Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:47, доклад
Стандарт ISO 15489 «Information and documentation – Records management» («Информация и документация – Управление документами») был принят в 2001 г. Он содержит общие требования и методологию управления документами на всех видах носителей и во всех форматах. ISO 15489 был разработан на основе стандарта Австралии AS 4390 «Records management». Определяющая идея AS 4390 – управление документацией является важнейшей частью управления деловой деятельностью организации, т. к. документ по своей сути является не только входом и/или выходом деловых операций, но и юридическим свидетельством их выполнения.
печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм).
При оформлении совместного приказа:
наименования федеральных органов исполнительной власти
располагаются на одном уровне;
наименование вида документа - ПРИКАЗ - располагается центрованным
образом;
дата совместного приказа - единая, соответствует дате более
поздней подписи;
регистрационный номер
документа, составленного
совместно двумя и более
власти, состоит из регистрационных номеров, присвоенных документу
каждым органом власти, проставляемых через косую черту в порядке
указания авторов в документе.
подписи руководителей
федеральных органов
располагаются ниже текста на одном уровне.
Образцы прилагаются.
Герб России
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
(МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ)
_____________________ N ___________
Об Инструкции по делопроизводству в Министерстве культуры
Российской Федерации
В целях совершенствования документационного обеспечения и
организации работы с документами в Министерстве культуры Российской
Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в
Министерстве культуры Российской Федерации.
2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29.06.2001
N 701 "Об Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате
Министерства культуры Российской Федерации" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра А.Е. Бусыгина.
Министр
Подпись
Образец оформления приказа
исполнительной власти
Герб России
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
(МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_____________________ N ___________
О создании рабочей группы по определению приоритетных
направлений государственной
национальных фильмов
В целях формирования приоритетных направлений производства
отечественных фильмов:
1. Образовать рабочую группу Министерства культуры Российской
Федерации для определения приоритетных направлений государственной
поддержки производства национальных фильмов, претендующих на
государственную поддержку (далее - Рабочая группа).
2. Утвердить состав Рабочей группы: ...
(Далее текст не приводится)
Министр
Подпись И.О.
Образец оформления распоряжения федерального органа
исполнительной власти
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Протокол составляется на основании записей, произведенных во
время заседания (совещания), представленных тезисов докладов и
выступлений, справок, проектов решений и других материалов.
В федеральных органах исполнительной власти протоколы могут
издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход
обсуждения вопроса и
Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей:
вводной и основной. В вводной части указываются инициалы, фамилии
председателя (председательствующего), секретаря, присутствовавших на
заседании и, при необходимости, лиц, приглашенных на заседание
(совещание). Если количество присутствующих превышает 15 человек, в
вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся
неотъемлемой частью протокола, например:
Присутствовали: 25 чел. (список прилагается).
Если в заседании (совещании) принимают участие представители
разных органов власти и организаций, указывается место работы и
должность каждого лица. Многострочные наименования должностей
присутствующих печатаются через один межстрочный интервал.
Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, содержащей
перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их
значимости с указанием
Вопросы повестки дня формулируются с предлогом "О" ("Об"), печатаются
от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами.
Основная часть
протокола состоит из
пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:
СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: (или РЕШИЛИ:).
Основное содержание докладов и выступлений включается в текст
протокола или прилагается к нему в виде отдельных материалов; в
последнем случае в тексте протокола делается отметка "Текст
выступления прилагается". Постановление (решение) в текст протокола
вносится полностью в той формулировке, которая была принята на
заседании; при необходимости приводятся итоги голосования: "За - ...,
против - ..., воздержалось - ...".
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения,
записывается в тексте протокола после соответствующего постановления
(решения).
Текст краткого протокола также состоит из двух частей. В вводной
части указываются инициалы и фамилии председательствующего
(председателя), секретаря, а также
инициалы и фамилии
лиц.
Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля,
подчеркивается, после слова ставится двоеточие. Ниже печатаются
наименования должностей присутствующих, а справа от наименования
должностей - их инициалы и фамилии. Наименования должностей могут
указываться обобщенно, например:
Присутствовали:
Заместитель Министра экономического
развития Российской
Федерации
Заместители руководителя Росархива И.О. Фамилия
Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.
В основной части протокола указывается номер вопроса в
соответствии с повесткой дня, содержание вопроса и принятые решения.
Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с
предлога "О" ("Об"), печатается центрованно размером шрифта N 15 и
подчеркивается одной чертой ниже последней строки на расстоянии не
более одного интервала. Под
чертой указываются фамилии
лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются
через 1 межстрочный интервал.
Затем указывается принятое по вопросу решение.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и
секретарем.
Датой протокола является дата заседания (совещания).
Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах
календарного года отдельно по каждой группе протоколов:
протоколы заседаний коллегии, протоколы координационных,
экспертных советов и др. органов.
Протоколы совместных
заседаний имеют составные
порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в
заседании.
Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях
(совещаниях), состоят из номера протокола, номера рассматриваемого
вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в
пределах вопроса.
К номерам протоколов
и постановлений (решений)
буквенные коды в соответствии с поисковой системой, принятой в
федеральном органе исполнительной власти.
Копии протоколов
при необходимости
организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки;
указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель
подразделения, готовившего рассмотрение вопроса. Копии протоколов
заверяются печатью Службы делопроизводства.
Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из
протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются
печатью Службы делопроизводства.
Протоколы печатаются на бланке протокола, общем бланке или
стандартном листе бумаги формата A4 и имеют следующие реквизиты:
наименование федерального органа исполнительной власти -
указывается полное официальное и сокращенное (в скобках) наименования
органа власти;
вид документа - ПРОТОКОЛ (если протокол оформляется на общем
бланке или стандартном листе бумаги, слово ПРОТОКОЛ печатается
прописными буквами в разрядку,
выравнивается по центру);
вид заседания, совещания - отделяется от предыдущего реквизита
двумя межстрочными интервалами, печатается полужирным шрифтом через
один интервал и выравнивается по центру;
место проведения заседания, совещания - указывается (при
необходимости), у кого проводится совещание или в каком месте;
печатается через два межстрочных интервала после реквизита "вид
заседания, совещания", отделяется от него линейкой и выравнивается по
центру;
дата и номер протокола. Дата оформляется словесно-цифровым
способом и печатается через два межстрочных интервала ниже предыдущего
реквизита; номер протокола обозначается арабскими цифрами, может
включать буквенные индексы.
Основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных
интервала.
Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и
включает наименование должности лица, председательствовавшего на
заседании (совещании), его личной подписи, расшифровки подписи
(инициалы и фамилия).
Наименование должности печатается от левой границы текстового
поля через один межстрочный интервал и центрируется относительно самой
длинной строки.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки
наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией.
Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.
Образцы прилагаются.
Герб России
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАРХИВ)
ПРОТОКОЛ
заседания Научного Совета
------------------------------
------------------------------
__________________________
Председательствующий - И.О. Фамилия
Секретарь - И.О. Фамилия
Присутствовали: 30 человек (список прилагается)
---------------
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О мерах по реализации
Доклад заместителя
2. О ............................
1. СЛУШАЛИ:
И.О. Фамилия - текст доклада прилагается
ВЫСТУПИЛИ:
И.О. Фамилия - краткая запись выступления
И.О. Фамилия - краткая запись выступления
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1.
1.2. ...
2. СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Председательствующий Подпись И.О. Фамилия
Секретарь Подпись И.О. Фамилия
Образец оформления полного протокола
ПРОТОКОЛ
совещания у Руководителя
Федерального архивного
И.О. ФАМИЛИЯ
------------------------------
__________________________
Присутствовали: