Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа
Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;
- рассмотреть виды организационных структур управления;
- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».
Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….
9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………
Расчет
социально-экономической
3.2
Методика проектирования и этапы внедрения
проекта
Первым этапом внедрения проекта по организации маркетинговой службы ООО «Чикаго» является разработка нормативной документации, которая определяет функции и цели отдела, а также возлагает на каждого специалиста свои задачи, обязанности, права, ответственность.
В приложении Б приведено «Положение об отделе маркетинга» ООО «Чикаго».
В соответствие с разработанным положением целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга.
Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности.
В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Следующий этап внедрения проекта – разработка организационной структуры отдела маркетинга ООО «Чикаго».
Для
того, чтобы разработать правильную и
надежную организационную структуры фирмы
для начала были выделены следующие параметры,
влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 3.1 – Штатное расписание отдела маркетинга
Блок | Функции, закрепленные за блоком | Численность,чел. | Заработная плата без учета премиальных выплат, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Начальник отдела маркетинга | Образует верхний
уровень управления, он обеспечивает
единое взаимоувязанное управление
всеми направлениями |
1 | 14 000 |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 |
Маркетолог - аналитик | занимается поиском и отбором необходимой информации, отвечает за своевременное приобретение специализированных изданий, анализирует информацию, производит расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы менеджеров по сбыту | 1 | 8 000 |
Менеджер по сбыту | на основе полученного
анализа разрабатывает варианты
стратегии в соответствии с целями
и задача, определенным клиентом.
При необходимости
вместе с Маркетологом-аналитиком периодически
оценивает эффективность |
2 | 7 000 |
Итого | - | 4 | 36 |
В
соответствии с данными таблицы
можно разработать
Рисунок 3.1 – Организационная структура отдела маркетинга ООО «Чикаго»
Для создания службы маркетинга необходимо разработать основные требования к кандидатам на вакантные должности путем составления спецификации работ.
Таблица 3.2 – Спецификация работ маркетингового отдела
Стандартные
требования |
Необходимые требования | Желательные требования | Дополнительные требования |
Начальник отдела | |||
1. Пол | Мужчина | - | - |
2. Возраст | От 27 до 35 лет | - | - |
3. Образование | Высшее образование по профилю специальности | Второе высшее образование по любой экономической специальности | - |
4. Стаж работы | Не менее 5 лет | - | Опыт работы в пищевой промышленности |
5. Владение ПК | Обязательно | Владение кассовый
аппаратом с программным |
- |
6. Знание языков | Английский | Немецкий | - |
7. Наличие прав | Обязательно | - | - |
Маркетолог аналитик | |||
1. Пол | - | Мужчина | - |
2. Возраст | От 25 до 35 лет | - | - |
3. Образование | Высшее образование по профилю специальности | - | - |
4. Стаж работы | Не менее 3 лет | - | Опыт работы в пищевой промышленности |
5. Владение ПК | Обязательно | - | - |
6. Знание языков | - | Английский | - |
7. Наличие прав | Обязательно | - | - |
В целях эффективного отбора и найма кандидатов на вакантные должности в отделе маркетинга можно порекомендовать специалистам отдела по персоналу ООО «Чикаго» использовать стандартный бланк для фиксации результатов интервью, представленный в приложении В, а также форму для сопоставления результатов, полученных после интервью с разными кандидатами, представленную в приложении Г.
В соответствие с разработанным положением об отделе маркетинга, его организационной структурой, а так же положением о руководстве и подразделении отдела можно определить его основные функции.
1. Функция - проведение маркетинговых исследований
Планы
проведения маркетинговых исследований
для предприятия в целом
2. Функция - сегментация рынков
Сегментацию рынка и выбор рынков для коммерческого освоения осуществляет аналитик при участии менеджеров по сбыту. Проверку результатов сегментации и представление их директору осуществляет начальник отдела маркетинга. Он же осуществляет контроль за деятельностью по сегментации рынка.
3. Функция - изучение потребителей
Решения о необходимости изучения разных аспектов поведения и реакции потребителей в зависимости от актуальности данной проблемы принимает начальник отдела. Он же утверждает эти решения, выполняют - сотрудники отдела.
4. Функция - определение позиции продуктов на рынке
Решения о необходимости определения позиции продуктов на рынке принимает начальник отдела маркетинга, исполняют - сотрудники отдела маркетинга.
5. Функция - изучение конкурентов
Изучение конкурентов под методическим руководством аналитика и руководителей товарных групп осуществляют менеджеры по сбыту. Программа исследований утверждается начальником отдела маркетинга.
6. Функция - разработка товарной марки
Принятие
решения о необходимости
7. Функция - определение цен на продукцию
Определение цен осуществляет бухгалтерия на основе рекомендаций отдела маркетинга. Рекомендации вырабатываются аналитиком. Контроль за разработкой цен осуществляет начальник отдела.
8. Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников
Утверждение выбранных каналов сбыта и торговых посредников осуществляет начальник отдела на основе рекомендаций аналитика, подготовкой рекомендаций занимается аналитик исполнением решений – менеджер по сбыту.
9. Функция - заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками
Утверждение договоров и контрактов производит начальник; их подготовку осуществляет менеджер по сбыту.
10. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)
Подготовку решений и их исполнение по данным функциям осуществляет аналитик. Планы рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению продуктов утверждает начальник отдела. В их реализации в случае необходимости принимают участие менеджеры сбыту. Контроль за их исполнением возлагается на начальника отдела маркетинга.
11. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга
Начальник отдела утверждает планы маркетинга; возглавляет их разработку аналитик и менеджер по сбыту; разработку планов осуществляет менеджер по сбыту при участии аналитика; контроль за разработкой и исполнением планов маркетинга начальник отдела.
12. Функция - разработка бюджета маркетинга
Разработку бюджета маркетинга осуществляет аналитик при участии менеджера по сбыту и менеджера по сбыту; начальник утверждает бюджет маркетинга; контроль его разработки осуществляет начальник отдела маркетинга.
Покажем изложенное в виде схемы функциональных блоков управления.
Таблица 3.3 – Функциональные блоки управления маркетингом в
ООО «Чикаго»
Функция | Начальник отдела | Маркетолог - аналитик | Менеджер по сбыту |
1 | 2 | 3 | 4 |
проведение маркетинговых исследований | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
сегментация рынков | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
изучение потребителей | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
определение позиции продуктов на рынке | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
изучение конкурентов | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
разработка товарной марки | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
определение цен на продукцию | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
заключение
договоров с конечными |
Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
Продолжение таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 |
продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью) | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
разработка стратегических и оперативных планов маркетинга | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
Разработка бюджета маркетинга | Руководит
Организует Контролирует |
Осуществляет | Участвует |
Таким образом, данные таблицы свидетельствуют о том, что на данном этапе реализации проекта утверждено распределение полномочий всех работников создаваемого отдела, что позволяет разработать должностные инструкции, которые будут способствовать регламентации определенных функций для каждого сотрудника (приложение Д-Е).
Проект может быть внедрен в течение года. Это время потребуется на создание отдела маркетинга (привлечение специалистов); создание программы мероприятий по маркетингу и наглядной информации в этой сфере.
Оптимизированная
организационная структура ООО
«Чикаго» в связи с организацией
отдела маркетинга представлена в приложении
Ж.
3.3
Расчет эффективности внедрения проекта
Предложенный в рамках данной работы проект по созданию отдела маркетинга направлены на решение следующих основных задач в данной области ООО «Чикаго»: