Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Налоговая служба в лице своих должностных лиц имеет право проводить в установленном порядке налоговые проверки;
-
производить при проведении
-
вызывать на основании
-
приостанавливать в
-
определять суммы налогов,
-
требовать от
-
предъявлять в суды общей
-
запрещать или
- отказывать в государственной регистрации юридических лиц крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных законодательством РФ.
Кроме указанных, МР ФНС России №1 по Амурской области может осуществлять другие права, предусмотренные НК РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации.
Структура
и штатная численность
В
соответствии с Указом Президента
РФ от 9 апреля 1997 г. № 310 "О денежном
содержании федеральных государственных
служащих", денежное содержание состоит
из должностного оклада, надбавок к должностному
окладу за квалификационный разряд
(классный чин, дипломатический ранг),
особые условия государственной службы
и выслугу лет, а также
премий по результатам работы. Должностные
оклады государственным служащим установлены
в следующих размерах (таблица 1).
Таблица
1 - Должностные оклады федеральных государственных;
служащих МР ФНС России № 1по Амурской
области за 2004 г.
Наименование должности | Должностной оклад |
Руководитель территориального органа |
3500-3750 |
Заместитель руководителя территориального органа | 2950-3100 |
Начальник отдела в территориальном органе | 2650-2800 |
Заместитель начальника отдела территориального органа | 2500-2650 |
Главный специалист | 2200-2350 |
Ведущий специалист | 1850-2000 |
Специалист 1 категории | 1400-1550 |
Специалист 2 категории | 1200-1350 |
Специалист | 1100-1200 |
Главный
государственный налоговый |
1850-1950 |
Старший инспектор | 1600-1850 |
Инспектор | 1400-1600 |
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", государственным служащим федеральной государственной службы Министерства финансов РФ и его территориальных органов присваиваются в соответствии с замещаемой должностью, квалификацией и стажем работы, следующие классные чины /12/:
-
действительный
-
действительный
-
действительный
-
государственный советник
-
государственный советник
-
государственный советник
-
советник налоговой службы
-
советник налоговой службы
-
советник налоговой службы
- советник налоговой службы I ранга;
- советник налоговой службы II ранга;
- советник налоговой службы III ранга;
- референт налоговой службы I ранга;
- референт налоговой службы II ранга;
- референт налоговой службы III ранга.
Положением «О классных чинах государственных служащих», утвержденное указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2001 г. N 876, определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственным служащим федеральной налоговой службы Министерства Финансов и его территориальных органов (далее именуются - федеральные государственные служащие налоговых органов).
Классные
чины присваиваются по замещаемой государственной
должности федеральной
Присвоение очередного классного чина федеральным государственным служащим налоговых органов производится на основании государственного квалификационного экзамена или аттестации.
Первоначальный классный чин присваивается федеральным государственным служащим налоговых органов, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы по замещаемой государственной должности не менее шести месяцев и выдержавшим испытание.
Федеральным государственным служащим, имеющим квалификационные разряды (иные классные чины, дипломатические ранги), впервые принятым на работу в налоговые органы РФ, классные чины могут присваиваться до истечения шести месяцев. Установленные сроки пребывания в классном чине отражены в приложении Г.
Сроки пребывания в классном чине государственного советника налоговой службы Российской Федерации III ранга и выше не устанавливаются.
Классные
чины присваиваются государственным
служащим федеральной государственной
службы Министерства финансов РФ и
его территориальных органов
в соответствии с государственными
должностями федеральной
Решение
о присвоении федеральным государственным
служащим налоговых органов классных
чинов оформляется актом
Ежемесячная
надбавка к должностному окладу за
классный чин устанавливается
Кроме вышеуказанных надбавок федеральным государственным служащим выплачивают:
-
ежемесячную надбавку к
следующих размерах (см. таблицу 2);
Стаж государственной службы (лет) | Проценты % |
От 1 до 5 | 10 |
От 5 до 10 | 15 |
От 10 до 15 | 20 |
|
|
-
ежемесячную надбавку за
-
по высшим государственным
-
по главным государственным
-
по ведущим государственным
-
по старшим государственным
-
по младшим государственным
- премии по результатам работ (размеры премии определяются из результатов деятельности федерального государственного служащего и максимальными размерами не ограничиваются).
Условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий устанавливаются руководителями федеральных органов государственной власти.
Федеральным государственным служащим выплачивается материальная помощь и иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами (надбавка за работу с секретными материалами).
Очень важным при принятии решений является знание нормативно -правовой базы Амурской области, РФ и других регионов. Для этого в Межрайонной ФНС РФ по налогам и сборам № 1 по Амурской области используются информационные системы Консультант-плюс и Гарант.