Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

       Приложение  А 

        Организационная структура ООО «Чикаго» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение  Б 

       Положение об отделе маркетинга ООО «Чикаго» 

       I. Общие положения

       1. Отдел маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется начальнику ООО «Чикаго».

       2. Отдел маркетинга возглавляется  начальником отдела.

       3. Структуру и штаты отдела утверждает начальник ООО «Чикаго», исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

       II. Задачи

       1. Разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга  и ориентация разработчиков и  производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

       2. Исследование потребительских свойств  производимой продукции и предъявляемых  к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих  структуру и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

       3. Организация рекламы и стимулирования  сбыта продукции.

       4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль за поставкой продукции структурными единицами.

       5. Осуществление технического обслуживания  выпускаемой продукции.

       III. Функции

       1. Анализ и прогнозирование основных  конъюнктурообразующих факторов  потенциальных рынков сбыта выпускаемой  предприятием продукции: коммерческо-экономических,  включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

       2. Исследование потребительских свойств  производимой продукции и сбор  информации об удовлетворенности ими покупателей.

       3. Выявление передовых тенденций  в мировом производстве продукции  по профилю предприятия.

       4. Выявление системы взаимосвязей  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж.

       5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек .производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

       6. Разработка на основе изучения  конъюнктуры и емкости рынка  прогнозов по платежеспособному спросу на новую и серийно выпускаемую продукцию.

       7. Расчет емкости рынка для продукции  предприятия.

       8. Координация и согласование действий  всех функциональных отделов  в выработке единой коммерческой  политики.

       9. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.

       10. Определение географического размещения  потенциальных потребителей.

       11. Определение удельного веса продукции  основных конкурентов в общем  объеме сбыта на данном рынке.

       12. Исследование структуры, состава и организации работ, сбытовой сети, обслуживающей данный рынок.

       13. Изучение уровня организации  ремонта и технического обслуживания  и их влияния на сбыт продукции.

       14. Организация обратной связи с  потребителями: изучение мнения  потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции; анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции.

       15. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступающих от потребителей, осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.

       16. Анализ мотивов определенного  отношения потребителей к предлагаемой  им продукции.

       17. Анализ сильных и слабых сторон  конкурирующей продукции; участие  в испытаниях новой, серийно  выпускаемой и конкурирующей  продукции.

       18. Разработка стратегии рекламы  по каждому изделию и плана  проведения рекламных мероприятий.

       19. Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

       20. Осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).

       21. Организация участия предприятия  в белорусских и региональных  отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовка необходимых документов и материалов; организация выставок-продаж, выставок на предприятии.

       22. Организация в ходе проведения  ярмарок, выставок-продаж показа  продукции в действии, демонстрация  преимуществ продукции в работе, диапазона возможностей их использования; организация других мероприятий по формированию, потребительского спроса на выпускаемую предприятием продукцию.

       23. Разработка предложений по формированию  фирменного стиля, организация  рекламы с помощью фирменных  изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).

       24. Обеспечение представителей предприятия,  направляющихся на выставки, ярмарки,  выставки-продажи, рекламными проспектами  и другой рекламной документацией.

       25. Обеспечение фирменного оформления  рекламных материалов и инструментария  исследований рынка и спроса населения; рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции.

       26. Анализ действенности рекламы,  ее влияния на сбыт продукции,  информированности потребителей  о продукции предприятия; определение  эффективности рекламы; разработка  предложений по совершенствованию организации рекламы.

       27. Методическое руководство дилерской  службой в области сбыта, организация  и обучение дилеров и обеспечение  их всей необходимой документацией  и рекламными материалами по  сбыту продукции.

       28. Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом.

       29. Изучение и анализ эффективности  форм доставки техники потребителям  для каждого вида продукции,  выпускаемой предприятием.

       30. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети.

       31. Анализ состояния реализации  продукции предприятия, выявление  продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

       32. Участие в разработке совместно  с техническими отделами инструкций  по. эксплуатации, руководств по  ремонту и другой документации.

       33. Проведение сравнительного анализа  издержек обращения, выявление  и ликвидация экономически необоснованных расходов.

       34. Формирование новых потребностей  с целью расширения рынка и  поиск новых форм применения  выпускаемой продукции.

       35. Разработка предложений по созданию  принципиально новой продукции.

       36. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений; .представление указанных предложений в отделы главного конструктора, главного технолога, другие технологические службы; участие совместно с ними в определении параметров новых и модернизированных машин и технологий.

       37. Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими  отделами в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.

       38. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

       39. Разработка предложений по организации  маркетинга на 1 - 2 года с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, расширения номенклатуры иностранных покупателей, повышения эффективности фирменного обслуживания и ремонта.

       40. Разработка предложений по стимулированию  сбыта продукции, не имеющей  спроса, путем повышения качества  и технического уровня продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения технического обслуживания или в необходимых случаях по снятию изделий с производства.

       41. Подготовка и заключение договоров  с покупателями с учетом нормативных  актов на поставку продукции.

       42. Увязка планов запуска в производство  и поставки продукции с производственными  службами и цехами предприятий  с целью обеспечения сдачи  готовой продукции в сроки  и номенклатуре в соответствии  с заключенными договорами; участие  в формировании годовых, квартальных и месячных номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

       43. Составление годовых, квартальных  и ежемесячных планов поставок  продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.

       44. Организация и планирование отгрузки  готовой продукции; принятие мер  по восполнению цехами задолженности  по поставке продукции.

       45. Разработка совместно с планово-экономическим  отделом и другими службами и внедрение внутризаводского хозяйственного расчета, связанного с поставками продукции; предъявление претензий цехам-изготовителям за невыполнение внутризаводских обязательств по сдаче и отгрузке продукции.

       46. Организация и руководство работой  сервисных центров по гарантийному обслуживанию продукции.

       47. Организация в сервисных центрах  гарантийного обслуживания и  ремонта продукции, вышедшей из  строя в гарантийный период; организация  командировок бригад для ремонта  продукции, оснащение их необходимыми  для ремонта запасными частями, материалами.

       48. Сбор первичных сведений об  отказах, неисправностях и недостатках  в эксплуатации выпускаемой продукции;  участие в рассмотрении рекламаций; рассмотрение претензий по поводу  качества выпускаемой техники  и составление ответа на предъявленные претензии.

       49. Разработка предложений по совершенствованию  гарантийного обслуживания и  гарантийного ремонта совместно  с другими службами, а также  мероприятий по повышению качества  и надежности выпускаемой продукции.

Информация о работе Оптимизация организационной структуры