Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:37, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – охарактеризовать методику анализа качества продукции.
Важнейшим
источником роста эффективности
производства является постоянное повышение
технического уровня и качества выпускаемой
продукции. Но не каждое предприятие
затрачивает свои материальные и
другие ресурсы на постоянное улучшение
качества и модернизацию технологий.
Такие организации пытаются удерживать
свою продукцию на постоянном достаточно
высоком уровне качества. В этих
целях создаётся отдел
В
настоящее время, время рыночной
экономики, на рынке складывается ситуация
жесточайшей конкуренции и
Цель написания курсовой работы – охарактеризовать методику анализа качества продукции.
Основные задачи при написании курсовой работы:
рассмотреть задачи и источники информации анализа качества продукции,
охарактеризовать обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции,
Рассмотреть средний коэффициент сортности.
Качество
продукции является одной из причин
конкурентоспособности
Качество
продукции одна из самых актуальных
проблем на сегодняшний день и
любое предприятие, которое имеет
своей целью, завоевать больший
сегмент рынка вкладывает большое
количество средств именно в качество
производимой продукции.
Глава 1 Аналитическая часть
1.1 Виды сравнительного анализа
Виды сравнительного анализа:
Горизонтальный сравнительный анализ применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базисных: планового, предшествующего, среднего и т.д. (абсолютное отклонение, темп роста, темп прироста, относительный показатель плана, относительный показатель реализации плана).
Вертикальный
сравнительный анализ – для изучения
структуры экономических
Трендовый анализ – при сравнении темпов роста и прироста показателей за ряд периодов выявляется основная тенденция (тренд) развития явления в динамике.
При одномерном сравнительном анализе сопоставляется один или несколько показателей одного предприятия или несколько предприятий по одному показателю.
При
многомерном сравнительном
Обязательное условие сравнительного анализа – сопоставимость сравниваемых показателей, которая включает следующие моменты:
1.2 Статистические показатели
Статистический показатель – это качественно определенная переменная величина, количественно характеризующая объект исследования или его свойства. Качественную определенность обеспечивает набор признаков, содержащихся в его определении. Количественная определенность показателя связана с признаками места и времени.
В процессе развития экономики показатели видоизменяются, появляются новые показатели, ликвидируются ранее действующие.
Учитывая сложный
2.
Классификация статистических
Статистические показатели
По степени охвата совокупности:
-Индивидуальные;
-Групповые;
-Общие.
В зависимости от того, каким
образом статистический
-Абсолютные;
-Относительные;
-Средние.
Абсолютные характеризуют
- Натуральные;
- Денежные;
- Трудовые.
Натуральные характеризуют
Денежные – показатели в
Трудовые – показатели
Относительные показатели –
Относительные величины
- Базисные;
- Цепные.
Базисные в качестве базы
Цепные – отношение текущего показателя и показателя предыдущего периода
Между цепными и базисными
относительными величинами
Относительная величина
- планируемый уровень,
- предплановый уровень.
Относительная величина
- фактический или отчетный
Произведение относительной
Относительная величина
- часть,
- целое.
Относительная величина
Относительная величина
Чаще
всего эти величины используются
для характеристики интенсивности
производства, потребления какого-либо
товара.
1.2.1. Понятие и виды статистических показателей
Как правило, изучаемые статистикой процессы и явления достаточно сложны, и их сущность не может быть отражена посредством одного отдельного взятого показателя. В таких случаях используется система статистических показателей.
Система
статистических показателей - это совокупность
взаимосвязанных показателей, имеющая
одноуровневую или
В отличие от признака, статистический показатель получается расчетным путем. Это может быть простой подсчет единиц совокупности, суммирование их значений признака, сравнения двух или нескольких величин или более сложные расчеты. Различают конкретный статистический показатель и показатель-категорию.
Конкретный
статистический показатель характеризует
размер, величину изучаемого явления
или процесса в данном месте и
в данное время (под привязкой
к месту понимается отношение
показателя к какой-либо территории
или объекту). Так, если мы называем
конкретную величину стоимости промышленно-
Показатель-категория
отражает сущность, общие отличительный
свойства конкретных статистических показателей
одного и того же вида без указания
места, времени и числового значения.
Все статистические показатели по охвату единиц совокупности разделяются на индивидуальные и сводные, а по форме выражения - на абсолютные, относительные и средние. Индивидуальные показатели характеризуют отдельный объект или отдельную единицу совокупности - предприятие, фирму, банк, домохозяйство и т.п. Примером индивидуальных абсолютных показателей может служить численность промышленно-производственного персонала предприятия, оборот торговой фирмы, совокупный доход домохозяйства.