ККТ, зарегистрированных в НО за отчетный период | 6 233 | 5 775 | 2 288 |
Количество ККТ, снятых с учета в НО за отчетный период | 10 055 | 10 094 | 4 704 |
Количество ККТ, стоящих на учете в НО на отчетную дату | 38 001 | 33 708 | 31 293 |
Количество пользователей ККТ, зарегистрировавших ККТ в НО на отчетную дату | 20 717 | 17 566 | 16 120 |
Количество проведенных проверок | 4 786 | 3 706 | 2 353 |
Количество проверок, по которым установлены нарушения, в том числе: | 1 332 | 876 | 1 078 |
Неприменение ККТ (ст.14.5. КоАП РФ) | 835 | 251 | 458 |
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст.15.1. КоАП РФ) | 49 | 86 | 152 |
- прочие нарушения | 448 | 539 | 474 |
Источник информации: http://www.r86.nalog.ru
Удельный вес проверок, по которым установлены нарушений по ст. 14.5 КоАП РФ в 2009 году составляет 62,7%, по ст. 15.1 КоАП РФ – 3,7%, прочие нарушения – 33,6%. В 2010 году удельный вес нарушений по ст. 14.5 КоАП РФ составил всего 28,6%, по ст. 15.1 КоАП РФ – 9,9% и прочие нарушения –61,5%. А по статистике за первое полугодие 2011года удельный вес нарушений по ст. 14.5 КоАП РФ составили 42,5%, по ст. 15.1 КоАП РФ – 14,1% и по прочим основаниям – 43,4%.
В Сургутском районе на 01.01.2011 – 1595 единиц контрольно-кассовой техники, состоит на учете в ИФНС России по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре, за 2010 год было проведено 149 проверок правил применения контрольно-кассовой техники в 44 случаях установлены нарушения. На 01.07.2011 на учете налоговой инспекции по Сургутскому району стоит 1560 единиц ККТ, за первое полугодие 2011 года из 22 проведенных проверок, в 8 случаях обнаружены нарушения правил применения контрольно-кассовой техники.
Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники