Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка методики оценки уровня качества продукции. В качестве объекта квалиметрии выбрано молоко. Для того, чтобы разработать такую методику сначала надо ознакомиться с ассортиментом рассматриваемой продукции, определить показатели качества, изучить технологию производства. Особое внимание следует уделить потребительским свойствам продовольственных товаров, исследовать проблемы качества, а также методы проведения количественной оценки качества. Перед тем как предложить методику оценки уровня качества, надо ознакомиться с организацией работ по обеспечению эффективного управления качеством, проанализировать порядок и правила сертификации продукции.
Введение…………………………………………………………………..……3
1 Описание объекта оценки………………………….………………….…….4
2 Описание технологического процесса производства молока…….………8
3 Жизненный цикл продукции……………………………………….………13
4 Определение комплексной оценки качества молока ………………..…..20
4.1 Определение номенклатуры показателей качества молока ………..20
4.2 Построение «дерева свойств»………………………………………...22
4.3 Метод опроса…………………………………………………...….…..23
4.4 Оценка показателей качества молока ………………………….……29
4.5 Выбор базового образца………………………….……………..……..34
4.6 Определение уровня качества молока дифференциальным методом.55
4.7 Комплексная оценка уровня качества молока ……………….…….…58
5 Рекомендации для принятия управленческих решений…………………..62
6 Декларирование соответствия продукции……...……………………….…64
Заключение…………………………………………………………….....……67
Список используемой литературы……………………
Таблица 22 – Оценка упаковки молока «Домик в деревне»
Эксперты |
Показатели |
Сумма, балл | ||||
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
Q5 | ||
1 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
22 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
21 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
22 |
Сумма,балл |
22 |
22 |
20 |
22 |
20 |
Ниже приведена сводная таблица оценок всех пяти образцов, где по сумме баллов распределены места, на которые ставим избранные образцы.
Таблица 23 – Оценка продуктов экспертной комиссией
Объекты |
Эксперты |
Сумма | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
№1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
12 |
№2 |
4 |
5 |
2 |
4 |
5 |
20 |
№3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
12 |
№4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
№5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
23 |
На основе полученных данных делаем вывод о том, что по эстетическим показателям лидирует молоко «Вкуснотеево», производитель ОАО Молочный комбинат «Воронежский», г. Воронеж.
Проверяем согласованность мнений эксертов.
Среднее значение равно
Qср= (12+20+12+7+23)/5 = 14,8.
Сумма квадратов отклонений по формуле (4) равна
S = (12-14,8)2 + (20-14,8)2 + (12-14,8)2 + (7-14,8)2 + (23-14,8)2 = 170,8.
Коэффициент конкордации по формуле (3) равен
Так как коэффициент конкордации больше 0,5, значит мнения экспертов относительно показателей эстетичности и проведения самой экспертизы согласовано.
Рассчитанную величину коэффициента конкордации взвешиваем по критерию Пирсона (χ2) с уровнем значимости 0,05. В случае получения расчетной величины χрасч2 > χтабл2 с (заданным уровнем значимости) мнения экспертов окончательно признаем согласованными. χтабл2=10.
Расчетную величину χрасч2 определяем по формуле (5)
χрасч2 = 0,68·5·4 = 13,6.
Так как χрасч2 > 10, то делаем окончательный вывод о том, что мнения экспертов согласованные.
Далее по полученным данным производим расчет обобщенного показателя эстетичности для определения того, соответствуют ли данные показатели современному уровню.
Средняя величина единичного показателя определяется по формуле
(6)
где N – количество экспертов,
Kij – значение единичного показателя в баллах, назначенная j-м экспертом.
Таблица 24 – Средняя величина единичного показателя для всех объектов
Номер объекта |
Средняя величина единичного
показателя для всех объктов, | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
4,6 |
4,2 |
4,6 |
4,6 |
5,0 |
2 |
4,4 |
4,0 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
3 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,8 |
4,4 |
4 |
4,8 |
4,6 |
5,5 |
4,8 |
5,0 |
5 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |