Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 13:18, отчет по практике

Описание

Производственная практика проходила с 01.07.2010 по 28.07.2010 в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа (инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1)……………………………………………………..
2. Налогообложение физических лиц……………………………………………………
2.1 Организация учета физических лиц………………………………………………….
2.2 Декларирование доходов физических лиц ………………………………………….
2.3 Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость)……………………………………………...
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей……………………………..
3.1Порядок постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей…………………………………………………………………………
3.2 Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями…………………..
4. Налогообложение организаций……………………………………………………….
4.1 Порядок постановки и снятия с учета плательщиков в налоговых органах……………………………………………………………………………………..
4.2 Методика расчета основных налогов…………………………….…………………..
5. Порядок ведения учета налогов, сборов, применение экономических санкций……………………………………………………………………………………..
6. Отчетность налоговых органов………………………………………………………...
7.Сведения о недоимке и принимаемые меры по устранению. Анализ результативности и эффективности работы ИМНС…………………………………….
Приложения

Работа состоит из  1 файл

налоги отчет.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)
    1. ОТЧЕТНОСТЬ  НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
 

    Налоговые органы обязаны вести учет всех плательщиков налогов, а также учет начисленных и фактически полученных в бюджет налогов, сборов, обязательных платежей. Учет ведется с помощью компьютеров. Но ведется он на карточках лицевых счетов, Реестрах и Книгах учета.

    Для сводного учета поступивших налогов  ведется Реестр.

    Для учета начисленных и поступивших сумм ведут карточки лицевых счетов по каждому налогоплательщику и каждому виду налогов.

    Учет  финансовых санкций ведется в  АРМ “район” по карточкам лицевых  счетов плательщиков и в АРМ “Контрольная работа”. Учет прочих доходов осуществляется в Книге по учету поступлений и возвратов.

    Реестр  поступления и возврата предназначен для сводного учета поступивших  в бюджет и возвращенных из бюджета  сумм налогов, сборов и других обязательных платежей. Реестр ведется по каждому  виду налогов в разрезе бюджетной классификации. Записи в Реестре производятся ежедневно общим итогом за день на основании платежных поручений, инкассовых распоряжений, т.е. на основании документов, полученных из учреждений банка и свидетельствующих о фактически зачисленных суммах в бюджет.

    Реестр  служит основанием для составления  отчета по форме 1Н “Срочный отчет  о поступлении налогов, сборов и  других платежей”, который составляется ежемесячно, а также для составления  отчета 2 – Н “О результатах работы инспекций Министерства по налогам и сборам по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве”.

    Первый  раздел отчета «Сведения о суммах фактических поступлений платежей в бюджет по разделам бюджетной классификации» представляется ИМНС по району, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г Минску ежемесячно не позднее 6 -го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, МНС - в Министерство финансов Республики Беларусь - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным;

    Раздел  II «Сведения о поступлении платежей в бюджет в разрезе видов плательщиков и основных видов платежей» представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

    Раздел  III «Сведения о поступлении платежей в бюджет в 
разрезе государственных органов (организаций)» представляется 
инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в 
инспекции МНС по областям и г Минску ежемесячно не позднее (10 
числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по 
областям и г. Минск в МНС - ежемесячно не позднее 12 числа 
месяца, следующего за отчетным; 

    Раздел  IV «Сведения о суммах НДС» представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г.Минску ежемесячно не позднее 9-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями  МНС по областям и г.Минску в МНС-ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным,

    Раздел  V «Сведения об уровне налоговой нагрузки»: часть I «Сведения об уровне налоговой нагрузки по плательщикам в разрезе государственных органов (организаций)» представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г.Минску ежемесячно не позднее (10 числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - ежемесячно не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, часть    II    содержит сведения    об    уровне    налоговой    нагрузки    на — индивидуальных     предпринимателей.

    Отчет 2–Н является основной формой отчетности, которая отражает результаты работы инспекции МНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве.

    Отчеты  составляются нарастающим итогом с  начала года и представляется в вышестоящую  инспекцию МНС в установленные сроки.

    При составлении отчетов используются:

    - журнал учета проведенной контрольной  работы (АРМ “Контрольная работа)

    - лицевые счета плательщиков

    - Реестр поступлений и возвратов  (ведется в АРМ “Район”)

    - Книга учета поступлений и  возвратов

    - Книга формы № 26  (сводных итогов)

    К отчетам составляется приложения, которые  ежемесячно представляются в ИМНС. Отчет составляют все отделы инспекции  МНС каждый по своему участку. 

    Для осуществления контроля за правильностью  исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджет в инспекции МНС осуществляется оперативный учет налогов. Учет налогов ведется в Карточках лицевых счетов, в Книгах сводных итогов, Реестрах.

    На  основании этих Книг и отчетов  составляются сводные отчеты.

    Для каждого плательщика в инспекции МНС открываются лицевые счета налогоплательщика. В нем отражаются все операции по начислению и поступлению платежей. Указывается полное название каждой операции. Начисление платежей в лицевых счетах производится на основании квартальных расчетов, деклараций и других документов плательщиков о причитающихся платежах в бюджет, а также на основании материалов проверок.

    Для подведения дневных итогов в инспекции  МНС ведется Книга учета сводных  итогов, начислений, сложений и поступлений  по форме № 26. Она открывается отдельно по каждому виду платежей. Все записи в Книге производятся сразу же после разноски сумм по лицевым счетам.

    На  основании книги формы № 26 составляются отчеты формы № 4Н, 5Н, представляемые в вышестоящие инспекции МНС.

    Отчет формы 4Н – это отчет об исчислении земельного налога и налога на недвижимость граждан за год. Он представляется к 1 июля в вышестоящую инспекцию МНС. В отчете указывается:

    - число плательщиков по земельному  налогу и налогу на недвижимость

    - сумма оценки строений

    - сумма земельных участков

    - количество граждан освобожденных  от уплаты налогов 

    - суммы налогов.

    Отчет формы 5Н – это отчет о результатах  работы инспекции МНС по  налогообложению  предпринимателей за год или за полугодие  указывается:

    - количество граждан зарегистрированных в качестве предпринимателей, в т.ч. по видам деятельности;

    - граждане, имеющие льготы;

    - суммы налога и  др. сведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.  СВЕДЕНИЯ О НЕДОИМКЕ И ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ИМНС 

          В результате проводимой контрольной работы за отчетный период проведено 2472 проверок всех типов по 2049 плательщику, результативность которых  — 81,7%.

          За 2009 год проверено 307 организаций, что составляет 18,5% к состоящим на учете, результативность проведенных проверок — 84%. В том числе проверено 40 организаций государственной формы собственности (охват — 27,8%, результативность — 87,5%) и 267 организаций негосударственного сектора экономики (охват — 17,4%, результативность — 83,5%), из них 202 - коммерческие предприятия (охват — 20%, результативность — 86,6%), 25 - общественные и религиозные организации (охват — 18,6%).

          По результатам  проверок всех типов дополнительно  начислено в бюджет 3024,2 млн. руб. (кроме того, по подлежащим ликвидации субъектам хозяйствования — 24870,5 млн. руб.).

          В 2010 году отделом налогообложения организаций не проводились проверки субъектов хозяйствования, получающих дотацию из бюджета. Проведенными проверками предприятий-должников в отчетном периоде фактов необоснованных потерь не установлено. В ходе комплексных проверок по соблюдению порядка учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в государственном реестре бланков строгой отчетности, нарушений не установлено.

          За 2010 год в правоохранительные органы направлено 33 материала проверок. По 8 материалам проверок в возбуждении уголовного дела отказано.

          В течение отчетного  периода проведено 919 проверок по 730 индивидуальным предпринимателям (результативность составляет 72,5%). По результатам проверок ИП за 2009 год доначислено — 405,1 млн. руб. или 13,4% всех доначисленных сумм, физических лиц —92,5 млн. руб.

          За 2006 год работниками  отдела контроля за налогообложением физических лиц проведена 108 проверка по вопросу удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога из заработной платы и других доходов физических лиц.

          За отчетный период принято 9567 декларации о совокупном годовом доходе (в том числе 2464 декларации представлено ИП), истребовано 505 декларация о доходах и имуществе, 20 декларации об источниках денежных средств, расходуемых на совершение имущественных сделок. По состоянию на 01.01.2010г. допустили задолженность 106 физических лиц по уплате земельного налога на сумму 720,0 тыс. руб. и 145 человека по уплате налога на недвижимость на сумму 2250,9 тыс. руб. Материалы для приказного взыскания задолженности направлены в суд г. Минска.

          За 2009 год взыскано 3125,7 млн. руб., доначисленных в ходе проверок всех типов (без учета подлежащих ликвидации субъектов хозяйствования), что составляет 0,9% к плану доходной части, при поставленной задаче не менее  1%. Остаток невзысканных сумм по сравнению с началом текущего года снизился на 38,3% и по состоянию на 01.01.2010 составляет 212,2 млн. руб., в том числе задолженность предпринимателей по доначисленным суммам снизилась на 41,5% и составляет 3,2 млн. руб.

          Инспекцией в течение  отчетного периода проведена 91 проверка наличия дебиторской задолженности  с выходом на предприятия.

          За 2009 за нарушение налогового законодательства составлено 1002 протоколов об административной ответственности, по которым привлечены к ответственности 208 человек, прекращено делопроизводством 316, в том числе по юридическим лицам составлено протоколов 497, привлечено к ответственности 202 человека.

          По 136 протоколам граждане освобождены от административной ответственности  по малозначительности допущенных нарушений. 160 гражданам, на которых составлены протоколы, материалы направлены в суд для рассмотрения.

          По состоянию на 01.01.2010 предписаниями инспекции субъектам хозяйствования в 72 случаях приостанавливались операции по счетам в банках, кроме того, 42 субъектам хозяйствования, подлежащим ликвидации. Виновные должностные лица этих субъектов хозяйствования привлекались к административной ответственности.

          Инспекций в течение 2009 года проводилась работа по разъяснению налогового законодательства, как с организациями, так и с физическими лицами. Проведено совещаний с юридическими лицами — 52, с физическими лицами, бухгалтерами и счетными работниками — 158, с индивидуальными предпринимателями — 6. В 131 случае проведена экономическая учеба по результатам налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов, сборов. За отчетный период подготовлено и опубликовано в местной печати 30 статей, проведено 9 выступлений по местному телевидению, по местному радио озвучено 9 информационных сообщений. Кроме того, дано 61 письменное разъяснение по вопросам налогового законодательства и 231 информационное сообщение на рынках по вопросам налогообложения индивидуальных предпринимателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Руководитель практики:                                                                      Л.А. Потапчук

    В Республике Беларусь индивидуальные предприниматели могут осуществлять свою деятельность, применяя один из 3 видов системы налогообложения.

    Виды  систем налогообложения:

    • Единый налог
    • Упрощенная система налогообложения
    • Общая система налогообложения

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1