Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:52, шпаргалка
Налог – одно из основных понятий финансов, его следует рассматривать одновременно как экономическое, социальное и политическое явление. Налоги возникают на достаточно высоком уровне развития общества, существует множество определений налогов.
Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.
При обнаружении налогоплательщиком
в поданной им налоговой декларации
неотражения или неполноты
Если заявление о дополнении
и изменении налоговой
Если заявление о дополнении
и изменении налоговой
Если же заявление о дополнении
и изменении налоговой
Налогоплательщик
Также может возникнуть и уголовная
ответственность – в ст.198 УК РФ
«Уклонение от уплаты налогов и (или)
сборов с физического лица»
– непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным;
– включения в налоговую декларацию или названные документы заведомо ложных сведений.
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС Российской Федерации), и его территориальные органы.
– требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
– проводить налоговые проверки;
– производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента;
– вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;
– требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
– взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;
– контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
– требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
– привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
– создавать налоговые посты;
– предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски и др.
– соблюдать законодательство о налогах и сборах;
– осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
– вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
– бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
– осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
– соблюдать налоговую тайну;
– направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
– действовать в строгом соответствии с законодательством о налогах и сборах;
– реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
– корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
19.Организация и проведение выездной налоговой проверки.
Целью камеральной и выездной
налоговых проверок является контроль
за соблюдением налогоплательщиком
законодательства о налогах и
сборах. Выездная налоговая проверка
проводится на территории (в помещении)
налогоплательщика на основании
решения руководителя налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика
отсутствует возможность
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. При этом срок проверки не может превышать один месяц.
Налогоплательщик обязан
обеспечить возможность должностных
лиц налоговых органов, проводящих
выездную налоговую проверку, ознакомиться
с документами, связанными с исчислением
и уплатой налогов. При проведении
выездной налоговой проверки у налогоплательщика
могут быть истребованы документы,
необходимые для проверки. Ознакомление
должностных лиц налоговых
При наличии у осуществляющих
выездную налоговую проверку должностных
лиц достаточных оснований
В последний день проведения
выездной налоговой проверки проверяющий
обязан составить справку о
20. Организация и проведение камеральной налоговой проверки
Целью камеральной и выездной
налоговых проверок является контроль
за соблюдением
Камеральная налоговая проверка
проводится уполномоченными должностными
лицами налогового органа без какого-либо
специального решения руководителя
налогового органа в течение трех
месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации
(расчета). Если камеральной налоговой
проверкой выявлены ошибки в налоговой
декларации (расчете) и (или) противоречия
между сведениями, содержащимися
в представленных документах, либо
выявлены несоответствия сведений, представленных
налогоплательщиком, сведениям, содержащимся
в документах, имеющихся у налогового
органа, и полученным им в ходе налогового
контроля, об этом сообщается налогоплательщику
с требованием представить в
течение пяти дней необходимые пояснения
или внести соответствующие исправления
в установленный срок. Налогоплательщик,
при этом, вправе дополнительно представить
в налоговый орган выписки
из регистров налогового и (или) бухгалтерского
учета и (или) иные документы, подтверждающие
достоверность данных, внесенных
в налоговую декларацию (расчет).
Лицо, проводящее камеральную налоговую
проверку, обязано рассмотреть
При проведении камеральных
налоговых проверок налоговые органы
вправе также истребовать в
Упрощенная система
Переход к упрощенной системе налогообложения
или возврат к общему режиму налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии сгл. 26.1 НК РФ;
14) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;