Земельный налог, как один из видов местных налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:24, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы комплексное, глубоком изучении теоретических и методических основ земельного налога, освоение методики его исчисления, рассмотрение порядка расчета и уплаты налога на примере крестьянского хозяйства, выявление проблем связанных с порядком расчета и уплаты земельного налога.
Для реализации поставленных целей в квалификационной работе формируются следующие задачи:
систематизация теоретических основ налогообложения;
порядок исчисления земельного налога;
оценка земли (кадастровая стоимость) и её значение при исчислении земельного налога
анализ проблем и путей совершенствования уплаты земельного налога

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Земельный налог – как составная часть налогов Российской Федерации 5
1.1 Земля – элемент рыночных отношений 5
1.2 Земельная реформа в условиях рыночных отношений 9
1.3 Теоретические аспекты формирования земельного налога 21
1.4 Оценка земли (кадастровая стоимость) и её значение при исчислении земельного налога
29
1.5 Рыночная оценка земли 36
ГЛАВА 2 Исчисление земельного налога на примере КХ «Талду» 41
2.1 Характеристика крестьянского хозяйства «Талду» как плательщика налогов
41
2.2 Порядок исчисления земельного налога на примере КХ «Талду» 45
2.3 Декларация – как основа исчисления земельного налога 46
2.4 Формирование учетного обеспечения в сельскохозяйственных организациях
54
ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования уплаты земельного налога
61
3.1 Проблемы уплаты земельного налога в сельском хозяйстве 61
3.2. Кадастровый учет земельных участков 66
Заключение 70
Литература

Работа состоит из  1 файл

Тадышева Земельный налог-ред.4.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

    - транспортные магистрали и сооружения: дороги, мосты и другие сооружения, которые регулируют территориальные  условия землепользования;

    - противоэрозионные и другие почво – и земельнозащитные сооружения, предназначенные для защиты земель от негативного природного или антропогенного воздействия;

    - многолетние насаждения – сады, виноградники, ягодники и защитные  лесонасаждения;

    - другие хозяйственные строения  и сооружения.

    Концентрация  средств производства, непосредственно связанных с землей, во многом определяет уровень интенсивности использования земли. Значение этого весьма велико в сельском хозяйстве, так как средство производства выполняют здесь роль связующего звена между естественными процессами роста растений и технологическими аспектами интенсивности производственных процессов.

      Одна  из составляющих правовой системы государства - земельное право, призванное регулировать земельные отношения с целью обеспечения наиболее рационального пользования и охраны земель, а также защищать интересы собственников земли и землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.  В общем виде земельные отношения можно характеризовать как систему социально-экономических связей по владению, пользованию и распоряжению землей, включая её куплю – продажу, сдачу в аренду, организацию использования и так далее. Выделение земельных отношений в отдельную сферу является объективным историческим процессом, обусловленным особым значением земли, её функциональным многообразием и ограниченностью, как природного ресурса.    

      Важнейший аспект земельных отношений –  юридическое обеспечение прав на землю, включая собственность, владение, распоряжение земельными участками.  Формы собственности на землю и реализующие их организационно- политические и правовые механизмы в значительной мере влияют на развитие экономики страны, регионов и муниципальных образований. В зависимости от того, насколько эффективно субъекты земельных отношений реализуют свои права на землю, формируется земельная политика каждого конкретного периода.    

       1.2. Земельная реформа в условиях рыночных отношений

      С 90 годов 20 века в России существуют различные формы земельной собственности:

  • частная (единоличная, индивидуальная);
  • общая (совместная);
  • государственная;
  • муниципальная.

  Различны  также и формы пользования  землей (срочное, бессрочное) и владение ею ( срочное, бессрочное, пожизненное  наследуемое и т.д.)

Вместе  с тем одной острейших проблем, стоящих перед государством, является проблема дальнейшего развития земельного законодательства, учитывающего сложившиеся и вновь складывающиеся общественные отношения, связанные с землей, так как без создания полноценной нормативно – правовой базы дальнейшее развитие земельных отношений невозможно.

     Как и любое другое, земельное законодательство должно быть стабильным, но в то же время адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения в земельной политики, формируя соответствующие правовые нормы. Так, за 70 лет в России принято три Земельных кодекса: 1922 г., 1970 г., 1991г. Устойчивость первых двух Земельных кодексов базировалась на государственной собственности на землю и вторичной монополии на её владение колхозами и совхозами, которым земля передавалась в бесплатное и бессрочное пользование закрепляемое специальными актами.

     В развитии общественных отношений в  РФ большое значение в период 1991-2002 гг. имело реформирование земельных  отношений, обеспечивающее условие  для реализации принципов социальной справедливости для участников земельных  отношений, преемственности в учете сложившихся социальных и экономических условий страны, формирования оборота земли. Поэтому при решении современных проблем российского землепользования было необходимо учитывать условия реальной российской земельной ситуации, возможность создания рыночных отношений между субъектами земельных отношений. Реформы 1991 года положили начало новым земельным отношениям. Основополагающими принципами их трансформации явились: ликвидация государственной монополии на землю, становления многообразия форм собственности, реорганизации сельскохозяйственных предприятий, наделение их работников земельными долями в праве общей долевой собственности, развития оборота земель сельскохозяйственного назначения. Главный вопрос при проведении аграрных реформ заключается в собственности на землю. Земельное законодательство РФ утверждает многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности, а также поддержку всех форм хозяйствования. Задачами земельного законодательства в России является регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. Важная задача состоит в воспроизводстве почв, сохранении и улучшении природной среды и охране прав на землю граждан, предприятий, учреждений и организаций.

  Реформировать земельные отношения в России начали в конце 80-х годов 20 века с  одновременной перестройкой отношений  собственности на землю. В  1990-м году было принято ряд законов и постановлений правительства. Это, прежде всего законы:

  1. «О земельной реформе»,
  2. «О плате за землю»,
  3. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
  4. «Земельный кодекс РФ».

    В законе  «О земельной реформе» предусмотрена передача земельных участков:

    - колхозам, другим кооперативным  сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, в том  числе созданным на базе совхозов;

    - гражданам для ведения коллективного  садоводства в коллективную (совместную  или долевую) собственность;

    - для строительства дач, гаражей,  а также индивидуальной предпринимательской  деятельности в пожизненное наследуемое  владение или пользование, в  том числе в аренду;

    - в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства.

    На  этих землях собственник вправе возвести жилой дом и хозяйственные постройки.

    Порядок определения земельной доли при передаче земельных участков  определен Постановлением правительства РФ № 208 от 4 сентября 1992г. « О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» установлен порядок определения земельной доли.       Размер земельного пая устанавливается независимо от стажа работы и трудового вклада работника предприятия. Владелец земельного пая может использовать его следующим образом:

    - получить при выходе из хозяйства  с целью создания крестьянского  (фермерского)  хозяйства;

    - внести в качестве взноса в  создаваемое товариществ, акционерное  общество;

    - продать, сдать в аренду  другим  владельцам долей. Земельный пай  передается в наследство.

    При определении земельной доли учитываются  все сельскохозяйственные угодья в  границах сельскохозяйственного предприятия. Не включаются в состав земельной  доли и не подлежат перераспределению:

    - земли, переданные в ведение  сельских, поселковых и городских советов (земли приусадебных участков, сенокосов и пастбищ общественного пользования);

    - земли, включенные в фонд перераспределения;

    - земли, используемые сортоучастками  и опытными хозяйствами;

    - земли, переданные хозяйству в  аренду.

    Постановлением правительства РФ № 96 от 1 февраля 1995г. «О порядке осуществления прав собственников земельных долей»  на земельную долю имеют право:

    - работники сельскохозяйственных  предприятий, в том числе и  уволенные по сокращению численности  с 1 января 1992 г. В их число не включаются временные, сезонные работники, а также лица, работающие по гражданско-правовым договорам и совместители, основное место работы которых находится в другом хозяйстве;

    - пенсионеры, вышедшие на пенсию  в сельскохозяйственном предприятии  и проживающие на его территории;

    - лица, занятые в социальной среде  на селе;

    - временно отсутствующие работники  сельскохозяйственных предприятий  (военнослужащие, студенты, женщины  в отпуске по беременности  и родам);

    - наследники лица, имевшего право  на получение в собственность  земельной доли, но умершего к  моменту выдачи свидетельства.

    Собственник земельной доли имеет право сдать  ее в краткосрочную аренду для  сельскохозяйственного производства другим собственникам земельных  долей, получивших их в натуре для  создания крестьянского (фермерского) хозяйства. В этих случаях между  ними заключается договор в установленной форме.

    В 1997г. в России завершился первый этап земельной реформы, который в  основном сводился к перераспределению  государственной земельно-районной собственности в пользу частного и кооперативного секторов и введению платы за пользование землей. В основу государственной политики в области преобразования земельных отношений были положены следующие принципы:

    - бесплатное наделение земельными  долями в размере в средне  – районной нормы для работников  сельскохозяйственных предприятий, социальной сферы, пенсионеров и других лиц;

    - формирование фонда перераспределения  земель за счет изъятия части  земельных угодий у колхозов  и совхозов;

    - право изъятия из реорганизованного  сельскохозяйственного предприятия земельной доли в натуре для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;

    - разрешение сделок по распоряжению  земельными долями, включая право  их продажи.

      Следовательно, основные земельные преобразования в сельском хозяйстве России прошли в первые годы реформирования отрасли и перехода к рыночным отношениям. В последующие годы  главная работа велась в направлении юридического оформления земельных участков.

      В 2001г. был принят ряд важнейших законодательных актов, определяющих формирование земельных отношений в России:

  1. принят Земельный Кодекс РФ, который призван регулировать отношения по использованию и охране земель;
  2. Федеральный закон «О землеустройстве» (№78-ФЗ от 18.06.2001 г.) определяет государственные полномочия в системе землеустройства и устанавливает правовые  основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель;
  3. Закон «О разграничении государственной собственности на землю», который был принят в июле 2001 г. (№110-ФЗ  от 17.07.2001 г.), определяет правовую основу разграничения земельной собственности на федеральную, субъектов РФ и муниципальных образований.

      В целях более эффективного использования земельных угодий России важная роль отводится принятому в декабре 2001 г. Федеральному Закону « Об индексации ставок земельного налога» (№ 163-ФЗ от 14.12. 2001 г.) в нем подчеркивается, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г. применяется в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.

    Развитие  земельных отношений в 2001 г. характеризовалось  главным образом ростом количества сделок по аренде, продаже государственных и муниципальных земель, купле-продаже  земельных участков их собственникам. В 2001 г. в России было заключено 5,3 млн. сделок с земельными участками площадью 132, 9 млн. га. В 2002 г. завершена работа по принятию законодательных актов об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Формирование земельных отношений в РФ сдерживается отсутствием достаточно эффективных правовых нормативов и в первую очередь Земельного кодекса. Это привело к тому, что обсчет земельных участков в основном ограничивается преимущественно сделками по поводу садовых участков и земель, занятых под личным подсобным хозяйством. Экономический оборот земли внутри хозяйства и при реорганизации предприятий ограничивается в основном арендой. При этом в последнее время резко сократилось число вновь созданных (фермерских) хозяйств.

    Отсутствие  федерального законодательства по земельным  отношениям привело к тому, что  в ряде регионов принимаются свои законы и постановления о сделках с землей. Имеющиеся нормативные акты, не предусматривают систему органических мер на предоставление земли гражданам профессионального неподготовленным и по состоянию здоровья не способны эффективно использовать земельные угодья. В отдельных субъектах РФ были приняты свои законодательные акты о землепользовании, которые вступают в противоречия с федеральными нормативными актами. Формально реализуется принцип платности землепользования. Взимаемые земельные платежи не отражают реальной цены земли. При этом многие участки земли в связи с неполнотой учета не попадают в состав облагаемых налогов. Значительные площади выходят из оборота в сельском хозяйстве. Однако, меры ответственности за это не предусмотрены или не применяются. Проведение аграрных преобразований, влияющих на социально-экономические условия, процессы труда, производства и реализации продукции, без изменения земельных отношений, как показывает опыт, не дает положительных результатов. Исключительная роль земельных отношений в системе аграрных отношений свидетельствует о том, что аграрные реформы, а не наоборот. 

Информация о работе Земельный налог, как один из видов местных налогов и сборов