Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 13:18, отчет по практике
Производственная практика проходила с 01.07.2010 по 28.07.2010 в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1.
1. Структура и функции налогового органа (инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1)……………………………………………………..
2. Налогообложение физических лиц……………………………………………………
2.1 Организация учета физических лиц………………………………………………….
2.2 Декларирование доходов физических лиц ………………………………………….
2.3 Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость)……………………………………………...
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей……………………………..
3.1Порядок постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей…………………………………………………………………………
3.2 Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями…………………..
4. Налогообложение организаций……………………………………………………….
4.1 Порядок постановки и снятия с учета плательщиков в налоговых органах……………………………………………………………………………………..
4.2 Методика расчета основных налогов…………………………….…………………..
5. Порядок ведения учета налогов, сборов, применение экономических санкций……………………………………………………………………………………..
6. Отчетность налоговых органов………………………………………………………...
7.Сведения о недоимке и принимаемые меры по устранению. Анализ результативности и эффективности работы ИМНС…………………………………….
Приложения
8.
Составление актов проверок по
вопросам соблюдения
9.
Проводит контрольные
10.
Проводит разъяснительную и
Отдел контроля за налогообложением физических лиц, прочих доходов и сборов выполняет следующие функции:
— осуществляет контроль за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с заработной платы и других доходов физических лиц;
— обеспечивает учет плательщиков (физических лиц) земельного налога и налога на недвижимость;
— обеспечивает правильное исчисление, полное и своевременное поступление в бюджет налога на недвижимость, земельного налога, местных сборов, плательщиками которых являются физические лица;
— производит постановку на налоговый учет физических лиц, имеющих доходы от квартиросдачи;
— осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты организациями и физическими лицами государственной пошлины;
—
осуществляет оформление результатов
всех видов налоговых проверок в
соответствии с требованиями Инструкции
о порядке организации и
При
проведении любого вида налоговых проверок
и выявлении нарушений
Отдел контроля за косвенным налогообложением организаций, отдел контроля за налогообложением предприятий с иностранными инвестициями и отдел контроля за налогообложением прочих организаций выполняют следующие функции:
— осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах, обеспечением правильного и своевременного исчисления налогов и платежей в бюджет;
— осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;
—
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений в сфере
— контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации продукции (работ, услуг);
— проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства;
— разрабатывает и вносит предложения по вопросам совершенствования налогового законодательства;
— проводит в установленном порядке налоговые проверки.
Контроль за налогообложением индивидуальных предпринимателей возложен и на отдел оперативно-рейдовых проверок.
Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства.
Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков, связанной с:
— приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов);
— производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг);
— хранением и перемещением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов.
Целью рейдовой проверки являются контроль за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбор оперативной информации, проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.
Управление по учету и контролю за поступлением платежей выполняет следующие функции:
— ведет учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов и сборов в бюджет
— анализирует отчетные данные, результаты проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет;
—
обеспечивает учет изъятого, арестованного
имущества или выявленного
— обеспечивает возмещение расходов на проведение гигиенической экспертизы и сертификации имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;
— проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах.
Юридический отдел занимается правовым обеспечением работы инспекции, осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству РБ и международным договорам, участником которых является РБ, проектов распорядительных актов, представляемых на подпись руководству инспекции, представлением интересов инспекции в судах, ведением систематизированного учета актов законодательства, правовым консультированием должностных лиц инспекции, ведением административного производства по делам о нарушениях налогового законодательства и выполняет иные задачи в пределах своей компетенции.
Работники инспекции принимаются на должность государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, начальника отдела или управления при наличии высшего профессионального образования либо иного высшего, но с соответствующей переподготовкой и стажа работы при повышении в должности, а также увольняются приказом начальника инспекции. Работники инспекции должны:
— знать законодательные акты, регламентирующие деятельность ИМНС;
—методические и нормативные документы, регламентирующие налогообложение;
— международные правовые акты;
— порядок налогового учета;
— правила внутреннего распорядка;
— правила морально-этического поведения должностных лиц.
Должностной работник инспекции обязан:
— соблюдать законы;
— соблюдать правила делопроизводства;
— соблюдать трудовую дисциплину, нормы служебной этики;
— сохранять налоговую тайну;
— проводить проверки, составлять акты, протоколы;
— изучать изменение законодательства;
— выдавать справки по заявлению юридических и физических лиц.
Работники инспекции имеют право на :
— здоровые и безопасные условия труда;
— ознакомление со своим личным делом;
— отказ от выполнения поручения, противоречащего законодательству;
— получение сведений для исполнения служебных обязанностей;
— участие в работе семинаров.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Начальник инспекции МНС Республики Беларусь утверждает приказом обязанности начальников отделов и заместителя, начальники в свою очередь производят распределение обязанностей внутри отделов.
Запрещается
привлекать государственную налоговую
инспекцию для выполнения задач,
не возложенных на нее законодательством.
2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Организация
учета физических лиц
Согласно ст. 13 Налогового кодекса РБ плательщиками налогов, сборов, пошлин являются физические лица. Под физическими лицами понимаются граждане РБ, граждане либо подданные иностранного государства, лица без гражданства.
Плательщики обязаны стать на учет в налоговом органе по месту жительства не позднее последнего дня срока установленного для предоставления налоговой декларации, граждане иностранных государств не позднее 10 дней с момента получения разрешения на осуществления предпринимательской деятельности, плательщики сбора за осуществления ремесленной деятельности до начала такой деятельности.
Постановка на учет производится по заявлению (см. Приложение 1) в течении 5 рабочих дней со дня его получения либо на основе имеющихся у налогового органа сведений о плательщике или объекте обложения. Одновременно с заявлением физические лица предоставляют паспорт, сведения о месте жительства, разрешение на временное пребывание в РБ.
Постановка на учет сопровождается присвоением учетного номера плательщика. УНП формируется как буквенно-цифровой код, имеет 9 знаков и определенную структуру.
Одной из основных задач государственных налоговых органов является обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет. В целях проведения налогового учета начальник ИМНС организует тщательную подготовку для обеспечения полноты учета плательщиков и правильности исчисления налогов гражданам. Качественному и своевременному проведению налогового учета налогоплательщиков должны способствовать проводимые налоговым органом подготовительные мероприятия. План подготовительных мероприятий с указанием конкретных сроков выполнения мероприятий с указанием конкретных сроков выполнения мероприятий и ответственных исполнителей подписывается начальником отдела налогообложения физических лиц и утверждается начальником инспекции. План содержит графы: № предприятия, наименование мероприятий, срок исполнения, ответственные исполнители, отметка об исполнении.
План подготовительных мероприятий по проведению учета плательщиков – физических лиц должен содержать следующие основные мероприятия:
1.
Разработка и внесение на
В
проекте указанного решения должны
найти отражение следующие
- способ проведения налогового учета;
- сроки его проведения;
-
перечень мероприятий,
-
срок направления исполкому
-
могут отражаться и другие
вопросы, способствующие