Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 13:18, отчет по практике

Описание

Производственная практика проходила с 01.07.2010 по 28.07.2010 в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа (инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1)……………………………………………………..
2. Налогообложение физических лиц……………………………………………………
2.1 Организация учета физических лиц………………………………………………….
2.2 Декларирование доходов физических лиц ………………………………………….
2.3 Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость)……………………………………………...
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей……………………………..
3.1Порядок постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей…………………………………………………………………………
3.2 Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями…………………..
4. Налогообложение организаций……………………………………………………….
4.1 Порядок постановки и снятия с учета плательщиков в налоговых органах……………………………………………………………………………………..
4.2 Методика расчета основных налогов…………………………….…………………..
5. Порядок ведения учета налогов, сборов, применение экономических санкций……………………………………………………………………………………..
6. Отчетность налоговых органов………………………………………………………...
7.Сведения о недоимке и принимаемые меры по устранению. Анализ результативности и эффективности работы ИМНС…………………………………….
Приложения

Работа состоит из  1 файл

налоги отчет.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

    2. Составление плана-графика проведения налогового учета в разрезе участков и обеспечение его выполнения.

    План-график должен включать в себя:

    - время проведения налогового  учета по участкам (улицам );

    - выписку налоговых сообщений;

    - открытие лицевых счетов;

    - сверку правильности и полноты открытия лицевых счетов;

    - вручение налоговых сообщений;

    - перепроверка результатов налогового  учета;

    - принятие налогового учета в  сельской и городской местности;

    - Ф.И.О. ответственных исполнителей;

    - отметки о выполнении.

    3. Проведение инструктивного совещания  с работниками отдела налогообложения  физических лиц о порядке проведения  учета плательщиков, исчислении  налогов и представлении льгот,  применении штрафа за нарушения  налогового законодательства.

    4. Проведение совещания с ответственными работниками гаражных массивов по итогам исчисления и взыскания налогов, по вопросам ликвидации недоимки, особенностей работы с налогоплательщиками и предстоящей работе по проведению налогового учета, в т.ч. по истребованию сведений о размерах земельных участков и оценке строений.

    5. Проведение в городских исполнительных  комитетах проверок правильности  ведения хозяйственных книг путем  сверки их данных с земельно-кадастровыми  книгами о размерах приусадебных  участков, а также внесение в  них изменений и дополнений о составе семьи, о введении в действие новых строений.

    6. Составление по данным городских  исполнительных комитетов и нотариальных  контор (частных нотариусов) списков  об отчуждении, наследовании зданий  и строений, принадлежащих физическим лицам.

    7. Проведение инвентаризации всех  магазинов, киосков, ларьков, павильонов  и других строений, принадлежащих  физическим лицам, обеспечение  принятия необходимых мер для  определения оценки.

    8. Выборка по данным органов  регистрации и технической инвентаризации и Белорусской государственной страховой организации сведений об оценке вновь возведенных строений, а также сверка с целью выявления изменений, происшедших в оценке объектов обложения налогом на недвижимость.

    9. Получение в отделе ЗАГС списков  умерших граждан.

    10. Обеспечение учета и исчисления  налогов за земельные участки  и строения, принадлежащие  гражданам,  не имеющим постоянного местожительства  на территории района (города) и  другие.

    Проводимые  совещания, проверка результатов проведения и принятие налогового учета должно быть оформлено соответствующими справками и протоколами. 
 
 
 

2.2. Декларирование доходов физических лиц 

    В соответствии с предоставленным  ей правом инспекция МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1 осуществляет контроль за соблюдением декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларации о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств.

    В соответствии с Законом РБ от 04.01.2003 года №174-3 “О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств” физические лица обязаны осуществлять декларирование в следующих случаях:

    - по письменному требованию КГБ  РБ, налоговых органов, органов внутренних дел, прокуратуры;

    - при совершении сделки с имуществом  в сумме, превышающей 2 тыс.  базовых величин.

    Декларация  представляется в налоговый орган  по месту совершения сделки или по месту жительства физического лица.

    В декларации об источниках средств могут указываться любые источники денежных средств, в том числе и предполагаемые. В случае изменения источников средств предоставляется уточненная декларация.

    Если  источник денежных средств вызывает сомнение или не подтверждается факт получения задекларированного  дохода, или выявлен сокрытый доход, инспекция направляет физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках средств, за счет которых были произведены расходы. Пояснения должны быть представлены в налоговый орган в течении 30 дней. При отказе в даче пояснений либо  их недостаточности сумма превышения расходов над доходами облагается подоходным налогом в установленных законодательством размерах. Исчисленный налог должен быть уплачен в течении 30 дней со дня вручения налогового сообщения.

    В соответствии с Инструкцией о  порядке организации деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества  и источников денежных средств, утвержденной Постановлением МНС по налогам и сборам РБ 20.11.2003 № 103 должностные лица инспекции обязаны при приеме деклараций:

    — удостоверить личность физического  лица на основании соответствующих  документов;

    — зарегистрировать декларацию в журнал установленной формы;

    — проверить заполнение реквизитов, правильность итоговых сумм, УНП;

    — проверить соответствие декларируемых  сумм сумме сделки;

    В необходимых случаях направить  запрос в соответствующие инстанции.

    Контроль  за соблюдением порядка декларирования, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях, проводят уполномоченные органы.

    Если  налоговым органом установлено, что сумма сделки или стоимость  имущества превышают сумму, заявленную физическим лицом в декларации (доходы), либо факт получения дохода не подтверждается или выявлен доход, ранее сокрытый от налогообложения, то этот налоговый орган направляет физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы. Пояснения в письменной форме должны быть представлены физическим лицом в налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня вручения письменного требования.

    При отказе физического лица от дачи пояснений  об источниках денежных средств в  случаях и порядке, предусмотренных  частью второй настоящей статьи, либо недостаточности представленных пояснений или в случае, если представленные пояснения не позволяют однозначно установить источник получения денежных средств, сумма превышения расходов над доходами подлежит налогообложению в порядке, установленном законодательством. Исчисленный налог подлежит уплате в течение 30 календарных дней со дня вручения физическому лицу сообщения налогового органа о необходимости уплаты налога.

    Иные  уполномоченные органы при установлении факта превышения расходов физического лица над его доходами, а также в случаях, если факт получения дохода не подтверждается или выявлен доход, ранее сокрытый от налогообложения, в течение 15 дней направляют об этом сообщение в налоговый орган по месту жительства физического лица в целях принятия мер.

2.3. Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, единый налог). 

    Физические  лица являются плательщиками подоходного  налога, единого налога, налога на недвижимость, земельного налога.

    Подоходный  налог.

    В соответствии с Законом о подоходном налоге с физических лиц физические лица, получившие доходы не по месту  основной работы, обязаны до 1 марта  предоставить в налоговый орган  декларацию о совокупном годовом  доходе, уточненная декларация представляется до 15 апреля. Кроме того, за 2010 год возврат переплаты подоходного налога в связи с социальными, имущественными вычетами осуществлялся не по месту основной работы, а в налоговой инспекции. Перерасчет подоходного налога производится налоговыми органами из совокупного дохода за календарный год.      

    По  окончании календарного года физические лица, получившие доходы, обязаны не позднее 1 марта представить в  налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о совокупном годовом доходе за истекший календарный год по установленной форме (см. Приложение 2). Если срок представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

    Особенностью  в 2010 году является предоставление социального и имущественного вычета только через налоговый орган, а не как было ранее – по месту основной работы. Для получения вычета физическое лицо предоставляет пакет документов. Имущественный вычет по строительству квартиры:

  1. Справка о зарплате согласно приложению 7 Инструкции « О порядке реализации взимания подоходного налога с физических лиц и формах налогового учета» от 28.02.2006 №33 за календарный год; (см. Приложение 3)
  2. Справка местного исполнительного, распорядительного органа или с места работы о том, что гражданин нуждался в улучшении жилищных условий;
  3. Копия договора на строительство
  4. Копия кредитного договора
  5. Платежные документы (копия и оригинал).

    По  приобретению квартиры или индивидуального  жилого дома: документы по пункту 1, 2, 4, кроме этого

    — копия технического паспорта на индивидуальный жилой дом

    — копия договора на приобретение физическим лицом дома

    — копия договора на приобретение товаров, используемых в строительстве

    — копия государственного акта на право  пожизненного наследуемого владения

    — копия договора на строительство

    Для  социального вычета в связи с  получением первого высшего платного обучения необходимо представить в  инспекцию следующие документы:

    1. Справка о зарплате 

    2. Справка учреждения образования,  подтверждающая право на социальный  вычет

    3. Копия договора на платное  обучение

    4. Оригиналы и копии платежных  документов

    5. Копия свидетельства о браке,  если расходы осуществляются  на обучения супруга

    6. Паспорт или копия свидетельства  о рождении, если обучается ребенок

    После проверки правильности заполнения декларации налоговый инспектор вводит декларацию  с помощью АРМ «Предпринимателей», а затем программа выдает расчет подоходного налога, подлежащего уплате либо зачету (возврату). Данный расчет переписывается в установленный бланк (см. Приложение 4).

    Излишне уплаченная или излишне взысканная сумма налога засчитывается (возвращается) плательщику в порядке, установленном  статьями 60 и 61 Кодекса. Возврат подоходного налога осуществляется по заявлению. Данные о суммах налога к возврату обрабатываются в отделе по контролю за поступлением платежей. По карточкам лицевого счета и заявлению плательщика формируется заключение. Инспекция отправляет данные о переплате в финансовый отдел Фрунзенского района на дискете, а также прикладывает заключения. На основании лицевого счета формируется платежное поручение в двух экземплярах. Финотдел перечисляет на счет банка сумму переплаты, а банк переводит их на вкладные счета или выдает наличными налогоплательщикам. После проделанных операций банк присылает в инспекцию выписки, на основании которых закрываются лицевые счета плательщиков.

    Если  физическое лицо обнаружило в представленной им налоговой декларации (расчете) о совокупном годовом доходе неполноту сведений или ошибки, приведшие к занижению подлежащей уплате суммы налога, то оно вправе представить до 15 апреля уточненную налоговую декларацию (расчет) о совокупном годовом доходе и уплатить недостающую сумму налога в срок не позднее 15 мая.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1