Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить дифференциальный метод оценки уровня качества продукции.
Объектом исследования является анализ дифференциального метода и его применяемости. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Оценка уровня качества продукции……………………………………..4
2 Дифференциальный метод оценивания уровня качества продукции…7
3 Выбор базовых образцов………………………………………………..10
4 Описание объекта исследование и технологического процесса его производства………………………………………………………………..12
5 Оценивание уровня качества кондиционеров …………………………14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Министерство образования и науки
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Специальность Управление качеством
Кафедра «Управление качеством и сервис»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КВАЛИМЕТРИЯ»
Дифференциальный метод оценивания уровня
качества продукции
Выполнила:ст.гр.10УКЭ1,
Буллер Г.С
Проверил: к.т.н., доцент,
Семенова Е.С.
ОМСК 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Оценка уровня качества продукции……………………………………..4
2 Дифференциальный метод оценивания уровня качества продукции…7
3 Выбор базовых образцов……………………
4 Описание объекта исследование
и технологического процесса его
производства………………………………………………
5 Оценивание уровня качества кондиционеров …………………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Согласно ГОСТ 15467 качество продукции – это совокупность, обуславливающая её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Уровень качества продукции – это любая количественная оценка, полученная путём сравнения наблюдаемых значений с заданными значениями.
Задачей оценивания является проверка, насколько объекты способны выполнять требования, установленные нормативными документами или потребителем. Так как потребитель нуждается в качественной продукции, следовательно, качество в повседневной жизни есть удовлетворение потребностей потребителя.
Цель курсовой работы – изучить дифференциальный метод оценки уровня качества продукции.
Объектом исследования является анализ дифференциального метода и его применяемости. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Многообразие видов
Показатели качества продукции – это количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество. Они количественно характеризуют пригодность продукции удовлетворять те или иные потребности. Для разных видов продукции один и тот же показатель может являться или не являться показателем качества (например, жаропрочность эмалевого покрытия).
В сравнительной оценке качества товара используются базовые показатели, характеризующие качество продукции, принятой за эталон.
Отношение показателей качества к соответствующему базовому показателю характеризует относительный показатель качества товара.
Однако сопоставление
качества товара с
Уровень качества — это не абсолютное значение качества продукции, а относительная величина, показывающая насколько выше или ниже фактическое качество продукции относительно качества аналога.
При этом идет сравнение не самих значений качества, а величин показателей, характеризующих это качество. Аналогом (лучше сказать, базовыми показателями аналога) могут выступать расчетные показатели того же изделия, приведенные в техническом задании на проектирование, или фактические показатели того же изделия на какой-то момент производства, или показатели другого изделия аналогичного назначения. В зарубежной литературе оценка уровня качества носит название эталонного тестирования — сравнения качества выпускаемого изделия с эталоном (аналогом).
Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
Показатель качества оцениваемого изделия определяют измерительными, органолептическими и другими методами в лабораториях промышленных предприятий и НИИ, в испытательных центрах.(см Приложение)
Результаты измерений
показателей свойств фиксируют
в протоколе испытаний и
Уровень качества устанавливается с помощью дифференциальных, комплексных и смешанных методов.
2 Дифференциальный метод оценивания уровня качества продукции
Дифференциальным называется метод, основанный на сравнении единичных показателей качества рассматриваемого образца продукции с такими же показателями качества базового образца.
Базовое значение показателя качества продукции – это значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке её качества. Выбор базового образца осуществляется в зависимости от цели оценки уровня качества рассматриваемых образцов. В случае, когда целью оценки является принятие решения по результатам испытаний в соответствии с нормативно-техническим документом, согласно которому оцениваемая продукция производится, тогда в качестве базовых показателей используются показатели данного стандарта. Если необходимо оценить качество с точки зрения потребителя, то базовым является наиболее конкурентоспособный образец из рассматриваемых.
Об уровне качества судят по величине единичных относительных показателей. Имеются показатели качества оцениваемой продукции Х1, Х2. ХР и соответствующие показатели качества базового образца Х1б, Х2б… ХРб. Для сопоставления показателей дифференциальным методом вычисляют значения относительных показателей качества продукции по формулам
, (1)
, (2)
где Xi – значение i-го показателя
качества оцениваемой продукции;
Хiб – значение i-го базового показателя
р – количество рассматриваемых показателей
качества продукции.
В зависимости от характера показателя качества выбирают ту или иную из этих формул. Для «позитивных» показателей, с увеличением значений которых качество повышается, выбирают формулу (1), а для «негативных» показателей, с увеличением значений которых качество продукции снижается, выбирают формулу (2). Вместо применения формулы (2) можно i-ый негативный показатель заменить соответствующим позитивным.
В тех случаях, когда значение qi > 1, то по данному i-му показателю оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если qi = 1, то она соответствует базовому образцу, а если qi < 1, то уступает ему.
При использовании
В результате сопоставления показателей дифференциальным методом, могут быть сформулированы следующие результаты оценивания в качественной форме:
В случаях, когда часть значений относительных показателей качества qi > 1, а часть qi <1, (то есть продукция по одним показателям превосходит базовый образец, а по другим уступает ему), дифференциальный метод не дает результата.
В этом случае можно применить комплексный метод.
Если все они больше или равны единице, то уровень качества превышает базовый или соответствует ему. В случае, когда относительные показатели или большая их часть меньше единицы, уровень качества изделия – ниже базового образца.
Относительные показатели качества рассчитывают по формуле
где Pi, Piб – значения i-того показателя качества соответственно оцениваемого и базового образцов
n – число показателей продукции.
Оценим уровень качества однородной продукции дифференциальным методом.
В основе оценки уровня качества продукции, лежит сравнение совокупности показателей качества этой продукции с соответствующей совокупностью показателей качества базового образца (совокупностью базовых значении показателей).
Базовым образцом называется
реально достижимая совокупность значений
показателей качества продукции, принятых
для сравнения.
Совокупность базовых значений показателей
должна характеризовать оптимальный уровень
качества продукции на некоторый заданный
период времени.
Методы оценки уровня качества продукции основаны на использовании информации о значениях показателей качества продукции, выпускаемой в стране и за рубежом.
От выбора базового образца в значительной степени зависит результат оценки качества продукции и принимаемое решение. Необходимо обеспечить тщательный, всесторонний и продуманный подход к выбор; базовых образцов. Пользование устаревшими и технически несовершенными образцами приводит к искаженной необоснованно завышенной оценке уровня качества продукции. Не допускается применение в роли базового образца гипотетических (воображаемых) образцов, еще не прошедших в момент оценки технического уровня продукции научной и инженерной проработки и в выборе показателей которых может быть допущен произвол.
Базовыми образцами могут служить
а) на стадии разработки: продукция,
отвечающая реально достижимым перспективным
требованиям (перспективный образец);
планируемая к освоению продукция, показатели
качества которой заложены в техническом
задании, техническом или рабочем проектах;
б) на стадии изготовления продукции: выпускаемая в России или за рубежом продукция, показатели качества которой в момент оценки отвечают самым высоким требованиям и которая наиболее эффективна в эксплуатации или потреблении; государственные и отраслевые стандарты , технические условия, международные и прогрессивные зарубежные стандарты, регламентирующие оптимальные значения показателей качества продукции.
Базовый образец следует выбирать из группы продукции, аналогичной по назначению, условиям изготовления и эксплуатации или потребления.
В рассматриваемую группу
должна входить продукция:
представляющая значительную часть общего
объема продукции, производимой и реализуемой
в России и за рубежом; пользующаяся устойчивым
спросом на внутреннем рынке; конкурентоспособная
на международном рынке.
При соблюдении указанных требований
выбранная для сравнения группа продукции
характеризует достигнутый уровень качества,
близкий к оптимальному.
Установленная номенклатура показателей качества базового образца должна соответствовать номенклатуре показателей качества оцениваемой продукции.
Методы определения значений показателей: качества и единицы их измерения для базового образца и оцениваемой продукции должны быть идентичными, чтобы обеспечить их сопоставимости.
Информация о работе Дифференциальный метод оценивания уровня качества продукции