Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..
37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….
43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………
При выявлении ККМ, не зарегистрированной в налоговом органе, необходимо убедиться в том, что эта машина не находится в скрытой экс-плуатации. С этой целью рекомендуется проверить паспорт на эту машину, документы о ее приобретении, показания суммирующих счетчиков, а также книгу кассира-операциониста и контрольные ленты по указанным ККМ.
В порядке проверки организации на предприятии ремонта и технического обслуживания ККМ рекомендуется проверить наличие договора с региональным техническим центром по ремонту и обслуживанию ККМ (или другой организацией, выполняющей эту работу), а также ведение записей в журнале вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме № 30 Типовых правил по эксплуатации ККМ.
При проверке предприятия, которое в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745 может осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, т.е. с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности, руководствуясь п. 3 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, следует проверить обоснованность применения форм бланков строгой отчетности в качестве документов строгой отчетности (кем утверждены, для каких целей и на какой срок), организацию учета, хранения и выдачи этих бланков.
Использование бланков строгой отчетности по формам, не утвержденным Министерством финансов России, не освобождает это предприятие от обязанности применять ККМ.
Выявленные проверкой нарушения порядка учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности следует рассматривать как нарушение правил ведения бухгалтерского учета, ответственность за которое наступает в административном порядке.
В случае выявления факта невыдачи клиенту квитанции или другого приравниваемого к чеку документа строгой отчетности или выдачи документа с указанием суммы менее уплаченной, проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки. Ответственность за эти нарушения в соответствии с абзацем шестым части первой ст. 7 Закона о применении ККМ несет лицо, обязанное выдать эти документы.
При проверке наличия прейскуранта на оказываемые услуги проверяющий обращает внимание на обоснованность этого документа (кем утвержден, когда, для какой отрасли, ведомства, предприятия), внешнее оформление (четкость написания, наличие заверяющей подписи, печати (штампа) и др.), а также на размещение его в доступном для клиента месте.
В ходе проверки контрольно-кассовой техники проверяющие должны проверить полноту учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники: за нарушение требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются штрафные санкции и меры административной ответственности [5].
Полнота учета выручки проверяется по данным кассовой книги, книги кассира-операциониста, приходных кассовых ордеров, контрольной ленты, других расчетных и платежных документов по учету выручки, книги учета доходов и расходов граждан.
При проведении проверки полноты учета выручки необходимо прежде всего пересчитать наличные деньги, находящиеся в кассе ККМ. Перед началом подсчета наличия денежных средств в кассе необходимо взять расписку у проверяемого об отсутствии в кассе его личных денег, о представлении всех квитанций приходных кассовых ордеров о сданной выручке. Наличие денег в кассе отражается в акте снятия остатков. Кассовая выручка сверяется с показаниями на контрольной ленте. Для этого следует отбить контрольный чек, т.е. снять показание суммирующего счетчика переводом ключа в положение "Х". Разница между показанием контрольного чека в момент проверки и показанием на начало рабочей смены, которое определяется по записи в книге кассира-операциониста, является выручкой, полученной с применением ККМ в день проверки.
Сумма дневной выручки, полученной с контрольной ленты, и денежного остатка на начало смены, записанного в книге кассира-операциониста, должна соответствовать сумме наличной кассовой выручки. При сопоставлении полученных фактических данных о выручке могут быть выявлены излишки или недостача денежных средств.
После
снятия показаний счетчиков, проверки
фактической суммы выручки
Если в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки больше суммы, указанной на контрольной ленте, то проверяющему необходимо получить объяснения кассира или должностных лиц о причинах расхождений и сделать соответствующую запись в книге кассира-операциониста [5].
Разница
между наличной кассовой выручкой и
показаниями контрольной ленты
подлежит оприходованию в установленном
порядке и об этом делается запись
в акте проверки. В том случае,
когда сумма наличной кассовой выручки
меньше суммы, указанной на контрольной
ленте, администрации предприятия
предлагается принять все меры к
взысканию выявленной недостачи, независимо
от причины ее образования, с виновных
лиц, а в акте проверки указывается
сумма выручки по показаниям контрольной
ленты и сумма недостачи
Результаты проверки оформляются актом и соответствующими приложениями к нему. Акт проверки отражает все выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства по применению ККМ.
В акте проверки в обязательном порядке указываются: дата и время проведения проверки; должность, фамилия и инициалы работника налогового органа и работников других контролирующих органов, принимавших участие в проверке; наименование налогового органа, назначившего проверку; полное наименование объекта проверки, его организационно-правовая форма, и подчиненность и месторасположение, каким органом государственного управления он зарегистрирован (дата и номер документа о регистрации); юридический адрес объекта проверки, его почтовые и банковские реквизиты и другие необходимые сведения.
Нарушения, выявленные проверкой в акте, излагаются четко и кратко и обязательно должны быть подтверждены ссылками на статьи, пункты и разделы законодательных и нормативных актов, а также инструкций, изданных в порядке реализации этих актов, которые были нарушены или не соблюдены при применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
В заключительной части акта излагаются обязательные указания по устранению выявленных нарушений. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие отмеченные в нем правонарушения: акты контрольных закупок (если они проводились), таблицы, расчеты, протокол об административном правонарушении, постановление и акты изъятия документов и другие [5].
Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми проверяющими лицами и представителями предприятий, присутствовавшими при осуществлении проверки. Присутствовавшие при проверке представители предприятий имеют право изложить в акте проверки свои замечания (возражения) или оформить их отдельно и приложить к акту, сделав при этом соответствующую запись в акте.
При наличии замечаний (возражений) по акту проверки, руководитель проверяемого объекта (представитель администрации) приглашается в Государственную налоговую инспекцию для их совместного рассмотрения, о чем делается запись в акте, ниже подписи проверяющих.
Акт проверки не позднее следующего дня после его подписания регистрируется в специальном журнале и передается на утверждение начальнику государственной налоговой инспекции. Начальник государственной налоговой инспекции или его заместитель принимает решение о применении штрафных санкций на основании выявленных в результате проверки и отраженных в акте нарушений Закона с указанием сроков их устранения.
При наличии возражений акт проверки рассматривается в присутст-вии соответствующих должностных лиц (их заместителей), представивших эти возражения. Если эти должностные лица (их заместители) после их предупреждения о времени и месте рассмотрения материалов не явились, то их возражения рассматриваются в их отсутствии [5].
На основании статьи 23.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин рассматривают налоговые органы. Статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за:
- продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.
- неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверж-дающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей [4].
ГЛАВА 2. Налоговый контроль за применением
контрольно-кассовой техники на примере
Инспекции
ФНС по Сургутскому
району
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники
в
ИФНС России по Сургутскому
району
Принятие в 1993 году Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин в денежных расчетах с населением» привело к созданию в структуре районной инспекции отдела по контролю за применением ККМ. На отдел была возложена работа по постановке на учет и снятию с учета контрольно–кассовых машин, проверке соблюдения законодательства об применении в расчетах с населением, подготовке решений о наложении штрафов за несоблюдение законодательства о ККМ.
В Инспекции ФНС России по Сургутскому району основными задачами отделов по выездным проверкам (11/1, 11/2) являются: проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Руководство отделом осуществляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Инспекции. При необходимости в структуре отдела назначаются заместители начальника отдела, на которых возлагается работа по обеспечению деятельности отдела по определенным видам функций.
К задачам отдела относятся:
Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники