Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..

37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….

43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

ККТ .docx

— 108.51 Кб (Скачать документ)

     Данным  отделом осуществляются функции:

     1. Планирование и анализ эффективности  выездных налоговых проверок.

     - отбор налогоплательщиков для  выездных налоговых проверок;

     - сбор и анализ информации по  налогоплательщику, отобранному  для выездной налоговой проверки;

     - формирование плана выездных  налоговых проверок;

     - подготовка к проведению анализа  эффективности выездных налоговых  проверок;

     - проведение анализа эффективности  выездной налоговой проверки;

     - составление отчетности о контрольной  работе и ее анализ;

     2. Подготовка, проведение и оформление  результатов выездной налоговой  проверки.

     - подготовка решения о проведении  выездной налоговой проверки;

     - предпроверочная подготовка выездной  налоговой проверки и разработка  примерного перечня вопросов, подлежащих  проверке;

     - вручение налогоплательщику решения  о проведении выездной налоговой  проверки;

     - взаимодействие с налогоплательщиком  на начальной стадии выездной  налоговой проверки. Истребование  документов, необходимых для проверки;

     - действия по осуществлению налогового  контроля, проводимые в процессе  выездной налоговой проверки;

     - оформление справки и акта  по результатам выездной налоговой  проверки;

     3. Проведение выездной проверки  налоговой отчетности и оформление  ее результатов:

     - первичная оценка обоснованности  заявления на внесение изменений  и дополнений в ранее поданные  налоговые декларации;

     - осуществление ввода данных по  результатам выездных налоговых  проверок в систему ЭОД; 

     - направление налогоплательщику  мотивированного отказа в принятии  изменений или истребование дополнительных  документов;

     - проверка исходных документов  на наличие ошибок, выявленных  в результате автоматизированного  контроля;

     - передача материалов налоговых  и административных правонарушений  в юридический отдел;

     - участие в рассмотрении возражений  налогоплательщиков по результатам  выездных проверок;

     4. Проведения выездной налоговой  проверки правомерности возмещения  входного НДС.

     5. Проведение рейдовых проверок  в сфере производства и оборота  этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.  Администрирование акцизных складов.  Осуществление контроля за полным  и своевременным поступлением  в бюджет акцизов от реализации  алкогольной и табачной продукции.

     6. Осуществление проверок организации  и содержания тотализаторов и  игорных заведений в пределах  полномочий предоставленных законодательством  РФ.

     7. Осуществление проверок соблюдения  правил использования контрольно-кассовой  техники, за полнотой учета  выручки денежных средств на  предприятиях, организациях, предпринимателями  без образования юридического  лица.

     8. Ведение в установленном порядке  делопроизводства и хранения  документов отдела, осуществление  своевременности сдачи документов  в архив Инспекции.

     9. Участие в пропаганде законодательства  о налогах и сборах и информационных  мероприятий Инспекции.

     Необходимость взаимодействия отделов внутри налоговой  инспекции обусловлена единством  цели инспекции, единством технологии налоговой работы, одними и теми же налогоплательщиками, расположенными на контролируемой территории. Практически  ни одно действие не может быть выполнено, ни один документ не может быть издан  инспекцией с участием только одного ее отдела. Например, плательщик обратился  в районную налоговую инспекцию  с письмом о разъяснении конкретного  вопроса по налогообложению его  деятельности. В этом случае работа инспекции организуется в следующей  последовательности: письмо поступает в общий отдел, где регистрируется в журнале входящей корреспонденции. После этого письмо рассматривает руководитель инспекции или его заместитель, расписывает в отдел, к компетенции которого относится заданный вопрос, и устанавливает срок исполнения. Письмо через общий отдел инспекции поступает к начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела изучает письмо и передает его инспектору, который будет готовить проект ответа. Инспектор, изучив нормативные документы по сути заданного вопроса, готовит проект ответа, визирует его и представляет начальнику отдела. Начальник отдела прорабатывает проект ответа, при необходимости согласовывает с юридическим отделом инспекции, визирует его и представляет на подпись руководителю инспекции или его заместителю. Руководитель инспекции изучает запрос и проект ответа и подписывает его либо возвращает на доработку. Если ответ подписан, то он передается в общий отдел инспекции для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправки налогоплательщику по почте. В течение всего процесса работы с письмом его движение по инспекции и установленный руководителем срок ответа контролируется Общим отделом, который фиксирует, в каком конкретно отделе в данный момент находится письмо, и сколько времени осталось до истечения срока его исполнения.

     Рассогласованность  в работе сотрудников и подразделений  инспекции приведет к тому, что  письмо либо потеряется, либо попадет  не в тот отдел, либо на него не будет  дан ответ, либо будет нарушен  срок ответа, либо будет дан неправильный ответ. В любом из этих случаев  инспекция не выполнит обязанности, возложенные на нее п.п. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ (разъяснение порядка уплаты налогов и сборов) и ст. 33 НК РФ (корректное и внимательное отношение  к налогоплательщикам). В практической работе это может вылиться в жалобу налогоплательщика в вышестоящий  налоговый орган на халатное отношение  сотрудников инспекции к своим  служебным обязанностям.

     В том случае, если в письме налогоплательщика  содержался не запрос о разъяснении  налогового законодательства, а, например, заявление о возврате излишне  уплаченного налога (в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ), последствием несвоевременного исполнения письма будет возмещение плательщику процентов за каждый день превышения срока возврата переплаты в соответствии с п. 9 той же статьи.

     В ряде случаев, задержки с исполнением  писем, поступающих в налоговую  инспекцию, могут повлечь за собой  привлечение должностных лиц  этой инспекции к административной ответственности.

     Организацию работы и взаимодействия подразделений  инспекции осуществляет руководитель инспекции и его заместители. Права и обязанности руководителя и его заместителей определяются их должностными инструкциями и распределением обязанностей между ними. Как правило, инспекция, достаточно условно, делится  на блоки по направлениям работы, каждое из которых курируется руководителем  или заместителем руководителя. В  каждый блок входят наиболее тесно  связанные между собой подразделения  инспекции. Эта связь обусловливается  либо общностью информационной базы, либо неразрывностью технологической  цепочки с участием этих отделов, либо едиными правилами работы с  определенной категорией налогоплательщиков.

     В отделах инспекции составляются свои планы работы на очередной год. В них включаются мероприятия, которые  должны быть выполнены отделом в  очередном году с указанием сроков и ответственных за исполнение. Планы  составляются с учетом общего плана  работы инспекции, а также обязанностей отделов, вытекающих из законодательных  и нормативных актов, регулирующих их работу. Если в план включаются мероприятия, требующие координации усилий с  другими отделами, а таких - большинство, то соответствующая позиция включается и в план другого отдела. Планы  работы отделов утверждаются руководителем  инспекции и должны безусловно выполняться.

     Особое  место занимают в организации  работы инспекции графики проведения выездных налоговых проверок. Они  составляются ежеквартально на основании  анализа налоговой отчетности налогоплательщиков и других сведений о них. График определяет, какие конкретно предприятия  или граждане должны быть проверены в течение квартала, устанавливает, кто из инспекторов будет проводить проверку и в какой период времени в рамках квартала. Эти графики утверждаются руководителем инспекции и служат основой не только для организации работы отделов выездных проверок, но и для их взаимодействия с другими отделами, располагающими информацией о плательщике, либо проводящими их проверки по вопросам своей компетенции. При составлении графиков проверок руководство инспекции стремится к тому, чтобы обеспечить комплексность проверки плательщика - сразу силами двух или трех отделов по всем вопросам исчисления и уплаты налогов. 

     2.2. Практические примеры  постановки и снятия  с учета контрольно-кассовой  техники и проведение  выездной налоговой  проверки применения  контрольно-кассовой  техники 

     При проведении проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин  в денежных расчетах с населением налоговые инспекции контролируют все организации и предпринимателей, фактически работающих на их территории, вне зависимости от места их государственной  регистрации. Акты таких проверок рассылаются  в те налоговые инспекции, где  проверенные плательщики состоят  на учете. Решения по выявленным нарушениям принимаются по месту учета нарушителей. Одновременно, налоговые органы получают информацию о том, где конкретно  работают "их" налогоплательщики.

     В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр.

     После приобретения кассового аппарата в специализированном Центре Технического Обслуживания (ЦТО) необходимо зарегистрировать (поста-вить на учет) кассовый аппарат в ИФНС по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика [3, с. 54].

     Если  организация имеет обособленное подразделение и устанавливает в нем ККТ, то ККТ регистрируется в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, при этом налоговый орган, который произвел регистрацию, отправляет копию карточки регистрации ККТ в тот налоговый орган, где на учете состоит головная организация.

     Необходимо  помнить, что ККТ обязательно  должна быть включена в Государственный реестр. Кассовый аппараты, которые исключены из него, могут использоваться только до истечения своего нормативного срока амортизации (нормативный срок амортизации составляет до 7 лет включительно и исчисляется независимо от первоначальной стоимости ККТ).

     Для регистрации ККТ налогоплательщика, стоящего на налоговом учете в  инспекции, необходимо предоставить следующие  документы общего порядка:

  • доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке, если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную в установленном порядке (для юридических лиц);
  • заявление по установленной форме;
  • копию ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
  • технический паспорт (формуляр) на регистрируемую ККТ;
  • копию договора с центром технического обслуживания на техническое обслуживание и ремонт ККТ;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • паспорт версии модели ККТ, разрешенной к применению.

     Если  на регистрацию в налоговом органе владелец ККТ предъявляет несколько  аппаратов, то к заявлению, в качестве приложения, прикладывается список ККТ, предъявляемых к регистрации, с  указанием в нем моделей ККТ  и их заводских номеров, в котором  должны быть предусмотрены две графы: одна для внесения записей показаний  денежного счетчика (Сч.), другая - для  внесения показаний счетчика сменных  отчетов (Z-отчет), а к договору с  ЦТО прикладывается перечень ККТ, взятых на обслуживание, с указанием моделей  и их заводских номеров, заверенный подписями и печатями владельца  ККТ и ЦТО.

     Пакет документов, предъявляемых индивидуальными предпринимателями в налоговую инспекцию на регистрацию контрольно-кассовой техники:

Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники