Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
2 Особенности организации учета налогоплательщиков
юридических и физических лиц В МР ФНС России № 1 по
Амурской области
Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 9 марта 2004 года сформировал новую структуру правительства, упразднены и образованы новые министерства.
Новая
структура имеет три
В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" преобразовано Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав свои функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации.
Теперь
Министерству финансов Российской Федерации
подведомственны следующие
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная служба страхового надзора
-
Федеральная служба финансово-
- Федеральная служба по финансовому мониторингу
- Федеральное казначейство (федеральная служба).
На
рисунке 1 отражена система взаимодействия
территориальных органов с
Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе.
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
ФНС
руководствуется в своей
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете /8/.
Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является территориальным органом Федеральной налоговой службы (ФНС) и входит в единую централизованную систему налоговых органов РФ. Инспекция находится в непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.
Управление ФНС по Амурской области является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Кроме этого, является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
Основными задачами Управления являются:
1.
Обеспечение контроля за
2.
Организация валютного
3.
Осуществление действий по
4. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.
5.
Организационно-методическое
6.
Обеспечение оснащения
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет соответствующие функции:
1.
Осуществляет контроль за
2.
Контролирует работу
3.
Обеспечивает своевременный и
полный учет
4.
Обеспечивает проведение на
5.
Координирует проведение
6. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков, мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.
7.
Представляет в установленном
порядке в пределах своей
8.
Применяет установленные
9.
Налагает штрафы на
10.
Получает, обобщает и анализирует
отчеты нижестоящих налоговых
органов о проделанной работе,
разрабатывает предложения по
ее совершенствованию и
11. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения ФНС России по применению законодательства о налогах и сборах.
12.
Организует работу нижестоящих
налоговых органов по ведению
бухгалтерского учета, учета
13.
Выполняет функции получателя
и распорядителя бюджетных
14.
Обеспечивает внедрение
15.
Обеспечивает реализацию
Для осуществления всех функций, возложенных на Управление ФНС России по Амурской области, создан аппарат, в который входят следующие отделы: общий отдел, финансовый, хозяйственный, отдел кадров, отдел безопасности, юридический, обработки данных и информации, учета, анализа поступлений налогов и налоговой статистики, регистрации и учета налогоплательщиков, регистрации и учета налогоплательщиков, комплексного развития налоговых органов, налогообложения юридических лиц, принудительного взыскания недоимки, налогообложения физических лиц, единого социального налога, оперативного контроля и применения ККТ, контроля в сфере производства алкогольной и табачной продукции, контроля налоговых органов, обеспечения процедуры банкротства, а также персонал по обслуживанию здания.