Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)

       Экономическая эффективность предложенных мероприятий будет заключаться в улучшении ключевых показателей, характеризующих эффективность сбытовой политики предприятия, планово – экономической политики, политики качества.

      Рассмотрим  структуру единовременных и  текущих затраты на организацию проекта. 

Таблица 3.4 – Капитальные затраты на организацию проекта

Наименование  статьи затрат Кол-во Цена,тыс.руб. Стоимость, тыс.руб.
Проведение  выделенной линии Интернет (ADSL) 1 4 4
Установка справочно-правовой системы «Референт» (версия «Максимум») 1 42 42
ПК  пользователей 3 23 69
Сервер  с выходом в Интернет 1 3 3
Принтер лазерный черно-белый 1 2,5 2,5
Принтер струйный цветной 1 4 4
Сканер 1 2 2
Ксерокс 1 60 60
Итого 10 140,5 186,5
 

     Таким образом, сумма первоначальных затрат на организацию маркетингового отдела составляет 186,5 тыс. руб.

     Финансирование  капитальных вложений планируется  осуществлять за счет собственных средств  за счет нераспределенной прибыли предприятия.

     Далее перейдем к расчету ежемесячных  затрат на организацию работы маркетингового отдела. Расчет также производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2010 году и представлен в таблица 3.5.  

Таблица 3.5 - Текущие расходы на организацию  работы маркетингового отдела ООО «Чикаго», тыс.руб.

Расходы Стоимость
в мес. в год
Заработная  плата  36000 432000
ЕСН (26%) 9360 112320
Расходные материалы (бумага, тонер, картридж) 1500 18000
Канцелярские  принадлежности 350 4200
Оплата  услуг Интернет 3000 36 000
Обновление  справочно-правовой системы «Референт» 4000 48 000
Амортизация (ускоренная 20% в год, общая стоимость  основных фондов ≈ 186 500 руб. ) 3108,3 37300
Прочие  расходы 2000 24000
Итого 59318,3 711820
 

     Таким образом, в течение первого года работы при планируемом объеме продаж и уровне материально-технического оснащения ежемесячные затраты на организацию отдела маркетинга составят 59 318,3 руб. В последующий год ежемесячные затраты с учетом инфляции составят в среднем 61 тыс.руб. или 732 тыс.руб. в год.

     Далее перейдем к расчету экономической эффективности реализации проекта.

     Рассчитаем  экономическую эффективность внедрения маркетингового отдела исходя из трех возможных ситуаций: оптимистической, пессимистической, вероятностной, см. табл. 3.6.

Таблица 3.6 – Прогноз прироста товарооборота в результате реализации проекта

Показатель Период, мес. Товарооборот,

тыс. руб.

До  организации отдела маркетинга 12 71405
Пессимистический  прогноз – рост товарооборота  10% 12 78545,5
Вероятностный прогноз – рост товарооборота  20% 12 85686
Оптимистический прогноз – рост товарооборота 30% 12 92826,5
 

      Для наглядности проиллюстрируем данные таблицы 3.6 на рис. 3.1.

     Итак, предложенные мероприятия способны повысить товарооборот фирмы от 10% до 30% (согласно опыту фирм внедрявших отдел маркетинга).

Рисунок 3.1 - Прогноз прироста товарооборота в результате реализации проекта 

     Таким образом, при условии создания маркетингового отдела в ООО «Чикаго» уже в  первом году реализации проекта предприятие  получит дополнительный доход в размере 14281 тыс. руб. (реалистичный прогноз).

     Проведем  расчет экономической эффективности  от оптимизации организационной структуры ООО «Чикаго».

       Для оценки экономической эффективности  мероприятий по совершенствованию  организационной структуры управления в организациях следует использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это отношение годового экономического эффекта к затратам на совершенствование управления. Аналитически это отношение можно определить по формуле 1.1:

             Кэф= 14281000/ (711820 + 186500) = 15,89%

       Коэффициент эффективности больше нуля, следовательно проект эффективен.

     В целом, полученные финансовые показатели свидетельствует об экономической эффективности организации маркетингового отдела ООО «Чикаго».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

       Приведение  структуры организации в соответствие с изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения  о корректировке структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные преобразования не осуществляются до тех пор, пока не появится твердая уверенность в том, что для этого существуют серьезные причины, вызывающие их необходимость. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта.

       Наиболее  распространенной причиной необходимости  разработки нового проекта организации являются неудачи при осуществлении традиционных мер по снижению роста издержек, повышению производительности, расширению сужающихся внутренних и внешних рынков или привлечению новых финансовых ресурсов. Обычно прежде всего предпринимаются такие меры, как изменения в составе и уровне квалификации работающих, применение более совершенных методов управления, разработка специальных программ. Но в конце концов высшие руководители приходят к выводу, что причина неудовлетворительной деятельности предприятия заключается в определенных недостатках организационной структуры управления.

       Целью дипломного проекта являлся анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления  в ООО «Чикаго».

       На  предприятии существует детальное распределение полномочий и обязанностей по осуществлению всех управленческих функций. Каждое подразделение и отдел предприятия косвенно или непосредственно участвуют в обеспечении качественного и непрерывного производственного процесса.

       В обязанности линейных руководителей предприятия входит подготовка исходной информации и согласование предложенных к рассмотрению документов, начальник предприятия принимает управленческие решения по каждому из процессов, происходящих на предприятии.

       Анализ  степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между различными структурными подразделениями ООО «Чикаго» выявил следующие недостатки данной системы:

       -несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций; имеются нереализуемые функции;

       -дублирование функций двумя или тремя службами;

       -решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что снижает их оперативность и отвлекает руководство от стратегических задач.

       Нереализуемые функции имеются в первую очередь в коммерческом отделе и отделе по управлению персоналом. В связи с наличием нереализуемых функций в коммерческом отделе ООО «Чикаго» коммерческий блок данного предприятия является очень слабым. Основными проблемами являются:

       -практически полное отсутствие маркетинга;

       -продажи и обслуживание не сегментированы;

       -потребители недостаточно мотивированы.

       Следствием  этих проблем является принятие неоптимальных  производственных решений, необоснованных инвестиций и потеря наиболее привлекательных  клиентов. Для устранения проблем из коммерческого отдела необходимо создать подразделение маркетинга с функциями:

       -исследования рынка;

       -разработки маркетинговой стратегии;

       -тарифной (ценовой) политики.

       Таким образом, внедрение службы маркетинга на данном предприятии является очень актуальным.

       Целью разработки проекта является развитие предприятия на базе обеспечения  его стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.  Основанием для разработки проекта послужила объективная необходимость создания на предприятии эффективной коммерческой работы предприятия.

       Показатели  эффективности проекта по организации отдела маркетинга следующие:

       При условии создания маркетингового отдела в ООО «Чикаго» уже в первом году реализации проекта предприятие получит дополнительный доход в размере 14281 тыс. руб. (реалистичный прогноз). Коэффициент эффективности больше 15,89%, следовательно, проект эффективен.

       В целом, полученные финансовые показатели свидетельствует об экономической  эффективности организации маркетингового отдела ООО «Чикаго».

       Итак, цель дипломного проекта выполнена, задачи достигнуты. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акбердин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. / Р.З. Акбердин, А.Я.  Кибанов - М.: ГАУ, 2005. - – 369 с.
  2. Аккофф, Р.Планирование будущего корпорации / Р. Аккофф – М.: Прогресс, 2005. – 246 с.
  3. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. c англ. / И. Ансофф - М.: Экономика,   2005. – 536 с.
  4. Астахов, А.С. Технология прорыва и школа В.Эрхарда.  / А.С. Астахов, И.К.  Головко– М.:  2006. – 268 c.
  5. Большаков, А.С. Менеджмент. / А. С. Большаков - Спб. Питер, 2007. – 370 c.
  6. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. / К.  Боумен – М.: ЮНИТИ, 2007.  - 486 c.
  7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля  / Е.Е.   Вершигора - М.: ИНФРА-М, 2007.  - 256с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - / В.Р.  Веснин  - М.: Триада ЛТД, 2007. - 384 с.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент. /  О.С. Виханский, А.И. Наумов  – М.: Гардарика, 2007. – 528 с.
  10. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. / О.С. Виханский – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 512 с.
  11. Водачек, Л. Стратегия управления инновациями на предприятии.  / Л. Водачек, О.  Водочкова - М., 2005. – 432 c.
  12. Галькович Р.С.  Основы  менеджмента. / Р.С. Галькович,  В.И. Набоков - М.:  ИНФРА-М, 2007. - 189 с.
  13. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд./ И.Н.   Герчикова -  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
  14. Джеймс Гибсон, Л. Организации: поведение, структура, процессы. / Л. Джеймс Гибсон, Д. Иванцевич, Х. Доннелли – мл.   – М.: Инфра – М, 2005. - 370 с.
  15. Драккер, П.Ф. Управление нацеленное на результаты.  / П.Ф.    Драккер -  М., 2006.  – 420  с.
  16. Друкер, П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. / П. Друкер – М.: Технологическая школа бизнеса, 2005. – 368 с. 
  17. Дункан, Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. / Дж. Дункан -  М.: Дело, 2006. - 272 с.
  18. Зотов, В.В. Задачи и организационные основы менеджмента. / В.В. Зотов, Е.В.  Ленский -  М.: ТОО Корона принт, 2007. – 456 с.
  19. Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер – М.: Финансы, 2007.  - 745с
  20. Кравченко, А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие / А. И. Кравченко -  М.: изд-во МГУ, 2005. - 200 с.
  21. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Е. В. Маслов  - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 312 с.
  22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 429 с.
  23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2007. - 800 с.
  24. Мильнер,  Б.З. Теория организаций. Курс лекций / Б. З. Мильнер - М.: ИНФРА-М,  2007. - 336 с.
  25. Паньков, А. Практический менеджмент.  Методы и приемы деятельности руководителя / А. Паньков // Персонал-Микс. – 2005. - №2. – С.35-38.
  26. Панченко, А. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. / А. Панченко, // HR-Journal. - 2009. - №1. – С.31-33.
  27. Полякова, Н. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. / Н. Полякова // HR-Journal. – 2009. - №3. – С.7-8.
  28. Пузанова, О. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижении прибыли / О. Пузанова // Кадровое дело. – 2009. - №8. – С.3-4.
  29. Райсс, М. Оптимальная сложность управленческих структур. / М. Райс // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. – С.33 – 39.
  30. Рогожин С.В. Теория организации  / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина - М.: изд. Экзамен, 2007. – 320 с.
  31. Уотерман, Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. / Р. Уотерман – М.: Прогресс, 2005.–248 c.
  32. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент.  Учебник для вузов  / Р. А. Фатхутдинов Р. А. - М.:  ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2007. - 600 c.
  33. Ховард, К. Принципы менеджмента (Управление  в системе цивилизованного предпринимательства):   Учебное   пособие.   / К. Ховард, Э. Коротков -  М.:  ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
  34. Шахмалов, Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. / Ф.И. Шахмалов – М.: Наука, 2007. – 546 с.
  35. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях / С.А.Шапиро. – М.: Гросс, 2005. – 369 с.
  36. Шнайдер, Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников / Б. Шнайдер, Н. Шмитт / Пер. с нем. – М.: Экономическая школа, 2007. – 694 с.

Информация о работе Оптимизация организационной структуры