Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа
Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;
- рассмотреть виды организационных структур управления;
- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».
Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….
9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………
Экономическая эффективность предложенных мероприятий будет заключаться в улучшении ключевых показателей, характеризующих эффективность сбытовой политики предприятия, планово – экономической политики, политики качества.
Рассмотрим
структуру единовременных и текущих затраты на организацию
проекта.
Таблица 3.4 – Капитальные затраты на организацию проекта
Наименование статьи затрат | Кол-во | Цена,тыс.руб. | Стоимость, тыс.руб. |
Проведение выделенной линии Интернет (ADSL) | 1 | 4 | 4 |
Установка справочно-правовой системы «Референт» (версия «Максимум») | 1 | 42 | 42 |
ПК пользователей | 3 | 23 | 69 |
Сервер с выходом в Интернет | 1 | 3 | 3 |
Принтер лазерный черно-белый | 1 | 2,5 | 2,5 |
Принтер струйный цветной | 1 | 4 | 4 |
Сканер | 1 | 2 | 2 |
Ксерокс | 1 | 60 | 60 |
Итого | 10 | 140,5 | 186,5 |
Таким образом, сумма первоначальных затрат на организацию маркетингового отдела составляет 186,5 тыс. руб.
Финансирование капитальных вложений планируется осуществлять за счет собственных средств за счет нераспределенной прибыли предприятия.
Далее
перейдем к расчету ежемесячных
затрат на организацию работы маркетингового
отдела. Расчет также производился на
основании средних цен на те или иные товары
и услуги в 2010 году и представлен в таблица
3.5.
Таблица 3.5 - Текущие расходы на организацию работы маркетингового отдела ООО «Чикаго», тыс.руб.
Расходы | Стоимость | |
в мес. | в год | |
Заработная плата | 36000 | 432000 |
ЕСН (26%) | 9360 | 112320 |
Расходные материалы (бумага, тонер, картридж) | 1500 | 18000 |
Канцелярские принадлежности | 350 | 4200 |
Оплата услуг Интернет | 3000 | 36 000 |
Обновление справочно-правовой системы «Референт» | 4000 | 48 000 |
Амортизация (ускоренная 20% в год, общая стоимость основных фондов ≈ 186 500 руб. ) | 3108,3 | 37300 |
Прочие расходы | 2000 | 24000 |
Итого | 59318,3 | 711820 |
Таким образом, в течение первого года работы при планируемом объеме продаж и уровне материально-технического оснащения ежемесячные затраты на организацию отдела маркетинга составят 59 318,3 руб. В последующий год ежемесячные затраты с учетом инфляции составят в среднем 61 тыс.руб. или 732 тыс.руб. в год.
Далее перейдем к расчету экономической эффективности реализации проекта.
Рассчитаем
экономическую эффективность
Таблица 3.6 – Прогноз прироста товарооборота в результате реализации проекта
Показатель | Период, мес. | Товарооборот,
тыс. руб. |
До организации отдела маркетинга | 12 | 71405 |
Пессимистический прогноз – рост товарооборота 10% | 12 | 78545,5 |
Вероятностный прогноз – рост товарооборота 20% | 12 | 85686 |
Оптимистический прогноз – рост товарооборота 30% | 12 | 92826,5 |
Для
наглядности проиллюстрируем
Итак, предложенные мероприятия способны повысить товарооборот фирмы от 10% до 30% (согласно опыту фирм внедрявших отдел маркетинга).
Рисунок
3.1 - Прогноз прироста товарооборота в
результате реализации проекта
Таким образом, при условии создания маркетингового отдела в ООО «Чикаго» уже в первом году реализации проекта предприятие получит дополнительный доход в размере 14281 тыс. руб. (реалистичный прогноз).
Проведем расчет экономической эффективности от оптимизации организационной структуры ООО «Чикаго».
Для
оценки экономической эффективности
мероприятий по совершенствованию
организационной структуры
Кэф= 14281000/ (711820 + 186500) = 15,89%
Коэффициент эффективности больше нуля, следовательно проект эффективен.
В целом, полученные финансовые показатели свидетельствует об экономической эффективности организации маркетингового отдела ООО «Чикаго».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Приведение
структуры организации в
Наиболее распространенной причиной необходимости разработки нового проекта организации являются неудачи при осуществлении традиционных мер по снижению роста издержек, повышению производительности, расширению сужающихся внутренних и внешних рынков или привлечению новых финансовых ресурсов. Обычно прежде всего предпринимаются такие меры, как изменения в составе и уровне квалификации работающих, применение более совершенных методов управления, разработка специальных программ. Но в конце концов высшие руководители приходят к выводу, что причина неудовлетворительной деятельности предприятия заключается в определенных недостатках организационной структуры управления.
Целью
дипломного проекта являлся анализ
и разработка рекомендаций по совершенствованию
организационной структуры
На предприятии существует детальное распределение полномочий и обязанностей по осуществлению всех управленческих функций. Каждое подразделение и отдел предприятия косвенно или непосредственно участвуют в обеспечении качественного и непрерывного производственного процесса.
В обязанности линейных руководителей предприятия входит подготовка исходной информации и согласование предложенных к рассмотрению документов, начальник предприятия принимает управленческие решения по каждому из процессов, происходящих на предприятии.
Анализ степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между различными структурными подразделениями ООО «Чикаго» выявил следующие недостатки данной системы:
-несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций; имеются нереализуемые функции;
-дублирование функций двумя или тремя службами;
-решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что снижает их оперативность и отвлекает руководство от стратегических задач.
Нереализуемые функции имеются в первую очередь в коммерческом отделе и отделе по управлению персоналом. В связи с наличием нереализуемых функций в коммерческом отделе ООО «Чикаго» коммерческий блок данного предприятия является очень слабым. Основными проблемами являются:
-практически полное отсутствие маркетинга;
-продажи и обслуживание не сегментированы;
-потребители недостаточно мотивированы.
Следствием этих проблем является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций и потеря наиболее привлекательных клиентов. Для устранения проблем из коммерческого отдела необходимо создать подразделение маркетинга с функциями:
-исследования рынка;
-разработки маркетинговой стратегии;
-тарифной (ценовой) политики.
Таким образом, внедрение службы маркетинга на данном предприятии является очень актуальным.
Целью
разработки проекта является развитие
предприятия на базе обеспечения
его стабильного финансового
положения путем осуществления
эффективной производственно-
Показатели эффективности проекта по организации отдела маркетинга следующие:
При условии создания маркетингового отдела в ООО «Чикаго» уже в первом году реализации проекта предприятие получит дополнительный доход в размере 14281 тыс. руб. (реалистичный прогноз). Коэффициент эффективности больше 15,89%, следовательно, проект эффективен.
В
целом, полученные финансовые показатели
свидетельствует об экономической
эффективности организации
Итак,
цель дипломного проекта выполнена, задачи
достигнуты.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ