Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- рассмотреть обязанности налогоплательщиков, использующих в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить обязанности обслуживающих организаций и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности налогоплательщиков и обслуживающих организаций…. 12
1.3. Кассовая дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..

37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….

43
Заключение …………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

ККТ .docx

— 108.51 Кб (Скачать документ)

- проверить  блокировки машины;

- заполнить  журнал вызова технических специалистов  и регистрации выполненных работ,  сделав записи о проведенных  работах в журнале и паспорте  машины;

- по  окончании ремонта опломбировать  (в случае снятия пломбы) своей  пломбой и сообщить в налоговую  инспекцию о необходимости пломбировки  данной машины (работа на кассовой  машине до установки новой  пломбы налоговой инспекции запрещается);

- установить  и подключить (при необходимости)  запасную кассовую машину;

- в случае  необходимости ремонта денежных  и контрольных счетчиков указать  руководству торгового предприятия  о необходимости направить машину  в ремонт в технический центр  (или другую обслуживающую организацию).

     Ремонт  и техническое обслуживание частными лицами запрещено. Ремонт кассовых машин  производить только после снятия показаний денежных суммирующих  и контрольных счетчиков и  снятия пломбы с кожуха аппарата (при  необходимости). Показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме № 27.

       Специалисты по техническому  обслуживанию и ремонту предъявляют  директору (заведующему) предприятия,  дежурному или главному (старшему) кассиру служебное удостоверение  с фотокарточкой и, с разрешения  администрации предприятия, производят  в присутствии кассира (контролера - кассира, официанта) и главного (старшего) кассира осмотр, техническое  обслуживание электронного кассового  аппарата. Ввод в эксплуатацию  проводится специализированной  подрядной организацией по отдельному  договору согласно формуляру  на кассовую машину.

     Внесение  изменений в программу работы электронной кассовой маши-ны согласовывается с контролирующей организацией. Ремонт машины производится только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и при необходимости снятия пломбы с кожуха машины.

     По  окончании ремонта показания  денежных и контрольных счетчиков  проверяются, а кожух кассового  аппарата пломбируется. О результатах  проверки и пломбирования кожуха кассовой машины составляется акт по форме № 27 с участием директора, кассира - операциониста, специалиста техцентра и представителя налоговой инспекции.

     Документы о неисправной работе денежных или  контрольных счетчиков и заключение о пригодности электронной кассовой машины для дальнейшей работы или  направлении ее в технический центр для ремонта подготавливает программист, заполняет паспорт на машину и журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ соответствующими записями.

       Настройка механизма печати осуществляется  лицами, имеющими квалификационную  группу по технике безопасности  не ниже третьей. При настройке  пользоваться инструкцией по  настройке и приемке, руководством  по эксплуатации, а при необходимости  отдельные работы по технологическому  прогону производить в цехах  с проверкой на стендах. 

     Работа  по техническому обслуживанию и ремонту  проводится специализированной организацией на договорных началах с потребителем. Гарантийный ремонт кассовой машины проводит завод-изготовитель или специализированная организация, имеющая договор с  заводом - изготовителем за счет завода - изготовителя.

       Обслуживающие (сервисные) службы  должны выдавать потребителю  технический паспорт машины, а  лица, обслуживающие кассовые машины, должны вносить в паспорт следующие  данные:

1) дата  и время поступления заявки  пользователя о ремонте; 

2) дата  и время начала ремонта; 

3) общее  описание результатов осмотра  внешних повреждений машины (наличие  или отсутствие печати на ленте  обшивки машин и т.д.); описание  проявлений (признаков) отказов,  сбоев и т.п.;

4) описание  действий по ремонту или техническому  обслуживанию машины, с вывозом  машины из места ее установки  или без вывоза;

5) номер  последнего выданного чека;

6) дата  и время окончания работы и  подпись лица, выполняющего обслуживание;

7) дата  и время обратной доставки  машины в случае, если работы  производились не в месте установки  машины.  
 
 

     
    1. Кассовая  дисциплина
 

     В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами производятся как в безналичном порядке, так и наличными деньгами, если иное не установлено законом. Если организация продает товары населению, то она получает выручку от реализации в основном наличными деньгами.

     В силу своей компетенции Банк России обязывает все организации хранить  свободные денежные средства в учреждениях  банков. Денежные средства организаций  хранятся в банках на счетах, которые  открываются на основании договора банковского счета.

     Порядок работы с наличными деньгами регулируется Положением о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории РФ от 5 января 1998 г. № 14-П, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 19 декабря 1997 г. № 47, и Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.

     Согласно п. 2.2 вышеуказанного Положения наличные деньги, принятые в кассу организации, подлежат сдаче  в банк для последующего зачисления на счет организации. Сумма наличных денег, которую организация может  оставить в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение  называется лимитом остатка наличных денег в кассе. Размер лимита остатка наличных денег в кассе (лимит кассы) ежегодно устанавливает банк индивидуально, для каждой организации, в соответствии с особенностями ее деятельности и режима работы, в котором у организации открыт счет.

     Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года по обоснованной просьбе  организации, например, при увеличении объемов наличной выручки или  условий ее сдачи.

     Если  организация имеет несколько  счетов в разных банках, то лимит  остатка кассы устанавливает  один из банков. В другие банки достаточно представить копию такого решения. В этом случае при проведении проверки соблюдения кассовой дисциплины банки  будут руководствоваться этим лимитом  остатка наличных денег в кассе.

     Если  организация не представит Расчет на установление лимита кассы ни в один из обслуживающих ее банк, лимит  остатка кассы считается равным нулю, а вся не сданная в банк денежная наличность – сверхлимитной. В этом случае необходимо в конце  каждого рабочего дня сдавать  в банк всю денежную наличность.

     Сверх установленного лимита организация  может хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для  выплаты зарплаты и пособий работникам. Однако и в этом случае срок нахождения в кассе таких сумм не может  превышать трех рабочих дней [12, с. 354].

     Согласно  п. 2.14 Правил организации наличного  денежного обращения банки не реже одного раза в два года проверяют  соблюдение установленного порядка  ведения кассовых операций, работы с денежной наличностью и лимита остатка кассы.

     Остаток в кассе определяется на конец  рабочего дня после отражения  в кассовой книге всех операций по приходу и расходу наличных денег.

     Бывают  ситуации, когда в организации  в нарушение установленного порядка  операции с наличными деньгами отражают в кассовой книге не за каждый день, а суммарно за несколько дней. В  этом случае вероятность нарушения  установленного лимита остатка кассы  увеличивается.

     Оформив один лист кассовой книги сразу за несколько дней, бухгалтер выводит  остаток на конец последнего дня. Сравнив его с установленным  банком лимитом, он приходит к выводу, что все в порядке – превышения нет. Однако при проверке может быть выявлено превышение лимита на какой-либо из дней этого периода.

     Несоблюдение  лимита остатка кассы является административным правонарушением, за которое на организацию  и (или) ее должностных лиц может  быть наложен штраф в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.

     Если  индивидуальный предприниматель открыл расчетный счет в банке, то он не должен согласовывать лимит остатка  денег в кассе, поскольку максимальную сумму денег в кассе банки  определяют только для организаций. А предприниматель вправе вообще не открывать расчетный счет и  работать исключительно с наличностью, причем с любыми суммами.

     В Указании Банка  России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» установлен предельный размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами в размере 100 тыс. руб. по одной хозяйственной сделке. Если расчеты наличными деньгами осуществляются между индивидуальными предпринимателями либо между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, то какие-либо ограничения по размеру таких расчетов законодательством не предусмотрены. Предельный размер расчетов наличными относится к расчетам, осуществляемым в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. При расчете как по одному, так и по нескольким денежным документам этот размер превышать нельзя. Данное мнение высказано в совместном письме Банка России от 2 июля 2002 г. № 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. № 24-2-02/252.

     Штрафные  санкции достаточно велики, поэтому  во избежание административной ответственности  ограничение установленного размера  расчета наличными деньгами между  юридическими лицами можно обойти, оформляя долгосрочные обязательства  несколькими разовыми договорами на небольшие суммы. Тогда лимит  расчетов наличными будет сохранен.

     При организации  хранения свободных денежных средств  в кассах организации необходимо соблюдать требования Порядка ведения  кассовых операций в РФ, согласно которому:

– касса  организации должна находиться в  изолированном помещении, предназначенном  для приема, выдачи и временного хранения наличных денег;

– должна быть обеспечена сохранность денег  в помещении кассы, а также  при доставке их из учреждения банка  и сдаче в банк;

– все  наличные деньги и ценные бумаги хранятся в несгораемых металлических  шкафах или в комбинированных  и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы  закрываются ключом и опечатываются  печатью кассира;

– нельзя хранить в кассе наличные деньги других фирм.

     Перед началом работы кассир-операционист обязан проверить исправность ККТ, заправить чековую и контрольную  ленты, установить текущую дату, перевести  нумератор на нули. Контрольно-кассовая лента оформляется на начало и  на конец дня. На ней проставляются  дата, время начала работы, номер  контрольно-кассовой машины, а в  конце рабочего дня – клише  и сумма выручки за день, которые  заверяются подписями кассира-операциониста  и главного (старшего) бухгалтера.

     Если  в процессе работы произошел обрыв  контрольной ленты, то проставляются  время обрыва, указанные выше реквизиты  и подписи. Затем кассир-операционист может пробить несколько нулевых  чеков для проверки четкости и  правильности печати всех реквизитов на чековой и контрольной лентах. Нулевые чеки необходимо приложить  в конце дня к кассовому  отчету.

     Как правило, доставку наличных денег из кассы организации  в банк выполняет служба инкассации. Доставлять в банк наличные могут  как инкассаторы обслуживающего организацию банка, так и сотрудники Российского объединения инкассации (Росинкас).

     Для того чтобы воспользоваться услугами службы инкассации, необходимо заключить  специальный договор. В договоре указываются адреса магазинов, принадлежащих  организации, время приезда инкассаторов и стоимость услуг, которая обычно определяется в процентах от суммы инкассированной наличности [12, c. 406].

     В соответствии с п. 3 Порядка ведения кассовых операций в РФ для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Информация о работе Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники