Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..
37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….
43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………
Данным отделом осуществляются функции:
1.
Планирование и анализ
- отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок;
-
сбор и анализ информации по
налогоплательщику,
- формирование плана выездных налоговых проверок;
-
подготовка к проведению
-
проведение анализа
-
составление отчетности о
2.
Подготовка, проведение и оформление
результатов выездной
-
подготовка решения о
-
предпроверочная подготовка
-
вручение налогоплательщику
-
взаимодействие с
-
действия по осуществлению
-
оформление справки и акта
по результатам выездной
3.
Проведение выездной проверки
налоговой отчетности и
-
первичная оценка
-
осуществление ввода данных по
результатам выездных
-
направление налогоплательщику
мотивированного отказа в
-
проверка исходных документов
на наличие ошибок, выявленных
в результате
-
передача материалов налоговых
и административных
-
участие в рассмотрении
4.
Проведения выездной налоговой
проверки правомерности
5.
Проведение рейдовых проверок
в сфере производства и
6.
Осуществление проверок
7.
Осуществление проверок
8.
Ведение в установленном
9.
Участие в пропаганде
Необходимость
взаимодействия отделов внутри налоговой
инспекции обусловлена
Рассогласованность
в работе сотрудников и подразделений
инспекции приведет к тому, что
письмо либо потеряется, либо попадет
не в тот отдел, либо на него не будет
дан ответ, либо будет нарушен
срок ответа, либо будет дан неправильный
ответ. В любом из этих случаев
инспекция не выполнит обязанности,
возложенные на нее п.п. 4 п. 1 ст. 32
НК РФ (разъяснение порядка уплаты
налогов и сборов) и ст. 33 НК РФ
(корректное и внимательное отношение
к налогоплательщикам). В практической
работе это может вылиться в жалобу
налогоплательщика в
В том случае, если в письме налогоплательщика содержался не запрос о разъяснении налогового законодательства, а, например, заявление о возврате излишне уплаченного налога (в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ), последствием несвоевременного исполнения письма будет возмещение плательщику процентов за каждый день превышения срока возврата переплаты в соответствии с п. 9 той же статьи.
В ряде случаев, задержки с исполнением писем, поступающих в налоговую инспекцию, могут повлечь за собой привлечение должностных лиц этой инспекции к административной ответственности.
Организацию
работы и взаимодействия подразделений
инспекции осуществляет руководитель
инспекции и его заместители.
Права и обязанности
В
отделах инспекции составляются
свои планы работы на очередной год.
В них включаются мероприятия, которые
должны быть выполнены отделом в
очередном году с указанием сроков
и ответственных за исполнение. Планы
составляются с учетом общего плана
работы инспекции, а также обязанностей
отделов, вытекающих из законодательных
и нормативных актов, регулирующих
их работу. Если в план включаются мероприятия,
требующие координации усилий с
другими отделами, а таких - большинство,
то соответствующая позиция
Особое
место занимают в организации
работы инспекции графики проведения
выездных налоговых проверок. Они
составляются ежеквартально на основании
анализа налоговой отчетности налогоплательщиков
и других сведений о них. График определяет,
какие конкретно предприятия
или граждане должны быть проверены
в течение квартала, устанавливает, кто
из инспекторов будет проводить проверку
и в какой период времени в рамках квартала.
Эти графики утверждаются руководителем
инспекции и служат основой не только
для организации работы отделов выездных
проверок, но и для их взаимодействия с
другими отделами, располагающими информацией
о плательщике, либо проводящими их проверки
по вопросам своей компетенции. При составлении
графиков проверок руководство инспекции
стремится к тому, чтобы обеспечить комплексность
проверки плательщика - сразу силами двух
или трех отделов по всем вопросам исчисления
и уплаты налогов.
2.2.
Практические примеры
постановки и снятия
с учета контрольно-кассовой
техники и проведение
выездной налоговой
проверки применения
контрольно-кассовой
техники
При
проведении проверки соблюдения законодательства
о применении контрольно-кассовых машин
в денежных расчетах с населением
налоговые инспекции
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр.
После приобретения кассового аппарата в специализированном Центре Технического Обслуживания (ЦТО) необходимо зарегистрировать (поста-вить на учет) кассовый аппарат в ИФНС по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика [3, с. 54].
Если организация имеет обособленное подразделение и устанавливает в нем ККТ, то ККТ регистрируется в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, при этом налоговый орган, который произвел регистрацию, отправляет копию карточки регистрации ККТ в тот налоговый орган, где на учете состоит головная организация.
Необходимо помнить, что ККТ обязательно должна быть включена в Государственный реестр. Кассовый аппараты, которые исключены из него, могут использоваться только до истечения своего нормативного срока амортизации (нормативный срок амортизации составляет до 7 лет включительно и исчисляется независимо от первоначальной стоимости ККТ).
Для
регистрации ККТ
Если на регистрацию в налоговом органе владелец ККТ предъявляет несколько аппаратов, то к заявлению, в качестве приложения, прикладывается список ККТ, предъявляемых к регистрации, с указанием в нем моделей ККТ и их заводских номеров, в котором должны быть предусмотрены две графы: одна для внесения записей показаний денежного счетчика (Сч.), другая - для внесения показаний счетчика сменных отчетов (Z-отчет), а к договору с ЦТО прикладывается перечень ККТ, взятых на обслуживание, с указанием моделей и их заводских номеров, заверенный подписями и печатями владельца ККТ и ЦТО.
Пакет документов, предъявляемых индивидуальными предпринимателями в налоговую инспекцию на регистрацию контрольно-кассовой техники:
Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники