Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 13:18, отчет по практике

Описание

Производственная практика проходила с 01.07.2010 по 28.07.2010 в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа (инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1)……………………………………………………..
2. Налогообложение физических лиц……………………………………………………
2.1 Организация учета физических лиц………………………………………………….
2.2 Декларирование доходов физических лиц ………………………………………….
2.3 Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость)……………………………………………...
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей……………………………..
3.1Порядок постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей…………………………………………………………………………
3.2 Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями…………………..
4. Налогообложение организаций……………………………………………………….
4.1 Порядок постановки и снятия с учета плательщиков в налоговых органах……………………………………………………………………………………..
4.2 Методика расчета основных налогов…………………………….…………………..
5. Порядок ведения учета налогов, сборов, применение экономических санкций……………………………………………………………………………………..
6. Отчетность налоговых органов………………………………………………………...
7.Сведения о недоимке и принимаемые меры по устранению. Анализ результативности и эффективности работы ИМНС…………………………………….
Приложения

Работа состоит из  1 файл

налоги отчет.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

    Инвестиционные: облагаемая налогом прибыль уменьшается  на сумму прибыли, направленную на финансирование капитальных вложений производственного назначения.

    Для сельского хозяйства: освобождаются  колхозы по реализации продукции  собственного производства, в части  безвозмездно полученных материально-технических  средств при условии направления их на развитие сельскохозяйственного производства, освобождаются организации бытового обслуживания, расположенные в сельской местности в первые три года со дня государственной регистрации.

    Социальные  льготы: освобождается прибыль организаций  в размере затрат на содержание на их балансе детских оздоровительных учреждений, детских дошкольных учреждений и т.д., суммы прибыли переданные социально-культурным учреждениям до 5% облагаемой налогом прибыли, прибыль организаций, использующих труд инвалидов, если их численность более 50 %, прибыль организаций от изготовления протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации и обслуживания инвалидов, прибыль от производства продукции детского питания.

    Экологические: предприятия расположенные на территории радиоактивного загрязнения в части прибыли, направленной на оздоровление работников.

    Сроки подачи декларации и уплаты налога стандартные, т.е. до 20-го числа и  до 22 числа месяца следующего за отчетным.

    Для организаций, получающих дивиденды  от резидентов РБ, введен общий порядок исчисления налога на прибыль в отношении указанных дивидендов с одновременной отменой налога на дивиденды. По - прежнему налогом на дивиденды облагаются дивиденды, полученные от нерезидентов.

В целях  упрощения порядка уплаты в бюджет налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, срок уплаты этого налога в соответствии с Законом №190-3совпадаетсобщеустановленным,   т.е.   уплата   налога должна быть осуществлена не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. В 2010 году данный налог уплачивался не позднее дня, следующего за днем начисления дохода иностранной организации (даже в том случае, если начисление в бухгалтерском учете было осуществлено намного раньше, чем его фактическая выплата). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

    Порядок ведения налоговыми органами учета  причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, пеней, экономических санкций, штрафов установлен Инструкцией от 31.12.2004 №146.

    Налоговые органы ведут учет платежей по всем категориям лиц. Учет платежей осуществляется в лицевых счетах и включает в  себя проведение операций: открытия лицевых  счетов; начисления платежей к уплате; изменение срока уплаты платежей; уменьшения платежей; по поступлению платежей; списания платежей; возврата ранее уплаченных, взысканных платежей; зачета платежей.

    Лицевые счета ведутся по каждому плательщику  в разрезе видов платежей и разделов, подразделов  бюджетной классификации Республики Беларусь. Лицевые счета открываются налоговым органом по месту постановки плательщика на учет. При постановке плательщика на учет в налоговом органе по новому месту нахождения (жительства) лицевые счёта открываются на основании лицевых счетов, передаваемых из налогового органа по прежнему месту нахождения (жительства) на бумажных носителях. В  лицевых  счетах  плательщика,   открываемых  в  налоговых  органах не по месту постановки плательщика на учет, указывается учетный номер плательщика (далее - УНП), присвоенный ему в налоговом органе по месту постановки на учет. Лицевые счета открываются на каждый год:

    в отношении плательщиков, состоящих  на учете в налоговом органе по состоянию на 31 декабря прошлого года, - не позднее первого рабочего дня текущего года;

    в отношении плательщиков, становящихся на учет в текущем году, - не позднее  первого рабочего дня, следующего за днем постановки на учет.

    В лицевых счетах  плательщиков  записи о начислении,  доначислении причитающихся к уплате платежей по соответствующим срокам уплаты, а также об уменьшении либо списании платежей производятся на основании следующих документов: налоговых деклараций; актов проверок, проведенных налоговыми органами; решений по актам проверок; решений о применении экономических санкций, в том числе примененных государственными контролирующими органами, не наделенными правом бесспорного списания средств со счетов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях (далее - банки), решений иных государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством; решений Президента Республики Беларусь, местных Советов депутатов об оказании государственной поддержки; документов о признании задолженности по платежам невозможной к взысканию или безнадежным долгом; корешков платежных извещений на доплату физическими лицами единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц при декларировании физическими лицами в качестве источника денежных средств доходов, полученных от осуществления деятельности, облагаемой единым налогом; корешков налоговых сообщений - на уплату физическими лицами единого налога с индивидуальных предпринимателей" и иных физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц, корешков налоговых сообщений по подоходному налогу с физических лиц.

    Записи   операций   по   поступлению,   зачету,   возврату  платежей   в  бюджет в лицевых счетах плательщиков производятся при начислёнии уплаченных (взысканных) платежей на счета соответствующих бюджетов;

    При осуществлении зачёта излишне уплаченных, взысканных платежей (далее - переплата) в счет иных платежей; при осуществлении  взаимозачета платежей, подлежащих уплате плательщиком, и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов перед этим плательщиком (далее - взаимозачет); при возврате переплаты намечет плательщика, а в установленных случаях - при выдаче плательщику наличных денежных средств.

    Поступление или возврат платежей отражается в лицевых счетах на основании выписки банка из лицевого счета о зачислении средств на счет республиканского бюджета.

    Зачет платежей отражается в лицевых счетах на основании:

    При проведении зачета в рамках одного бюджета – заключения налогового органа;

    При проведении зачета платежей, поступающих  в различные бюджеты – заключения налогового органа и платежного поручения.

    Взаимозачет отражается в лицевых счетах на основании  извещения Минфина либо местного финансового органа о проведении взаимозачета.

    Ведение лицевых счетов плательщиков осуществляется в инспекции автоматизированным способом. Учет всех операций в лицевом  счете производится в рублях. По всем графам, кроме отражающих сальдо расчетов, указывается итоговые суммы  за месяц, а также нарастающим итогом за квартал, год. Автоматизированный учет ведется с использованием программных средств: АРМ-район, АРМ-предприниматель.

    Лицевой счет плательщика содержит следующие  реквизиты: вид бюджета; раздел, подраздел  бюджетной классификации, наименование платежа; УНП, наименование или фамилию плательщика, место нахождения (жительства), ФИО налогового инспектора, осуществляющего учет платежей. В графах отражают краткое содержание операции, срок уплаты, сумма причитающаяся к уплате, суммы фактических платежей, выводится сальдо расчетов, отражаются суммы пеней, период, за который производится начисление пени. После проведения последней операции за отчетный период выводятся итоговые суммы платежей за отчетный месяц. Закрытие лицевых счетов плательщиков производится по окончании каждого календарного года либо по иной причине.

    Налоговые органы применяют экономические  санкции на  сновании Указа Президента РБ от 30.06.2006 года № 419 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых  отношений».

    Днем  совершения экономического правонарушения, состоящего в деянии, сопряженном  с последующим длительным невыполнением  обязанностей, возложенных на юридическое  лицо или индивидуального предпринимателя  под угрозой применения экономической  санкции (нарушение установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета), неуплата или неполная уплата в установленный срок суммы налога, сбора (пошлины), неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы и другие правонарушения), является день начала совершения указанного деяния.

    Для целей применения экономических  санкций:

    — должностными лицами налоговых органов, уполномоченными применять экономические  санкции по экономическим правонарушениям, предусмотренным в Указе, являются руководители налоговых органов и их заместители;

    — днем привлечения к экономической  ответственности является день вынесения  решения о применении экономической  санкции (решения по акту проверки);

    — днем назначения проверки (кроме камеральной налоговой проверки) является день ознакомления плательщика (иного обязанного лица) или его представителя с предписанием на проведение проверки;

    — днем назначения камеральной налоговой  проверки является день вручения плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю акта проверки;

    — под сокрытием налоговой базы понимается неотражение стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения, принимаемой  для исчисления суммы налога, в  представленной в налоговый орган налоговой декларации (расчете), а при непредставлении налоговой декларации (расчета) – в налоговом учете (в случаях, когда налоговый учет не ведется, - в бухгалтерском учете), а также непредставление в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при отсутствии ведения плательщиком, иным обязанным лицом бухгалтерского и (или) налогового учета;

    — принимается размер базовой величины, установленный на день вынесения  решения о применении экономической  санкции.

    Если  плательщиком по истечении в налоговом периоде 60 дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности соответствующие обороты не включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость этого налогового периода, что повлекло за собой неуплату или неполную уплату налога на добавленную стоимость, применяются экономические санкции, предусмотренные подпунктами 1.5 (при установлении факта нарушения правил учета объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость), 1.7 пункта 1 Указа с учетом подпункта 1.8 пункта 1 Указа.

    В случае, если при исчислении налога на добавленную стоимость налоговая  база определена правильно, но суммы  налоговых вычетов завышены, что  привело к неполной уплате налога на добавленную стоимость, применяются экономические санкции, предусмотренные подпунктом 1.6 пункта 1 Указа. В случае неуплаты, неполной уплаты сумм налога на добавленную стоимость в результате как занижения налоговой базы, так и завышения сумм налоговых вычетов экономические санкции, предусмотренные подпунктом 1.7 пункта 1 Указа, исчисляются от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость.

    Если  налоговая база определена правильно, а неуплата, неполная уплата суммы  налога имели место в результате неправильного применения ставки налога или неправомерного использования налоговых льгот, применяются экономические санкции, предусмотренные подпунктом 1.6 пункта 1 Указа.

    При применении экономических санкций  за неуплату или неполную уплату суммы  налога, совершенную путем занижения, сокрытия налоговой базы (подпункт 1.7 пункта 1 Указа), экономические санкции, предусмотренные подпунктом 1.6 пункта 1 Указа, по тем же самым правонарушениям не применяются.

    Согласно  подпункту 1.8 пункта 1 Указа экономические  санкции, предусмотренные в абзаце втором части первой подпункта 1.6 и абзаце втором подпункта 1.7 пункта 1 Указа, не применяются, если плательщик, иное обязанное лицо уплатили причитающуюся сумму налога до назначения проверки, в результате которой может быть обнаружена такая неуплата или неполная уплата. Плательщик, иное обязанное лицо не освобождаются от ответственности, если уплаченная ими сумма исходя из сведений, указанных в платежном поручении (квитанции), не может быть отнесена к налогу и отчетному периоду, по которым она причитается.

    По  правонарушениям, предусмотренным  подпунктами 1.4 и 1.6 пункта 1 Указа, совершенным  плательщиками единого налога с  индивидуальных предпринимателей и  иных физических лиц в период с 7 февраля 2004 г., применяются экономические  санкции согласно Указу. Меры ответственности, установленные подпунктами 1.25 и 1.26 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. N 4 «О едином налоге с ИП и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 14, 1/4342), при этом не применяются.

    За  правонарушения, совершенные физическим лицом, выступающим в качестве частного нотариуса, а также физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, экономические санкции не применяются». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1