Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..

37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….

43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

ККТ .docx

— 108.51 Кб (Скачать документ)
  • доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленная в установленном порядке, если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации или предприятия;
  • копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заверенная в установленном порядке);
  • копия ИНН;
  • заявление по установленной форме;
  • технический паспорт (формуляр) на регистрируемую ККТ;
  • копия договора с центром технического обслуживания на техническое обслуживание и ремонт ККТ;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • паспорт версии модели ККТ, разрешенной к применению.

     При обращении индивидуального предпринимателя  с заявлением о регистрации ККТ  в налоговый орган, контролирующий территорию (срок временной регистрации  не может быть менее 6 месяцев) на которой  он желает вести предпринимательскую  деятельность, дополнительно к документам общего порядка предъявляется ксерокопия разрешения от органов Федеральной миграционной службы на право временной регистрации на указанной территории.

     Налоговый орган регистрирует и фискализирует  заявленные ККТ, но карточка регистрации выдается со сроком действия, оговоренном в разрешении на временную регистрацию.

      Для регистрации ККТ налогоплательщика  для ведения выездной и разъездной торговли, стоящего на налоговом учете  в инспекции, необходимо предоставить следующие документы:

  • доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке, если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации или предприятия;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенную в установленном порядке);
  • заявление по установленной форме;
  • технический паспорт (формуляр) на регистрируемую ККТ;
  • копию договора с центром технического обслуживания на техническое обслуживание и ремонт ККТ;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • паспорт версии модели ККТ, разрешенной к применению;
  • чистые и не заполненные бланки заявлений и карточек регистрации (если налогоплательщик не предъявляет квитанцию об оплате регистрационного сбора);
  • копия разрешения от соответствующих местных органов власти на такие виды торговой деятельности, в котором должны быть указаны место (район) ведения выездной или разъездной торговли, государственный регистрационный знак (бортовой номер) автотранспортного средства, с которого будет вестись торговля и срок действия разрешения.

     Налоговый орган после проверки достоверности  представленных данных, но не позднее 5 дней с момента подачи заявления  производит регистрацию ККТ. Регистрация и снятие ККТ с учета производится путем внесения сведений о ККТ и налогоплательщике в учетные регистры налогового органа.

     На  условном примере разберем постановку и снятие контрольно-кассовой машины на налоговый учет, для этого необходимо предоставить в налоговые органы пакет следующих документов:

  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную в установленном порядке (для юридических лиц);
  • заявление по установленной форме;
  • копию ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
  • технический паспорт (формуляр) на регистрируемую ККТ;
  • копию договора с центром технического обслуживания на техническое обслуживание и ремонт ККТ;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • паспорт версии модели ККТ, разрешенной к применению

Вышеперечисленные документы представлены в приложении 6-12.

     Журнал  кассира-операциониста относится  к числу обязательных первичных  документов, с которыми ежедневно  приходится работать кассиру. В случае окончания этого журнала необходимо заранее приобрести и зарегистрировать в ИФНС новый, не дожидаясь, когда окончатся строчки для записей сменных сумм. Если же журнал был утерян, то Вам придется составить объяснительную от должностного лица, ответственного за ведение журнала, а также, по требованию инспектора, предоставить ККМ для снятия отчетов. В любом случае, Вам необходимо составить заявление в форме представленной в приложении 13 с указанием причины замены, и соответствующий пакет документов:

     - заявление;

     - старый журнал кассира-операциониста;

     - новый журнал кассира-операциониста;

     - ккт (если журнал кассира-операциониста утерян);

     - последний z-отчет подразумевает собой отчет с гашением, снимается в основном один раз в конце смены. Снятие этого отчета показывает закрытие смены (конец рабочего дня) и его показания необходимо записывать в журнал кассира-операциониста. Z-отчет имеет контрольную ленту, в которой показываются все чеки, пробитые за смену в формате: время - № чека/покупки - сумма/цена продажи.

     Снимать ККМ с учета в ИФНС приходится в разных ситуациях: закрытие предприятия, ликвидация обособленного подразделения, переход в другую ИФНС, смена владельца  ККМ, окончание нормативного срока  эксплуатации кассового аппарата. Порядок  снятия с учета аналогичен регистрации  ККМ, за исключением того, что, возможно, придется предоставлять инспектору Z-отчеты за период с момента сдачи  последней отчетности. Фактически снятие ККМ с учета в ИФНС подразумевает снятие фискальных отчетов за интересующие инспектора периоды и проверка полноты оприходования выручки и уплаты налогов. Для снятия с учета, необходимо предоставить, следующие документы:

  1. заявление (приложение 14);
  2. карточка регистрации ККТ;
  3. журнал кассира-операциониста;
  4. паспорт ККТ (формуляр);
  5. доверенность;
  6. копия последней отчётности (баланс, декларация);
  7. акты по форме КМ-2 и КМ-3 (если имеются);
  8. копия приказа о назначении директора и главного бухгалтера;
  9. последний Z-отчёт.

     В случае успешного завершения процедуры  на формуляр ККМ ставится отметка  о снятии с учета. После этого кассу можно продать или поставить на реализацию в ЦТО, либо утилизировать в соответствие с установленными правилами.

     Налоговая проверка применения контрольно-кассовой техники начинается с планирования данной проверки и оформления поручения подписанного руководителем Инспекции ФНС России о направлении специалиста 1 разряда ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Автина А. М. провести проверку соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники на объекте, расположенном в г. Лянторе, ул. Адыгейская, 59, магазин «Лабаз», терминал ООО «Сургутсити» (приложение 14). Однако, так как правом контрольной закупки налоговые органы не наделены, то направляется мотивированный в органы внутренних дел. После получения запроса ОВД не позднее 5 дней предоставляют информацию о сотрудниках, назначаемых для проведения проверки. Поэтому, в целях получения фактических данных (доказательств) правильного применения контрольно-кассовых машин, рекомендуется во время проверок производить указанными работниками контрольные закупки и оформлять их актами, которые прилагаются затем к акту проверки предприятия.

     После прибытия на проверяемый объект производится контрольная закупка понятым, отслеживается, пробит ли чек (приложение 15), наличие на нем необходимых реквизитов (наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общая сумма принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дата, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей). Далее, составляется акт о проверке наличных денежных средств контрольно-кассовой техники (приложение 16) и акт проверки выполнения требований Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 (Приложение 17), также берется объяснение у понятой Долговой Н. Н. (приложение 18).

           После проведения указанных  процедур налогоплательщику – директору  ООО «Сургутсити» направляются материалы проверки (приложение 19) и он извещается о необходимости явки в определенное время в ИФНС по Сургутскому району для составления протокола об административном правонарушении (приложение 20).

     Неявка  налогоплательщика в назначенное  время не препятствует составлению  протокола и рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, поэтому, на следующий день, после  составления протокола № 11-2-12, он направляется директору ООО «Сургутсити» (приложение 21,22). В результате, в отношении Директора ООО «Сургутсити» - Белова А. А. выносится постановление № 165 по делу об административном правонарушении (приложение 23,24), в котором указано, прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона № 103-ФЗ после 10.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается. В ходе проверки Инспекцией установлено, что вместо кассового чека, платежный терминал выдает билет, на котором не отражены все данные, указанные требованиям Федерального закона № 103-ФЗ [15]. Также, в отношении налогоплательщика установлены обстоятельства отягчающие ответственность, а именно, ООО «Сургутсити», ранее, неоднократно привлекалось к административной ответственности.  Вышеуказанные обстоятельства привели к нарушению налогоплательщиком требований ст. 2 Закона № 54-ФЗ и п.3 ст. 8 Федерального закона № 103-ФЗ. Ответственность юридических лиц за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа от 30 000 до 40 000 рублей.

     В 2009 год в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра всего, стоящих на учете в налоговом органе было 38 001 единица контрольно-кассовой техники, в 2010 – 33 708, а на 01.07.2011 года 31 293 штуки.

     Таблица 1

Сведения  о результатах контрольной работы налоговых органов 

Ханты-Мансийского  Автономного округа - Югры по применению контрольно-кассовой техники за 2009-2011гг.

Показатель 2009 2010 1 полугодие  2011
Количество  ККТ, зарегистрированных в НО за отчетный период 6 233 5 775 2 288
Количество  ККТ, снятых с учета в НО за отчетный период 10 055 10 094 4 704
Количество  ККТ, стоящих на учете в НО на отчетную дату 38 001 33 708 31 293
Количество  пользователей ККТ, зарегистрировавших ККТ в НО на отчетную дату 20 717 17 566 16 120
Количество  проведенных проверок 4 786 3 706 2 353
Количество  проверок, по которым установлены  нарушения, в том числе: 1 332 876 1 078
Неприменение  ККТ (ст.14.5. КоАП РФ) 835 251 458
Нарушение порядка работы с денежной наличностью  и порядка ведения кассовых операций (ст.15.1. КоАП РФ) 49 86 152
- прочие нарушения 448 539 474

     Источник  информации: http://www.r86.nalog.ru

     Удельный  вес проверок, по которым установлены  нарушений по ст. 14.5 КоАП РФ в 2009 году составляет 62,7%, по ст. 15.1 КоАП РФ – 3,7%, прочие нарушения – 33,6%. В 2010 году удельный вес нарушений по ст. 14.5 КоАП РФ составил всего 28,6%, по ст. 15.1 КоАП РФ – 9,9% и прочие нарушения –61,5%. А по статистике за первое полугодие 2011года удельный вес нарушений по ст. 14.5 КоАП РФ составили 42,5%, по ст. 15.1 КоАП РФ – 14,1% и по прочим основаниям – 43,4%.

     В Сургутском районе на 01.01.2011 – 1595 единиц контрольно-кассовой техники, состоит на учете в ИФНС России по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре, за 2010 год было проведено 149 проверок правил применения контрольно-кассовой техники в 44 случаях установлены нарушения. На 01.07.2011 на учете налоговой инспекции по Сургутскому району стоит 1560 единиц ККТ, за первое полугодие 2011 года из 22 проведенных проверок, в 8 случаях обнаружены нарушения правил применения контрольно-кассовой техники.

Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники