Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

    Налоговая служба в лице своих должностных лиц имеет право проводить в установленном порядке налоговые проверки;

    - производить при проведении налоговых  проверок у налогоплательщика  выемку документов, свидетельствующих  о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

    - вызывать на основании письменного  уведомления в налоговую службу  налогоплательщика для дачи пояснений  по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой проверкой;

    - приостанавливать в установленном  порядке операции по счетам  в банках налогоплательщиков  и налагать арест на их имущество;

    - определять суммы налогов, сборов  и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике;

    - требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

    - предъявлять в суды общей юрисдикции  или арбитражные суды иски  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

    - запрещать или приостанавливать  реализацию этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.

    - отказывать в государственной  регистрации юридических лиц  крестьянских (фермерских) хозяйств  и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных законодательством РФ.

    Кроме указанных, МР ФНС России №1 по Амурской области может осуществлять другие права, предусмотренные НК РФ, иными  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации.

    Структура и штатная численность инспекции  утверждается начальником, вышестоящей  налоговой службой (УФНС) по Амурской области, с учетом количества сотрудников, в пределах установленного им фонда  оплаты труда. Среднесписочная численность работников МР ФНС России № 1 по Амурской области на 1 сентября 2004 года составляет 270 человек.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы и выслугу лет, а также премий по результатам работы. Должностные оклады государственным служащим установлены в следующих размерах (таблица 1). 

      Таблица 1 - Должностные оклады федеральных государственных; служащих МР ФНС России № 1по Амурской области за 2004 г. 

Наименование  должности Должностной оклад

Руководитель  территориального органа

3500-3750
Заместитель руководителя территориального органа 2950-3100
Начальник отдела в территориальном органе 2650-2800
Заместитель начальника отдела территориального органа 2500-2650
Главный специалист 2200-2350
Ведущий специалист 1850-2000
Специалист 1 категории 1400-1550
Специалист 2 категории 1200-1350
Специалист 1100-1200
Главный государственный налоговый инспектор 1850-1950
Старший инспектор 1600-1850
Инспектор 1400-1600

         

      В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", государственным служащим федеральной государственной службы Министерства финансов РФ и его территориальных органов присваиваются в соответствии с замещаемой должностью, квалификацией и стажем работы, следующие классные чины /12/:

    - действительный государственный  советник налоговой службы Российской  Федерации I ранга;

    - действительный государственный  советник налоговой службы Российской  Федерации II ранга;

    - действительный государственный  советник налоговой службы Российской Федерации III ранга;

    - государственный советник налоговой  службы Российской Федерации  I ранга;

    - государственный советник налоговой  службы Российской Федерации  II ранга;

    - государственный советник налоговой  службы Российской Федерации III ранга;

    - советник налоговой службы Российской  Федерации I ранга;

    - советник налоговой службы Российской  Федерации II ранга;

    - советник налоговой службы Российской  Федерации III ранга;

    - советник налоговой службы I ранга;

    - советник налоговой службы II ранга;

    - советник налоговой службы III ранга;

    - референт налоговой службы I ранга;

    - референт налоговой службы II ранга;

    - референт налоговой службы III ранга.

    Положением  «О классных чинах государственных  служащих», утвержденное указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2001 г.                      N 876, определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственным служащим федеральной налоговой службы Министерства Финансов и его территориальных органов (далее именуются - федеральные государственные служащие налоговых органов).

    Классные  чины присваиваются по замещаемой государственной  должности федеральной государственной  службы и в соответствии с установленными Федеральным законом "Об основах  государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами РФ квалификационными требованиями к профессиональному образованию, стажу государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, конституций (уставов) и других нормативных правовых актов субъектов РФ применительно к исполнению должностных обязанностей, а также с учетом срока пребывания в классном чине.

    Присвоение  очередного классного чина федеральным  государственным служащим налоговых органов производится на основании государственного квалификационного экзамена или аттестации.

    Первоначальный  классный чин присваивается федеральным  государственным служащим налоговых  органов, имеющим высшее или среднее  профессиональное образование, стаж работы по замещаемой государственной должности не менее шести месяцев и выдержавшим испытание.

    Федеральным государственным служащим, имеющим  квалификационные разряды (иные классные чины, дипломатические ранги), впервые  принятым на работу в налоговые органы РФ, классные чины могут присваиваться до истечения шести месяцев.  Установленные сроки пребывания в классном чине отражены в приложении Г.

    Сроки пребывания в классном чине государственного советника налоговой службы Российской Федерации III ранга и выше не устанавливаются.

    Классные  чины присваиваются государственным  служащим федеральной государственной  службы Министерства финансов РФ и  его территориальных органов  в соответствии с государственными должностями федеральной государственной  службы. (Приложение Д).

    Решение о присвоении федеральным государственным  служащим налоговых органов классных чинов оформляется актом Президента РФ или приказом Министра финансов РФ. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело федерального государственного служащего. Лица, которым присвоены классные чины, сохраняют их пожизненно.

    Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается государственным  служащим федеральной государственной  службы Министерства финансов РФ и  его территориальных органов со дня присвоения им классного чина. Выплачивается указанным государственным служащим ежемесячная надбавка в пределах установленного фонда оплаты труда в размерах согласно приложению Е.

    Кроме вышеуказанных надбавок федеральным государственным служащим выплачивают:

  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный  разряд. Выплату надбавок в размерах, предусмотренных Указом, производят после присвоения квалификационных разрядов, начиная с 1 июля   1998 года;
  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия в размере до 20 процентов этого оклада;

    - ежемесячную надбавку к должностному  окладу за выслугу лет в 
следующих размерах (см. таблицу 2);

      Таблица 2 - Надбавки к должностному окладу за выслугу лет государственным служащим

 
Стаж  государственной службы   (лет) Проценты %
От 1 до 5 10
От 5 до 10 15
От 10 до 15 20
          Свыше 15
          30
 

    - ежемесячную надбавку за особые  условия государственной службы:

    - по высшим государственным должностям - в размере от 150 до 200 процентов  должностного оклада;

    - по главным государственным должностям - в размере от 120 до 150 процентов  должностного оклада;

    - по ведущим государственным должностям - в размере от 90 до 120 процентов  должностного оклада;

    - по старшим государственным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;

    - по младшим государственным должностям - в размере до 60 процентов должностного  оклада;

    - премии по результатам работ (размеры премии определяются из результатов деятельности федерального государственного служащего и максимальными размерами не ограничиваются).

    Условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий устанавливаются руководителями федеральных органов государственной власти.

    Федеральным государственным служащим выплачивается материальная помощь и иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами (надбавка за работу с секретными материалами).

    Очень важным при принятии решений является знание нормативно -правовой базы Амурской области, РФ и других регионов. Для этого в Межрайонной ФНС РФ по налогам и сборам № 1 по Амурской области используются информационные системы Консультант-плюс и Гарант.

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области