Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:47, доклад
Стандарт ISO 15489 «Information and documentation – Records management» («Информация и документация – Управление документами») был принят в 2001 г. Он содержит общие требования и методологию управления документами на всех видах носителей и во всех форматах. ISO 15489 был разработан на основе стандарта Австралии AS 4390 «Records management». Определяющая идея AS 4390 – управление документацией является важнейшей частью управления деловой деятельностью организации, т. к. документ по своей сути является не только входом и/или выходом деловых операций, но и юридическим свидетельством их выполнения.
их общее видовое название, например:
Переписка с архивными учреждениями о комплектовании Архивного
фонда Российской Федерации научно-технической документацией.
В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными
корреспондентами, последние 1 0 не перечисляются, например:
Переписка об организации семинаров и совещаний по вопросам
документирования
В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если
переписка ведется только с ним, например:
Переписка с Федеральным
архивным агентством о
документами и передаче их в состав Архивного фонда Российской
Федерации.
При обозначении
в заголовках дел
единиц учитывается следующее:
если содержание дела касается нескольких однородных
административно-
указываются их конкретные названия, а указывается их общее видовое
название, например:
Переписка с главами администраций областей о социальной защите
населения.
Если содержание дела касается одной
административно-
название указывается в
Переписка с филиалом РГАНТД (г. Самара) об использовании архивных
документов при реконструкции технических объектов.
В заголовках дел,
содержащих плановую или
указывается период (квартал, год), на (за) который составлены планы
(отчеты), например:
Годовые отчеты
автотранспорта.
Если дело будет состоять из нескольких томов или частей, то
составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости
составляются заголовки
заголовка дела.
Порядок расположения
заголовков дел внутри
номенклатуры дел определяется степенью важности документов,
составляющих дела, и их взаимосвязью. В начале располагаются заголовки
дел, содержащих организационно-
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и
оформления дел.
Графа 3 номенклатуры дел заполняется по окончании календарного
года.
В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по
перечню, а при его отсутствии
- по типовой или примерной
дел или согласованный с
В графе 5 "Примечание" указываются названия перечней документов,
использованных при определении сроков хранения дел, проставляются
отметки о заведении дел (в том числе в электронном виде), о
переходящих делах (например, переходящее с 2009 г.), о выделении дел к
уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, о передаче
дел в другой федеральный орган исполнительной власти для продолжения и
др.
Если в течение года в федеральном органе исполнительной власти
возникают новые документированные участки работы, на них формируются
соответствующие дела, они дополнительно вносятся в номенклатуру. Для
вновь заводимых дел в каждом разделе номенклатуры оставляются
резервные номера.
По окончании года в конце номенклатуры дел делается итоговая
запись о количестве заведенных дел (томов).
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ
При формировании
дел в структурных
органа исполнительной власти необходимо соблюдать следующие правила:
помещать в дело исполненные документы, соответствующие по своему
содержанию заголовку дела по номенклатуре;
помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного
вопроса;
помещать приложения
вместе с основными
группировать в дело документы одного календарного года, за
исключением переходящих дел;
раздельно группировать в дела документы постоянного и временных
сроков хранения; включать в дело по одному экземпляру каждого
документа;
помещать в дела факсограммы, телеграммы, телефонограммы на общих
основаниях;
помещать в дело документ, правильно и полностью оформленный
(документ должен иметь дату, подпись и др. реквизиты);
не помещать в дело документы, подлежащие возврату, лишние
экземпляры и черновики (за исключением особо ценных);
по объему дело не должно превышать 250 листов, при толщине не
более 4 см (толщина дел со сроками хранения до 10 лет не должна
превышать 10 см). При превышении данного объема заводится второй том.
При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела
проставляются на каждом томе с добавлением обозначений: "Т. 1", "Т. 2"
и т.д.
Документы внутри дела располагаются сверху вниз в
хронологической, вопросно-логической последовательности или их
сочетании.
Распорядительные документы группируются в дела по видам и
хронологии с относящимися к ним приложениями.
В отдельные дела по хронологии, в зависимости от вида документов,
формируются копии принятых федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и
выписки из соответствующих протоколов заседаний Правительства
Российской Федерации или его Президиума.
Все документы отчетного и информационного характера по исполнению
акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, находящегося на контроле, подшиваются в заведенное на этот
акт дело. Если на акт дело не заводилось, то отчетные документы
подшиваются в дело переписки постоянного срока хранения за текущий
год.
Если имеется документ о снятии с контроля нескольких актов,
подшитых в разные дела, то следует подшить необходимое количество
копий этого документа в
в котором подшит подлинник этого документа.
Документы коллегий группируются в два дела:
а) протоколы и решения коллегии;
б) документы к заседаниям коллегии.
Протоколы в деле
располагаются в
номерам.
Документы к заседаниям группируются в отдельное дело, так же, как
и приложения к протоколам, если они содержат более 25 страниц.
Документы к протоколам,
если они сгруппированы в
систематизируются внутри дела по номерам протоколов.
Положения, уставы, инструкции, утвержденные распорядительными
документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с
указанными документами.
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от
приказов по личному составу.
При формировании приказов по личному составу формируются в
отдельные дела приказы по личному составу по различным вопросам, в
соответствии со сроками хранения. Например, приказы о приеме,
перемещении, увольнении работников формируются отдельно от приказов по
другим вопросам (командировкам и т.д.).
Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и
другие документы группируются отдельно от их проектов.
Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.
Обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан по вопросам
работы федерального органа исполнительной власти, его подразделений
или подведомственных организаций и все документы по их рассмотрению и
исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным
вопросам.
Переписка группируется,
как правило, за период
и систематизируется в хронологической последовательности:
документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении
переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году,
документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела
предыдущего года.
Законченные делопроизводством
электронные документы
дела (папки, директории) в соответствии с номенклатурой дел
федерального органа исполнительной власти, отдельно от документов на
бумажных носителях, на жестком диске специально выделенного
компьютера.
Дела со дня их заведения до передачи в архив федерального органа
исполнительной власти или на уничтожение хранятся по месту их
формирования.
Дела считаются заведенными с момента включения в них первого
исполненного документа. После исполнения документов и окончания работы
с ними они помещаются (подшиваются) для обеспечения физической
сохранности в твердые обложки или папки-регистраторы.
В каждом структурном подразделении выделяются сотрудники,
ответственные за сохранность документов и формирование их в дела (как
правило, это сотрудники, ответственные за делопроизводство).
Руководители подразделений и указанные сотрудники обеспечивают
сохранность документов и дел.
Для обеспечения сохранности и учета документов и дел, доступа к
ним проводится комплекс работ:
создание оптимальных технических (физических) условий хранения
документов и дел;
размещение дел;
проверка наличия и состояния документов и дел;
соблюдение порядка выдачи дел.
Дела размещают в рабочих комнатах или специально отведенных для
этой цели помещениях в запирающиеся шкафы, сейфы и т.п., чтобы
обеспечить их сохранность и защиту от воздействия пыли и солнечного
света.
Дела в шкафах для их учета и быстрого поиска располагаются
вертикально, корешками наружу и в соответствии с номенклатурой дел. На
корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел.
Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне
шкафа.
При поиске какого-либо документа вначале следует найти нужный
заголовок дела, а затем по индексу дела - соответствующую папку на
полке.
Дела документального фонда федерального органа исполнительной
власти, находящиеся на текущем хранении, подлежат учету. Периодически,
как правило, перед передачей в архив федерального органа, проводится
проверка наличия и состояния документов и дел в целях установления
фактического наличия дел и соответствия их количеству, числящемуся по
номенклатуре дел.
Проверка наличия и состояния документов и дел проводится при
перемещении дел, при возврате дел, при смене руководителя структурного
подразделения, руководителя Службы делопроизводства, при реорганизации
и ликвидации федерального органа исполнительной власти или его
структурного подразделения.
Проверка наличия
проводится путем сверки
с описанием дел на обложке, а физическое состояние дел определяется
путем их визуального просмотра. Все обнаруженные недостатки
фиксируются в акте проверки наличия и состояния дел.
В случае утраты документов и дел проводится служебное
расследование, по результатам которого лицо, виновное в утрате, несет
ответственность в установленном порядке.
Выдача дел другим подразделениям производится с разрешения
руководителя службы делопроизводства. Выдача дел сотрудникам
подразделений для работы осуществляется под расписку. На выданное дело
заводится карта-заместитель, помещаемая на место выданного дела. В ней
указывается структурное подразделение, индекс дела, дата его выдачи,
кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для
расписок в получении и приеме дела.
Дела выдаются во
временное пользование
подразделений на срок не более одного месяца и после его истечения
подлежат возврату.
Иным государственным органам и организациям дела выдаются на
основании их письменных запросов с разрешения руководителя
федерального органа исполнительной власти или его заместителя,
курирующего вопросы делопроизводства, по актам.
Если отдельные документы, уже включенные в дело, находящееся на
текущем хранении в структурном подразделении, временно требуются