Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа
Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения
Основные цели реформирования систем здравоохранения и механизмов их реализации в зарубежных странах
Медицинское страхование в странах Западной Европы, США, Великобритании и Японии
Некоторые аспекты реформы системы здравоохранения в Австрии, Германии и Швейцарии
Долгосрочное социальное страхование в Германии: схема, практическое применение и оценка
Медицинское страхование в Голландии
Медицинское страхование и использование медицинских услуг в Ирландии
Реформирование израильской
Система медицинского страхования в Канаде и проекты ее реформирования
Система финансирования здравоохранения в США
Сдерживание стоимости, солидарность и осторожное экспериментирование: шведская дилемма
Состояние страховой медицины в России
Обязательное медицинское
Добровольное медицинское
Социологические аспекты медицинского страхования
О задачах реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в 2001 -2005 годах и на период до 2010 года
Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России
1 этап. С марта 1861 по июнь1903 года
2 этап. С июня 1903 - по июнь 1912 года
3 этап. С июня 1912 по июль 1917 года
4 этап. С июля 1917 по октябрь 1917 года
5 этап. С октября 1917 по ноябрь 1921 года
6 этап. С ноября 1921 по 1929 год
7 этап. С 1929 по июнь 1991 года
8 этап. С июня 1991 года по настоящее время
Участники системы ОМС
Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Введение
1. Модернизация системы
2. Формирование механизмов
3. Определение единого порядка движения финансовых средств в системе ОМС, предполагающего разработку и внедрение новых договорных отношений со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, использование унифицированных способов оплаты медицинской помощи, которые должны играть роль финансовых нормативов, формирующих доходную базу организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, за счет государственных источников финансирования
4. Расширение организационно-
5. Установление порядка
6. Информационно-методическое
7. Предоставление возможности
8. Информирование общественности о реформе системы ОМС
9. Этапность реформирования системы ОМС
Вопросы реализации обязательного медицинского страхования в системе Главного управления исполнения наказания Минюста России
Интервью с председателем
Интервью с гендиректором
Интервью с президентом
Перечень правовых нормативных актов, подлежащих разработке
Литература и ссылки
О результатах
проверки деятельности федеральных
органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по выполнению
законодательства в сфере здравоохранения
по обеспечению граждан
Главным контрольным управлением
Президента Российской Федерации совместно
с работниками аппаратов
Минздравом России и соответствующими органами государственной власти проводится определенная работа по обеспечению граждан доступной медицинской помощью. Создаются правовые, экономические и организационные условия для реформирования здравоохранения. Организуются окружные медицинские центры. Продолжается формирование системы стандартизации медицинских услуг и контроля качества лекарственных препаратов. Поддерживается стабильная санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране, остановлен рост заболеваемости туберкулезом, осуществляется вакцинация детского населения.
В то же время принимаемые меры
по обеспечению граждан
Уровень первичной заболеваемости за последние 5 лет увеличился почти на 10%, а общей - на 15%. В 2001 году были госпитализированы 32 млн.человек, что на 600 тысяч больше, чем в предыдущем.
Несмотря на увеличивающиеся из года в год расходы на развитие отрасли, их доля в объеме ВВП достигает порядка 3,5%, тогда как, по данным Всемирной организации здравоохранения, допустимый минимум - 5%. Территориальные программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью в целом по стране профинансированы на 86%. В республиках Бурятия, Ингушетия, Хакасия и Агинском Бурятском автономном округе они недофинансируются более чем на половину, в 39 субъектах Российской Федерации - на четверть.
Существующие механизмы
Недостаточное финансирование, рост цен на лекарства не дают возможности обеспечить потребность лечебных учреждений и льготных категорий граждан в необходимых и качественных препаратах. В 2001 году она удовлетворялась менее чем на 80%.
Действующая система сертификации
лекарственных средств и
Состояние материально-технической базы здравоохранения продолжает ухудшаться. В целом по Российской Федерации износ медицинского оборудования превышает 60%, зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений - 50%. В этих условиях Минздравом России, Минэкономразвития России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации неэффективно используются государственные средства, направляемые на обновление основных производственных фондов в рамках федеральных адресных инвестиционных программ. При неудовлетворительном вводе пусковых комплексов и необеспечении в течение длительного времени финансирования 89 строек в текущем году начато сооружение 177 новых объектов. В результате за последние два года объем незавершенного строительства увеличился почти в 2,5 раза и достиг 500 млн. рублей. При этом имеет место недоиспользование выделенных средств. В прошедшем году не освоены и возвращены в бюджет свыше 55 млн. рублей.
Негативное влияние на
обеспечение населения
Сохраняется неэффективный механизм финансирования лечебно-профилактических учреждений, согласно которому выделение средств на их деятельность планируется и осуществляется исходя из наличия койко-мест в стационарах и числа занятого персонала в поликлиниках, а не по фактическим объемам оказанной помощи. Это не стимулирует лечебно-профилактические учреждения на снижение затрат и повышение качества оказываемых услуг.
Недостаточными темпами
осуществляется формирование системы
общей (семейной) врачебной практики,
являющейся приоритетным направлением
совершенствования первичной
Не выдерживаются
Правительством Российской Федерации не реализовано принятое решение об определении концепции развития системы обязательного медицинского страхования (ОМС). В связи с этим не реформируется структура и остаются не решенными вопросы государственного регулирования ее деятельности, в том числе поэтапного изменения размера страховых взносов для расширения страхового сектора здравоохранения. За счет средств ОМС финансируется только 31% медицинских услуг, и эта доля в последние годы практически не увеличивается.
При этом следует отметить, что
в настоящее время часть
Нормативно не отработан вопрос обеспечения страховых выплат на неработающее население. Рекомендуемые Минздравом России минимальные показатели их подушевых размеров в субъектах Российской Федерации не выдерживаются. В 2001 году в среднем по стране на страхование одного неработающего перечислено 254 рубля, что почти в 4 раза ниже расчетной потребности. В 10 территориях эта сумма не превышала 50 рублей, а в Республике Мордовия, Саратовской области и других была еще меньше. По этой причине за 2000-2001 годы и первое полугодие 2002 года в территориальные фонды ОМС не поступило 170 млрд.рублей, что почти в 1,5 раза больше годового объема аккумулируемых ими средств.
Негативное влияние на
финансирование медицинской помощи
за счет средств ОМС оказывает
недостаточная работа, проводимая МНС
России, федеральным и территориальными
фондами обязательного
Руководством федерального
фонда средства обязательного медицинского
страхования используются неэффективно.
В 2000-2001 годах и первом полугодии
2002 года в нарушение действующего
законодательства было направлено в
субъекты Российской Федерации и
федеральным учреждениям
Кроме того, в 2001 году Республике
Татарстан и Московской области,
располагающим избыточными
В нарушение постановления
Правительства Российской Федерации
от 26.09.1993 № 977 и п. 22 Устава федерального
фонда ОМС, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации
от 29.07.1998 № 857, оклады сотрудников фонда
установлены в среднем на 10%, а
по некоторым должностям - на 25% выше,
чем у соответствующих
В субъектах Российской Федерации
также допускаются
Не решена поставленная Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации задача формирования законодательной базы для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи. Правительством Российской Федерации, соответствующими министерствами и ведомствами, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования до настоящего времени не разработан проект новой редакции закона об обязательном медицинском страховании. В то же время часть положений действующего Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» находится в противоречии с нормами Гражданского, Налогового, Бюджетного кодексов Российской Федерации, Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования».