Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:24, дипломная работа
Целью настоящей работы комплексное, глубоком изучении теоретических и методических основ земельного налога, освоение методики его исчисления, рассмотрение порядка расчета и уплаты налога на примере крестьянского хозяйства, выявление проблем связанных с порядком расчета и уплаты земельного налога.
Для реализации поставленных целей в квалификационной работе формируются следующие задачи:
систематизация теоретических основ налогообложения;
порядок исчисления земельного налога;
оценка земли (кадастровая стоимость) и её значение при исчислении земельного налога
анализ проблем и путей совершенствования уплаты земельного налога
Введение 3
ГЛАВА 1 Земельный налог – как составная часть налогов Российской Федерации 5
1.1 Земля – элемент рыночных отношений 5
1.2 Земельная реформа в условиях рыночных отношений 9
1.3 Теоретические аспекты формирования земельного налога 21
1.4 Оценка земли (кадастровая стоимость) и её значение при исчислении земельного налога
29
1.5 Рыночная оценка земли 36
ГЛАВА 2 Исчисление земельного налога на примере КХ «Талду» 41
2.1 Характеристика крестьянского хозяйства «Талду» как плательщика налогов
41
2.2 Порядок исчисления земельного налога на примере КХ «Талду» 45
2.3 Декларация – как основа исчисления земельного налога 46
2.4 Формирование учетного обеспечения в сельскохозяйственных организациях
54
ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования уплаты земельного налога
61
3.1 Проблемы уплаты земельного налога в сельском хозяйстве 61
3.2. Кадастровый учет земельных участков 66
Заключение 70
Литература
Поэтому, как нам видится, единственным источником расширения базы земельного налога при условии сохранения назначения сельскохозяйственных земель является улучшение их качества, а фактором, способствующим увеличению его сборов, может служить грамотное налоговое администрирование.
Кроме
того, немаловажным фактором является
необходимость повышения
3.2 Кадастровый учет земельных участков
Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки. При государственном кадастровом учете земельных участков каждому земельному участку присваивают кадастровый номер.
Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) – документ, входящий в состав основных документов ГЗК, в котором проводят государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ состоит из государственного реестра земель федерального уровня, государственных реестров земель субъектов Российской Федерации, а также государственных реестров земель кадастровых районов.
Процедура государственного кадастрового учета земельного участка включает: проверку полноты и правильности формирования кадастрового дела земельного участка; присвоение ему уникального кадастрового номера, нанесение границ земельного участка на дежурный кадастровый план, занесение сведений о земельном участке в государственную кадастровую книгу; заполнение специальной регистрационной карты земельного участка, которую передают в службу государственной регистрации прав на земельный участок для регистрации прав.
Система многоцелевого государственного земельного кадастра для многих категорий земельного фонда в России создается впервые, поэтому потребуется первичное описание всех земельных участков и прочно связанного с ними недвижимого имущества. В этой связи необходимо провести следующий комплекс работ: инвентаризацию, землеустроительные и геодезические действия, оценку земельноимущественного комплекса. Среди учитываемых характеристик объекта государственного земельного кадастра основными являются сведения правового характера, формирование и оформление которых происходит в процессе регистрации объектов земельных прав, т.е. земельных участков и территориальных зон.
Особенность
земельной регистрации –
Специальную регистрацию земельных участков осуществляют территориальные службы уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ведающего землеустройством и земельным кадастром, - районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
С 1994 по 1998г. (в ряде субъектов Федерации по 2000г.) на земельные комитеты была возложена, наряду с функцией земельной регистрации, обязанность регистрировать права на земельные участки. Они выдавали и правоудостоверяющие документы: государственные акты и свидетельства (рис3.).
Дог
Рис
3. Порядок выдачи правоудостоверяющих
документов на землю
Эти документы и в настоящее время имеют юридическую силу и замена их на свидетельство о праве собственности при отсутствии совершения сделки с земельным участком не может быть совершена принудительно.
Права на землю оформляются оформляют двумя путями:
Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях месторасположении, экономических и качественных характеристиках вносят документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, предоставленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных и иных обследований и изысканий.
Государственная регистрация земельных участков и прав на них следует за межеванием земель, т.е. после установления в натуре (на местности) точного положения границ участков с устранением недостатков землепользований, закрепления поворотных точек межевыми знаками, выполнения натурных измерений геодезическими приборами, оформления и утверждения межевого (кадастрового) дела районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Требования к выполнению данных работ обычно устанавливают ведомственными инструкциями и они являются составной частью межевания земель.
При
кадастровой оценки земли …………..( вставить)
Заключение
Аграрные проблемы занимают важное место в современной экономике любой страны. Сегодня значительная часть населения земного шара живет в странах, в экономике которых преобладает аграрный сектор. Кроме того, для многих стран, в том числе и России, продолжает оставаться актуальной проблема продовольственной безопасности страны.
Сельское хозяйство
Выполняя функцию продовольственного обеспечения населения, агропродовольственный сектор объединяет сельское хозяйство, пищевую промышленность, их специализированную продовольственную структуру, торговлю продовольственными товарами.
Сельское
хозяйство является сложной многофункциональной
социально-экономической
В жизни любого общества земля играет исключительную важную роль. Она выполняет множество функций природного ресурса пространственного базиса, средства и предмета труда, средства производства, объекта недвижимости. Этим обусловлена и сложность земельных отношений - системы социально - экономических связей, относящихся к владению, использованию и распоряжению землей.
Поскольку земля - важнейший источник средств существования и общественного богатства борьбы за нее носила всегда ожесточенный характер. Собственно любому государству приходилось осуществлять регулирование земельных отношений. Методы регулирование в значительной системе определяются господствующими формами на землю, они включают систему политических, экономических, правовых мер, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах общества и в целом. Основные из них - землеустройство, государственный земельный кадастр и мониторинг земель, а также контроль за использованием и охраной земель.
В данной работе рассмотрены, проанализированы проблемы налогообложения земли, раскрыты основные положения Земельного законодательства, Налогового кодекса в части земельного налога, исчислен земельный налог на примере КХ «Талду», подробно изложена система кадастровой и рыночной оценки земли.
В
целом, суммируя, изложенной выше, следует
отметить, что поставленные задачи
выполнены и цель написания
данной работы достигнута.
Литература
Информация о работе Земельный налог, как один из видов местных налогов и сборов