Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 09:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частного предприятия «Галактика- Пресс»

Из цели вытекают и задачи работы:

1) Рассмотреть теорию управления конфликтами: изучить типологию и структуру конфликтов;

2) Охарактеризовать причины, функции и динамику конфликтов;

3) Описать организацию предприятия «Галактика-Пресс» и разработать систему предупреждения и решения конфликтов.

4) Выявить проблемы, связанные с конфликтами на данном предприятии;

5) Предложить мероприятия по устранению этих проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии

1.1. Понятие конфликта и их классификация…………………………………..6

1.2. Динамика конфликта……………………………………………………….14

1.3. Способы исследования конфликтов………………………………………17

Глава II Анализ конфликтной ситуации на примере частного предприятия «Галактика - Пресс»

2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………………21

2.2. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками предприятия ……………………………………………………28

2.3 Зарождение конфликтной ситуации……………………………………….30

Глава III Конфликт и рекомендации по его разрешению

3.3 Методы управления конфликтной ситуацией……………………………32

Заключение……………………………………………………………………...40

Список использованной литературы…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая конфликты.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

Введение  ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии

1.1. Понятие  конфликта и их классификация…………………………………..6

1.2. Динамика  конфликта……………………………………………………….14

1.3. Способы  исследования конфликтов………………………………………17

Глава II Анализ конфликтной ситуации на примере частного предприятия «Галактика - Пресс»

2.1. Краткая  характеристика предприятия ……………………………………21

2.2. Предконфликтная  ситуация, характеристика противоречий  между сотрудниками предприятия ……………………………………………………28

2.3 Зарождение  конфликтной ситуации……………………………………….30

Глава III Конфликт и рекомендации по его разрешению

3.3 Методы  управления конфликтной ситуацией……………………………32

Заключение……………………………………………………………………...40

Список  использованной литературы…………………………………………..42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

           Все люди различны, и поэтому  по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие  в восприятии зачастую приводит  к разногласиям по определенному  поводу, что в свою очередь  может стать причиной конфликтной ситуации. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация в целом) сталкивается с интересами другой стороны.

     Конфликт — сложное социальное  и многоуровневое явление, феномен, которого избежать нельзя, но который можно предупредить и ликвидировать. Менеджер обычно находится в центре любого конфликта в организации и должен разрешать его или наоборот способствовать его развитию (в зависимости от типа конфликта).

     В среднем руководитель тратит около 20%„ своего рабочего времени на рассмотрение различного рода конфликтов. Для управления конфликтами необходимо знать их виды, причины возникновения, стадии развития, последствия, методы разрешения. Данные вопросы изложены в теоретической части данной курсовой работы.

     Целью данной работы является  изучение возникновения, развития  и разрешения конфликта при  помощи системного подхода и  анализа на примере  частного  предприятия «Галактика- Пресс»

     Из цели вытекают и задачи  работы:

1) Рассмотреть  теорию управления конфликтами:  изучить типологию и структуру  конфликтов;

2) Охарактеризовать  причины, функции и динамику  конфликтов;

3) Описать  организацию предприятия «Галактика-Пресс»  и разработать систему предупреждения  и решения конфликтов.

   4)  Выявить проблемы, связанные  с конфликтами на данном предприятии;

   5) Предложить мероприятия по устранению  этих проблем.

            Объектом исследования данной  работы является изучение конфликтной ситуации на примере ИП «Галактика-Пресс» Характеристика его работников и межличностных отношений. Исследование возникающих в данной организации конфликтов и создание рекомендаций по их устранение и предупреждению.

     Предметом исследования курсовой  работы есть межличностные отношения,  в частности конфликты и их составляющие элементы, такие как конфликтная ситуация и инциденты.

     В основе методологии проблемы  исследования и разрешения конфликтов  положен принцип системного подхода.  Он включают в себя сочетание  эмпирической и теоретической  составляющей.

     Комплексные опытные наблюдения  за динамикой конфликта используются  наряду со статистическими данными,  анализами показателей деятельности  организации. И дают возможность  диалектически изучить проблему.

     Метод экспертных оценок привлекает ряд специалистов, способных обогатить процесс исследования общими знаниями и информацией.

     Степень разработанности вопроса  разрешения конфликтов и их  комплексного изучения пока остается  невысокой, но все большее количество  ученых, представителей разных дисциплин занимаются проработкой конфликтологической тематики. Психология и менеджмент, педагогика и социология последнего десятилетия обращают пристальное внимание на проблематику возникновения и ликвидации конфликтов.

     Структура курсовой работы включает три части.

     Первая из них основы теории  конфликтологии, позволяющая ознакомится  с сутью проблемы, понятием конфликтами,  его классификацией, составляющими,  функциями, методами и принципами  исследования конфликтов 

     Вторая глава полностью посвящена объекту исследования ИП «Галактика - Пресс» ее сотрудникам, их личностным характеристикам, описаниям сложившихся взаимоотношения и методов управления. 
 

1. Теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии

1.1. Понятие  конфликта и их классификация

     Проблема конфликта стара как  мир. Однако до конца XVIII в.  мыслители сводили его к проблеме  господства и подчинения, разрешаемой  благодаря регулирующей деятельности  государства. Считалось, что конфликт - явление всегда нежелательное,  что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.

     Конфликт как социальное явление  впервые был сформулирован в  работе Адама Смита «Исследования  о природе и причинах богатства  народов» (1776 г) В ней была высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество. Это деление и является движущей силой развития общества, выполняющей полезные функции.

     Проблема социального конфликта  также получила обоснование в работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Этот факт послужил основанием для западных ученых причислить марксистскую концепцию к числу «конфликтных теорий». Нельзя не отметить, что в марксизме проблема конфликта получила упрощенное толкование. По сути, он сводился к столкновению между антагонистическими классами.

     Современная точка зрения заключается  в том, что даже в организациях  с эффективным управлением некоторые  конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. К таким современным и популярным теориям конфликта откосятся концепции Льюиса Козера (США), Ральфа Дарендорфа (Германия) и Кеннета Боулдинга (США). Они считают, что позитивная роль конфликта заключается в следующем:

     > конфликт помогает прояснить  проблему;

     > конфликт усиливает способность организации к изменениям;

     > конфликты могут усиливать  мораль, углубляя и обогащая взаимоотношения  между людьми;

     > конфликты делают жизнь более  интересной, пробуждают любознательность  и стимулируют развитие;

     > конфликты могут способствовать самостоятельному повышению уровня квалификации и знаний;

     > конфликты повышают качество  принимаемых решений;

     > конфликты способствуют производству  новых созидательных идей;

     > конфликты помогают понять  людям, кто они есть на самом деле.

     В России должного внимания  проблеме конфликта долгое время  не уделялось, конфликтология  в нашей стране начинает развиваться  только сейчас, когда мы столкнулись  с рядом острейших трудовых  и межнациональных конфликтов. Однако  в работах российских ученых по социальной психологии и в отдельный прикладных дисциплинах существует достаточно много различных определений понятия «конфликт».

     Иными словами конфликт - это такое  состояние общения и отношений,  когда одна из сторон, участвующих в конфликте, ждет, требует изменения поведения, мыслей и чувств партнера, и эго взаимодействие сопровождается отрицательными эмоциональными переживаниями.

Классификация конфликтов

     Одним из наиболее широких  и очевидных оснований типологии  конфликтов является распределение их по субъектам, или сторонам конфликта на пять групп:

     - внутриличностные,

     - межличностные,

     - между личностью и группой,

     - межгрупповые,

     - межгосударственные.

     Носитель конфликта внутриличностного  — отдельный индивид. Суть такого конфликта содержится в негативных личных переживаниях, сомнениях, моральных противоречиях.

     Межличностный конфликт - это противодействие  между отдельными личностями  в социальной и психологической  сфере.

      Здесь большую роль играют личностные качества индивидов, психические особенности, социальные навыки, нравственные установки. Этот тип конфликта важен для менеджеров и позволяет им говорить о межличностной совместимости или несовместимости людей.

     Конфликт между личностью и группой - этот тип конфликта схож с межличностным, но является более сложным и многогранным. В группе, с ее боле сложной системой организации вероятность конфликта возрастает.

     Межгрупповой конфликт - столкновение  интересов разных формирований. К этой типу принадлежат конфликты между социальными группами различного размера: малыми, средними и большими.

     Для исследования систем управления  малые социальные группы наиболее  интересны. Ведь, это та общность  людей, которая объединена общими  задачами и целями, например на предприятии, производстве, и непосредственно координируется менеджерами.

     Межгосударственный конфликт –  противостояние между правительствами  государств, групп государств.

     Довольно интересную классификацию  конфликтов подает Л. А. Ершов.

     1. По источникам:

     а) конфликты, которые возникают  вследствие действий оъективных  факторов социальной ситуации;

     б) конфликты, которые возникают  вследствие столкновенья потребностей, мотивов, взглядов, поведения.

     2. По смыслу:

     а) конфликты как деловые дела;

     б) конфликты как личные интересы.

     3. По значимости:

     а) конфликты, важные лишь для  отдельных работников;

     б) конфликты, важные для отдельных  индивидов, групп, прослоек населения  и т.п.

     4. По типу решения:

     а) конфликты, которые приводят  к модификациям обеих сторон;

     б) конфликты, которые приводят  к уничтожению одной из сторон, ее позиций, стереотипов, установок; 

     в) конфликты, которые привели  к другой точке зрения обе  стороны.

     5. По форме проявления:

     а) конфликты того или другого направления действия, поведения ("приближения -- отдаления", "приближения - приближения ", "отдаления - отдаления");

<

Информация о работе Управление конфликтами