Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)
 

       Таким образом, ООО «Чикаго» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом.

       Каждое  направление реализует не одно, а  несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.

       Этап 3. Анализ эффективности системы  целеполагания.

       Цель  анализа - оценка прогнозных возможностей системы управления, характеризующаяся ее способностью через свои организационные структуры вырабатывать комплекс реальных целей и задач, обеспеченных потенциалом организации.

       Прежде  всего, необходимо отметить, что практика построения дерева целей с адекватной системой показателей в ООО «Чикаго» отсутствует. Определена только главная цель предприятия как системы.

       Системно  не упорядоченные плановые показатели не согласуются со структурой организации, не соответствуют направлениям использования  ресурсов и получению результатов, поэтому оценить вклад каждого блока в целевую эффективность системы сложно.

       Проведем  оценку механизма целеполагания  в ООО «Чикаго» на основе формулы (2.3).

       Так как в краткосрочном плане  целью предприятия является повышение  доходности, возьмем в качестве результативного показателя - фактическую сумму чистой прибыли предприятия за 2009 год, в качестве цели организации - плановую величину чистой прибыли на 2009 год.

       В соответствии с планом организации  на 2009 год величина чистой прибыли предприятия составляла 2500 тыс. руб. Фактическая величина чистой прибыли в 2009 году составила 2166,1 тыс. руб. Соответственно, целевая эффективность ООО «Чикаго» в 2009 году составила:  

        . 

       Данный  показатель необходимо скорректировать  на сумму вклада подсистем в достижение цели организации. Для этого необходимо провести оценку показателей эффективности целеполагания каждой подсистемы. Для каждой подсистемы можно выделить собственные показатели эффективности.

       В таблице 2.5 для каждого структурного подразделения выделен один показатель эффективности работы подразделения, который наиболее характерен ему.

       В результате сбора информации по данным показателям по структурным подразделениям были получены данные по соотношению  результатов и целей подразделений (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Оценка эффективности целеполагания структурных подразделений ООО «Чикаго»

Структурное подразделение Показатель  эффективности Результативный  показатель (результат - Рi) Целевой показатель (цель - Цi) Аi = Рi / Цi Коэффи-циент  весомости (qi) Ai* qi
Отдел продаж Общий объем продаж на одного работника отдела, млн.руб. 1,84 1,6 1,15 0,1 0,115
Управление  складами Количество  внедренных проектов на одного работника 7 8 0,88 0,2 0,175
Супервайзеры 58 50 1,16 0,1 0,116
Транспортный отдел 35 40 0,88 0,1 0,0875
Отдел по претензионной работы Количество  обработанных претензий на одного работника 34 40 0,85 0,2 0,17
Коммерческий  отдел  Рентабельность  продаж 4,5 6 0,75 0,1 0,075
Бухгалтерия Эффективность учетной политики (экспертная оценка от 1 до 10 баллов) 9 10 0,90 0,1 0,09
Отдел по управлению персоналом Уровень текучести  кадров,% 8 8 1,00 0,1 0,1
            0,929
 

       Производим  окончательный расчет коэффициента механизма целеполагания:  

         

       Таким образом, отклонение коэффициента от единицы свидетельствует о сбоях в системе целеполагания ООО «Чикаго», а также об экономических проблемах предприятия.

       Как видим, проблемы возникли у супервайзеров (выполнение плана в данном отделе составляет 88%). При этом в других подразделениях наблюдается перевыполнение плана. Следовательно, работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована. Для повышения эффективности системы целеполагания в ООО «Чикаго» необходимо разработать дерево целей решения возникших экономических проблем в структурных подразделения организации. Решение проблем возможно при совершенствовании оргструктуры компании.

       Этап  4. Анализ внутренней эффективности организации (анализ степени использования организацией ее внутренних возможностей, характеризующих потенциал организации).

       Целью анализа является оценка способности  организационной структуры управления обеспечить достижение поставленных целей  при минимальных и необходимых  затратах (соответствия реального использования организацией внутренних возможностей блоку «механизм управления» концептуально модели, формализованному в виде обобщающего показателя Кму). Показатель Кму рассчитывается по формуле (2.2). Шкала оценки данного показателя при 10-ти балльной шкале следующая:

       [0-3] - организационная структура не отвечает целям и задачам деятельности предприятия;

       [3-6] - организационная структура неэффективна, механизм управления не регламентирует взаимодействие элементов и их целенаправленное развитие;

       [6-8] - организационная структура способствует эффективной деятельности предприятия, однако механизм управления недостаточно эффективно обеспечивает реализацию целевых установок и выработку решений на достижение максимальных результатов при минимальных и необходимых затратах;

       [8-10] - организационная структура и механизм управления являются эффективными.

       Для характеристики эффективности механизма  управления в ООО «Чикаго» используем показатели оценки организации управленческих процессов на предприятии, таких как: длительность управленческого цикла, непрерывность управленческого цикла, ритмичность управления, оперативность принимаемых решений, экономичность системы управления, уровень исполнительности аппарата управления, уровень качества подготовки управленческих решений, уровень использования рабочего времени в аппарате управления. Для их оценки используем экспертный метод.

Таблица 2.6 - Экспертная оценка показателей организации управленческих процессов ООО «Чикаго» 

Показатель Оценка  в баллах (от 1 до 10)
Руководитель  отела продаж Руководитель отдела претензий Коммерческий  директор Главный супервайзер Средняя оценка
Длительность  управленческого цикла 7 7 8 8 7,5
Непрерывность управленческого цикла 8 7 9 8 8,0
Ритмичность управления 7 6 7 8 7,0
Оперативность принимаемых решений 5 6 7 7 6,3
Экономичность системы управления 8 7 8 7 7,5
Уровень исполнительности аппарата управления 8 7 7 9 7,8
Уровень качества подготовки управленческих решений 8 8 8 9 8,3
Уровень использования рабочего времени 9 9 9 10 9,3
 

На основе полученных средних оценок показателей  организации управленческих процессов  в ООО «Чикаго» рассчитаем коэффициент эффективности механизма управления Кму (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Расчет коэффициента эффективности механизма управления

Показатель Коэффициент весомости (qi) Оценка в  баллах (Аi)
1 2 3 4
Длительность  управленческого цикла 0,1 7,5 0,75
Непрерывность управленческого цикла 0,1 8,0 0,80
Ритмичность управления 0,13 7,0 0,91
Оперативность принимаемых решений 0,21 6,3 1,32
Экономичность системы управления 0,13 7,5 0,98
Уровень исполнительности аппарата управления 0,07 7,8 0,55
Уровень качества подготовки управленческих решений 0,16 8,3 1,33
Уровень использования рабочего времени 0,1 9,3 0,93
Итого 1 - 7,56
 

       Таким образом, коэффициент эффективности  механизма управления для ООО «Чикаго» равен 7,56. Данное значение попадает в интервал [6-8], что означает, что организационная структура предприятия обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, однако ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, выработку оптимизации претензионной работы на одного работника), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия. Так, как показал анализ финансовых результатов ООО «Чикаго», себестоимость продукции и оказанных услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 50,2%, а коммерческие расходы - на 11,1%.

Информация о работе Оптимизация организационной структуры