Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
о)
коды по Общероссийскому классификатору
видов экономической
п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда РФ; в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
р) сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя
В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630.
Записи
вносятся в государственные реестры
на основании документов, представленных
при государственной
Указанные
сведения представляются различными органами
в установленные сроки, которые
регулируются Федеральным законом
Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. Это сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Сведения
и документы ЕГРН о конкретном
юридическом лице или индивидуальном
предпринимателе
- выписки из соответствующего государственного реестра;
-
копии документа (документов), содержащегося
в соответствующем
-
справки об отсутствии
Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
По
сравнению с ранее
Правильное исчисление налогоплательщиком сумм обязательных платежей в бюджет в государственные внебюджетные фонды, своевременное их уплата способствуют, с одной стороны, реализации процесса формирования доходов бюджетной системы, а с другой – финансовому обеспечению предусмотренных расходов. В соответствии с действующим законодательством учет и отчетность о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней возложены на Министерство финансов РФ, его территориальные органы, у которых непосредственно юридические и физические лица состоят на учете в качестве налогоплательщиков.
Учет поступающих платежей является одной из важных форм налогового контроля, которая реализуется через систему оперативно – бухгалтерского учета, предусматривающую:
проведение начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей, а также сумм финансовых и административных санкций по каждому налогоплательщику;
осуществление возвратов или зачетов переплат в счет уплаты очередных платежей по каждому налогоплательщику;
составление установленной отчетности на базе данных учета.
Учет начисленных и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкции ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утверждаемой Министерством финансов РФ, которой предусмотрено, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на определенный для него код доходов.
Оперативно-бухгалтерский учет платежей ведется в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 15.04.1994 № 26 «О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей» (далее – Инструкция № 26). Составление отчетности должно производиться строго по предусмотренным в ней формам.
По мере оснащения налоговых инспекций средствами вычислительной техники учет, контроль и составление отчетности о поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы (АИС «Налог») создаются автоматизированные рабочие места (АРМ) работников по учету налогов государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям - плательщикам, находящимся на территории региона, и составление отчетности. В процессе автоматизации учета заложена безбумажная технология передачи информации между налоговыми, финансовыми и банковскими органами. Сведения о поступлении налогов и платежей передаются на машинных носителях или по каналам связи и вводятся в ЭВМ.
Обязательным требованием к разрабатываемым проектам автоматизации учета и отчетности в налоговых органах является обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, возможность копирования и восстановления информации, доступа из вышестоящего уровня к базам данных нижестоящего уровня в режиме просмотра.
Для
ведения учета поступления
Налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражают начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате, и фактически поступившие в бюджет, а также суммы начисленных и поступивших пени и финансовых санкций.
Записи
о начислении платежей в лицевых
счетах плательщиков производятся на
основании следующих
-
справок об авансовых (
-
налоговых отчетов, расчетов, деклараций,
платежных извещений и других
документов плательщиков о
- актов проверок, произведенных работниками налоговых органов, департаментами налоговой полиции и других контролирующих органов.
Для сводного учета поступающих в бюджет сумм, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат налоговыми инспекциями ведется реестр поступлений, возвратов и выплат по форме № 25 (Приложение В). Он ведется по видам налогов, платежей и в соответствии с подразделениями бюджетной классификации.
Не внесенная в установленный срок сумма налога или другого обязательного платежа считается недоимкой.
При выявлении по результатам проверок, проведенных налоговыми органами, нарушений налогового законодательства дополнительно начисленные суммы налогов и других обязательных платежей по истечении срока уплаты также считаются недоимкой.
Суммы подоходного налога, не внесенные или не полностью внесенные в бюджет в установленные сроки юридическими и физическими лицами (зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица), удержавшими их с доходов, выплаченных ими гражданам, являются недоимкой и взыскиваются с этих лиц в бесспорном порядке.
При взыскании недоимок по налогам, пошлинам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Взыскание пени не освобождает недоимщика от других видов ответственности, предусмотренных законодательством РФ. Пеня не начисляется на штрафы, иные налоговые санкции, на административные штрафы и на пеню.
С введением первой части НК РФ учет поступивших налоговых платежей значительно усложнился. Если раньше налог или сбор считался уплаченным после того, как реальные деньги плательщика приходили на счет бюджета, то теперь обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной после направления в банк платежного поручения по перечислению соответствующего налога в бюджет. Это при условии, что на остатке счета предприятия имеется достаточная для уплаты налога денежная сумма.
Введение единого социального налога еще более усложнит проблему учета поступающих платежей. Несмотря на то, что платить налог будут те же категории лиц, что и платят взносы во внебюджетные фонды, в налоговых органах предусмотрено открытие дополнительно 9 карточек лицевого счета на каждого налогоплательщика.
Необходимым элементом системы управления сборами налогов является отчетность налогового органа о результатах своей деятельности. Информация, содержащаяся в отчетности, необходима как для работы самой инспекции, так и для вышестоящих организаций. Она позволяет анализировать абсолютные, относительные и динамические показатели работы каждой налоговой инспекции, отмечать и распространять положительный опыт, вовремя принимать меры по выявлению и устранению недостатков.
В системном порядке, для обеспечения контроля за полнотой и своевременностью внесения государственных налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему, а также организации аналитической работы по поступлению налогов, налоговыми органами составляется и высылается в установленные сроки следующая отчетность:
№ 1-НП «Экспресс - информация о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации»;
№ 1-НМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации»;
№ 1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики»;
№ 2-НМ «Отчет о результатах документальных проверок соблюдения налогового законодательства, проведенных налоговыми органами и федеральными органами налоговой полиции»;
№ 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»;
№ 4-НМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций»;
№ 4-НОМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики»;
№ 5-НБН «Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов»;
№ 7-НП «Отчет по крупнейшим предприятиям - юридическим лицам»;
№ 1-ККМ «Отчет о контрольной работе по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;
№ 6-Н-юр «Отчет о результатах рассмотрения споров по вопросам налогообложения»;
№
1-УЧ «Отчет о работе по учету налогоплательщиков».