Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)

       Расчет  социально-экономической эффективности проекта преследует цель оценки экономического эффекта от его внедрения и качественной оценки отдаленных социально-экономических последствий. 

       3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта  

       Первым  этапом внедрения проекта по организации  маркетинговой службы ООО «Чикаго» является разработка нормативной документации, которая определяет функции и цели отдела, а также возлагает на каждого специалиста свои задачи, обязанности, права, ответственность.

       В приложении Б приведено «Положение об отделе маркетинга» ООО «Чикаго».

       В соответствие с разработанным положением целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

       Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга.

         Все подразделения предприятия  обязаны предоставлять отделу  маркетинга любую информацию  о характере и результатах своей деятельности.

       В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую  для рыночной ориентации их деятельности.

       Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

       Следующий этап внедрения проекта – разработка организационной структуры отдела маркетинга ООО «Чикаго».

       Для того, чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы для начала были выделены следующие параметры, влияющие на ее содержание и структуру. 

Таблица 3.1 – Штатное расписание отдела маркетинга

Блок Функции, закрепленные за блоком Численность,чел. Заработная плата без учета премиальных выплат, руб.
1 2 3 4
Начальник отдела маркетинга Образует верхний  уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное  управление всеми направлениями деятельности отдела. 1 14 000
 

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4
Маркетолог - аналитик занимается  поиском и отбором необходимой  информации, отвечает за своевременное  приобретение специализированных изданий, анализирует информацию, производит расчеты, делает выводы, предоставляет  свои результаты для работы менеджеров по сбыту 1 8 000
Менеджер  по сбыту на основе полученного  анализа разрабатывает варианты стратегии в соответствии с целями и задача, определенным клиентом.

При необходимости  вместе с Маркетологом-аналитиком периодически оценивает эффективность Деятельности фирмы при использовании предложенной стратегии.

2 7 000
Итого - 4 36
 

       В соответствии с данными таблицы  можно разработать организационную  структуру  отдела маркетинга ООО «Чикаго».

       

Рисунок 3.1 – Организационная структура отдела маркетинга ООО «Чикаго»

       Для создания службы маркетинга необходимо разработать основные требования к кандидатам на вакантные должности путем составления спецификации работ.

Таблица 3.2 – Спецификация работ маркетингового отдела

Стандартные

требования

Необходимые требования Желательные требования Дополнительные  требования
Начальник отдела
1. Пол Мужчина - -
2. Возраст  От 27 до 35 лет - -
3. Образование  Высшее образование  по профилю специальности Второе высшее образование по любой экономической  специальности -
4. Стаж работы Не менее 5 лет - Опыт работы в пищевой промышленности
5. Владение  ПК Обязательно Владение кассовый аппаратом с программным обеспечением -
6. Знание языков Английский Немецкий -
7. Наличие  прав Обязательно - -
Маркетолог  аналитик
1. Пол - Мужчина -
2. Возраст  От 25 до 35 лет - -
3. Образование  Высшее образование  по профилю специальности - -
4. Стаж работы Не менее 3 лет - Опыт работы в пищевой промышленности
5. Владение  ПК Обязательно - -
6. Знание языков - Английский -
7. Наличие  прав Обязательно - -
 

       В целях эффективного отбора и найма  кандидатов на вакантные должности в отделе маркетинга можно порекомендовать специалистам отдела по персоналу ООО «Чикаго» использовать стандартный бланк для фиксации результатов интервью, представленный в приложении В, а также форму для сопоставления результатов, полученных после интервью с разными кандидатами, представленную в приложении Г.

     В соответствие с разработанным положением об отделе маркетинга, его организационной структурой, а так же положением о руководстве и подразделении отдела можно определить его основные функции.

     1. Функция - проведение маркетинговых исследований

     Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатывает  маркетолог  - аналитик, а координирует и утверждает их разработку начальник отдела маркетинга, исполнение планов осуществляют менеджеры по сбыту при участии всех необходимых служб предприятия и внешних консультационных организаций.

     2. Функция - сегментация рынков 

     Сегментацию рынка и выбор рынков для коммерческого освоения осуществляет аналитик при участии менеджеров по сбыту. Проверку результатов сегментации и представление их директору осуществляет начальник отдела маркетинга. Он же осуществляет контроль за деятельностью по сегментации рынка.

     3. Функция - изучение потребителей

     Решения о необходимости изучения разных аспектов поведения и реакции  потребителей в зависимости от актуальности данной проблемы принимает начальник отдела. Он же утверждает эти решения, выполняют - сотрудники отдела.

     4. Функция - определение позиции продуктов на рынке

     Решения о необходимости определения  позиции продуктов на рынке принимает начальник отдела маркетинга, исполняют - сотрудники отдела маркетинга.

     5. Функция - изучение конкурентов 

     Изучение  конкурентов под методическим руководством аналитика и руководителей товарных групп осуществляют менеджеры по сбыту. Программа исследований утверждается начальником отдела маркетинга.

     6. Функция - разработка товарной марки

     Принятие  решения о необходимости разработки товарной марки и ее утверждение на основе предложений аналитика осуществляет начальник отдела. Разработку товарной марки осуществляет аналитик и менеджер по сбыту при участии руководителей товарных групп с привлечением внешних специалистов. Контроль за реализацией принятого решения осуществляет начальник отдела маркетинга.

     7. Функция - определение цен на продукцию

     Определение цен осуществляет бухгалтерия на основе рекомендаций отдела маркетинга. Рекомендации вырабатываются аналитиком. Контроль за разработкой цен осуществляет начальник отдела.

     8. Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников

     Утверждение выбранных каналов сбыта и  торговых посредников осуществляет начальник отдела на основе рекомендаций аналитика, подготовкой рекомендаций занимается аналитик исполнением решений – менеджер по сбыту.

     9. Функция - заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками

     Утверждение договоров и контрактов производит начальник; их подготовку осуществляет менеджер по сбыту.

     10. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)

     Подготовку  решений и их исполнение по данным функциям осуществляет аналитик. Планы рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению продуктов утверждает начальник отдела. В их реализации в случае необходимости принимают участие менеджеры сбыту. Контроль за их исполнением возлагается на начальника отдела маркетинга.

     11. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга

     Начальник отдела утверждает планы маркетинга; возглавляет их разработку аналитик и менеджер по сбыту; разработку планов осуществляет менеджер по сбыту при участии аналитика; контроль за разработкой и исполнением планов маркетинга начальник отдела.

     12. Функция - разработка бюджета маркетинга

     Разработку  бюджета маркетинга осуществляет аналитик при участии менеджера по сбыту и менеджера по сбыту; начальник утверждает бюджет маркетинга; контроль его разработки осуществляет начальник отдела маркетинга.

     Покажем изложенное в виде схемы функциональных блоков управления.

Таблица 3.3 – Функциональные блоки управления маркетингом в

ООО «Чикаго»

Функция Начальник отдела Маркетолог - аналитик Менеджер по сбыту
1 2 3 4
проведение  маркетинговых исследований Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
сегментация рынков Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
изучение  потребителей Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
определение позиции продуктов на рынке Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
изучение  конкурентов Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
разработка  товарной марки Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
определение цен на продукцию Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
оценка  и выбор каналов сбыта и  торговых посредников Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
заключение  договоров с конечными потребителями  и торговыми посредниками Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
 

Продолжение таблицы 3.3

1 2 3 4
продвижение продукта (организация рекламной  кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью) Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
разработка  стратегических и оперативных планов маркетинга Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
Разработка  бюджета маркетинга Руководит

Организует

Контролирует

Осуществляет Участвует
 

       Таким образом, данные таблицы свидетельствуют о том, что на данном этапе реализации проекта утверждено распределение полномочий всех работников создаваемого отдела, что позволяет разработать должностные инструкции, которые будут способствовать регламентации определенных функций для каждого сотрудника (приложение Д-Е).

       Проект  может быть внедрен в течение года. Это время потребуется на создание отдела маркетинга (привлечение специалистов); создание программы мероприятий по маркетингу и наглядной информации в этой сфере.

       Оптимизированная  организационная структура ООО  «Чикаго» в связи с организацией отдела маркетинга представлена в приложении Ж. 

       3.3 Расчет эффективности внедрения проекта 

       Предложенный  в рамках данной работы проект по созданию отдела маркетинга направлены на решение следующих основных задач в данной области ООО «Чикаго»:

  • Стабилизация финансового положения предприятия;
  • Выход на новые рынки;
  • Расширение ассортимента предлагаемой продукции;
  • Оптимизация ценообразования.

Информация о работе Оптимизация организационной структуры