Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Любаяасоциальнаякобщностьылюдей (семья, коллектив предприятия) испытываетанаасебеавлияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, 1торговая фирма постоянносанализируют изменения в непосредственном1окружении (рынка сбыта, поведениесконкурентов, сдинамику цен, надежность партнеров и поставщиков) си совершенствует систему управленияссвоей организации. Стабильноесразвитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателейспозволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всегосприходится применятьсстратегию ограниченного роста – планировать медленноесисострожноесувеличениесэкономическихсиссоциальныхспоказателей. И самые нежелательныесизменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» с-сположение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращатьсчисленность работников. Переход к этой стратегиисявляется симптомомсвозможной ликвидациисфирмы.сВнутренняяссредасвесьмасизменчива, спосколькуссодержитсразличные переменные факторы: могут менятьсясцели деятельностисорганизации в целом или её отдельныхсструктурныхсподразделений, свсэтомсслучае часто бывает целесообразносизменить и структуру управления; сновые цели потребуют изменения решаемых задач илистехнологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношениясвспроцессеспроизводства. ссИменносспособность целенаправленно воздействовать насчленов коллектива, для достижения целейсорганизации,сопределяетсталантсруководителясисуспешную деятельность организации.
Введение..............................................................................................................3
I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:
1.Предпосылки развития организационного поведения…………………...5
1.1.Организационное поведение в системе менеджмента…………………7
2. Понятие личности в организации…………………………………………8
2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия……………………………12
3. Взаимодействие человека и организации………………………………..15
3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения…15
II. Адаптация человека к организационному окружению:
4. Обучение поведению в организации……………………………………..17
4.1. Процесс сознательного обучения поведению в организации………...17
4.2. Обучение поведению и модификация поведения человека в организации…………………………………………………………………...21
III. Исследование организационного поведения:
5. Использование социологических исследований на предприятии……..27
5.1. Итоги исследования……………………………………………………...32
Заключение……………………… ……………………………………...……33
Список используемой литературы…………………………………………..35
Важнейшаяaчастьaвнутреннейaиaв
Коммуникацииaкакaсвязующиеaзве
Организационнаяaкультураaпредс
Важный элемент культуры — это ценности, т. е. общие убеждения по поводу того, чтоaхорошо, vчто плохоaили чтоaбезразличноaвaжизни. Ценности приобретаются приaвоспитании, образовании, социальныхaконтактах и т. п.
Организационнаяaкультураaпомог
Рис. 1. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами, в том числе и в организационной культуре. Слабости необходимо преодолевать, используя имеющиеся сильные стороны.
В любом случае нужны коллективные мероприятия культурной направленности, в ходе которых с определенной осторожностью выясняется соответствие основных рычагов принятия решений собственной культуре, осуществляется их взаимная притирка и критически решается вопрос о стратегической адекватности внутрифирменной культуры.
Успех
организации в значительной степени
зависит от учета внешних факторов,
а именно поставщики (трудовых ресурсов,
материалов, капитала), конкуренты, законы
и государственные органы, международные
события, НТП, и др.
§3 Взаимодействие человека и организации.
Дляaтогоaчтобы
понять,
aкак строитсяaвзаимодействиеaчелове
§3.1 Модель взаимодействия человека и организационного окружения
Системноеaповедениеaчеловека вaорганизации можетaбыть представлено с двух позиций: 1) сaпозицииaвзаимодействия человекаaсaорганизационным окружением (в этом случаеaчеловек находится вaцентре модели) aи 2) с позиции организации, aвключающейaв себяaиндивидовa (в этомaслучае организация какaцелоеaявляетсяaисходной точкой рассмотрения).
В случае,
еслиaисходнымaв рассмотренииaвзаимодействияaче
Человек, взаимодействуя сaорганизационнымaокружением, получаетaот него побуждающиеaк действиюaстимулирующие воздействия.
Человекaподaвоздействиемaстиму
Действия, aосуществляемыеaчеловеком, приводят кaвыполнениюaим определенных работ иaодновременно оказывают определенное воздействие на организационноеaокружение.
В данной
моделиaорганизационноеaокружен
Информация о работе Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации