Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

    Структура налоговых органов РФ представлена на рисунке 1. 
 
 
 
 
 

 

    

      
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    2.1 Организационно-экономическая  характеристика МР  ФНС России №1  по Амурской области

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по Амурской области была преобразована в Межрайонную ФНС России №1 по Амурской области. Инспекция является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности реорганизованных инспекций. Межрайонная ФНС России №1 по Амурской области расположена по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 122.

    Чтобы наглядно увидеть какое место  занимает МР ФНС России №1 по Амурской области в системе налоговых органов РФ нужно обратиться к рисунку 2.

    Структурная схема каждой налоговой службы определяется характеристикой места дислокации и объектом работы. Компетенция каждого  звена системы налоговых органов  определена, главным образом, в Положении о Федеральной налоговой службе, в ведомственном нормативно-правовом материале. По состоянию на 01.10.2004 г. МР ФНС России № 1 по Амурской области состоит из 15 отделов:

    - Отдел общего обеспечения;

    - Отдел финансового - хозяйственного обеспечения;

    - Юридический отдел;

    - Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

    - Отдел работы с налогоплательщиками;

    - Отдел информационных технологий;

    - Отдел ввода и обработки данных;

    - Отдел учета, отчетности и анализа;

    - Отдел камеральных проверок № 1;

    - Отдел камеральных проверок № 2;

    - Отдел выездных проверок № 1;

    - Отдел выездных проверок № 2;

    - Отдел выездных проверок № 3;

    - Отдел оперативного контроля;

    - Отдел урегулирования задолженности.  

Рисунок 2 - Организационная структура ФНС РФ 

      Говоря  о структуре МР ФНС России №1 по Амурской области, нужно отметить тот  факт, что в данном составе инспекция  работает с марта месяца этого  года. Эти изменения связаны с  реализацией мероприятий, предусмотренных  приказом МНС России «О расширении процессов модернизации в территориальных налоговых органах МНС России».

      Для описания функционирования современной  налоговой службы используют "метод блочного моделирования", в котором блок определен в виде функциональной единицы /9, с.19/. На рисунке 3 по указанному методу представлена схема организации МР ФНС России №1 по Амурской области. 

Рисунок 3 - Организация работы МР ФНС России № 1 по Амурской области

    Так же по методу "блочного моделирования'' на рисунках 4 и 5 показаны детализированные схемы работы МР ФНС России № 1 по Амурской области с физическими и юридическими лицами. 
 

Рисунок 4- Организация работы с физическими лицами 
 

Рисунок 5 - Организация работы с юридическими лицами 
 

    В результате построения и изучения схем можно получить подробную информацию о работе налоговых инспекций и об их взаимодействии с другими налоговыми и неналоговыми органами, а также о взаимодействии отделов самой инспекции между собой.

    Межрайонная ФНС России № 1 по Амурской области  является территориальным органом  Федеральной налоговой службы. МР ФНС России № 1 по Амурской области  находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Амурской области (далее — Управление) и по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению и Министерству финансов РФ (далее – Министерство). Результаты работы МР ФНС России № 1 по Амурской области рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления.

    МР  ФНС России № 1 по Амурской области  в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным  кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также Положением о Межрайонной ФНС России № 1 по Амурской области.

    В состав задач, стоящих перед МР ФНС  России № 1 по Амурской области, как  и перед всей федеральной налоговой  службой входит:

    1) осуществление контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ;

    2) осуществление валютного контроля  в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговой службы;

    3) осуществление государственного  контроля за производством и  оборотом этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, а  также за оборотом табачной продукции;

    4) осуществление в установленном  порядке государственной регистрации  юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей;

    5) осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов;

    6) улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых  им услуг при одновременном  упрощении исполнения налоговых  обязанностей.

    На  налоговую службу также возложены  иные задачи в соответствии с законодательством РФ.

    Любая налоговая служба - это сложная  экономическая система, включающая в себя широкий набор функций. Внутренняя структура, налоговых органов  построена по функциональному признаку. Функции разных звеньев налоговых  органов несколько различаются. Функции федерального и регионального уровня были рассмотрены в предыдущем разделе, а к основным функциям местного звена федеральной налоговой службы – МР ФНС России №1 по Амурской области,  относятся следующие. /10, с. 78/

    1) Проведение работы по взиманию  законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.

    2) Осуществление в пределах компетенции  Инспекции контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

    3) Осуществление в установленном  порядке государственной регистрации  юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей.

    4) Осуществление государственной  регистрации договоров коммерческой  концессии (субконцессии).

    5) Составление, анализ и представление  в установленном порядке в  Управление налоговой отчетности  по формам, утверждаемым Министерством.

    6) Осуществление контроля за своевременностью  представления в налоговую службу  налоговых деклараций и иных  документов, необходимых для исчисления  и уплаты налогов; проверка  их достоверности и соответствия  требованиям, установленным законодательством  РФ.

    7) Осуществление возврата зачёта  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов.

    8) Осуществление взыскания в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, а также налоговых  санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

    9) Обеспечение в пределах своей  компетенции валютного контроля  за соответствием проводимых  валютных операций законодательству  РФ, за исключением валютных операций  кредитных организаций, и наличием  необходимых для этого лицензий и разрешений.

    10) Осуществление контроля за соблюдением  правил использования контрольно-кассовой  техники, полнотой учета выручки  денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую  технику в соответствии с законодательством РФ.

    11) Осуществление контроля за объемами  производства, розлива, хранения  и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной  продукции, за соблюдением технологии  производства указанной продукции.

    12) Осуществление работы по учету, оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.

    13) Проведение совместно с правоохранительными  и контролирующими органами мероприятий  по контролю за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах.

    14) Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

    15) Проведение анализа отчетных, статистических  данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление.

    16) Проведение разъяснительной работы  по применению законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.

    17) Осуществление финансовой и деятельности.

    А также иные функции, предусмотренные  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами. /11/

    Указанные функции, которыми наделена налоговая  служба, выполняет персонал налоговых органов, состоящий из должностных лиц (начальники органов и инспектора); оперативного состава (юристы, бухгалтера и др.); вспомогательного состава (секретари, водители и др.).

    Основное  должностное лицо - налоговый инспектор, на которого возложено выполнение контрольной работы. Для правильности и эффективности принимаемых решений налоговый орган имеет право требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области