Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание

Любаяасоциальнаякобщностьылюдей (семья, коллектив предприятия) испытываетанаасебеавлияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, 1торговая фирма постоянносанализируют изменения в непосредственном1окружении (рынка сбыта, поведениесконкурентов, сдинамику цен, надежность партнеров и поставщиков) си совершенствует систему управленияссвоей организации. Стабильноесразвитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателейспозволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всегосприходится применятьсстратегию ограниченного роста – планировать медленноесисострожноесувеличениесэкономическихсиссоциальныхспоказателей. И самые нежелательныесизменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» с-сположение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращатьсчисленность работников. Переход к этой стратегиисявляется симптомомсвозможной ликвидациисфирмы.сВнутренняяссредасвесьмасизменчива, спосколькуссодержитсразличные переменные факторы: могут менятьсясцели деятельностисорганизации в целом или её отдельныхсструктурныхсподразделений, свсэтомсслучае часто бывает целесообразносизменить и структуру управления; сновые цели потребуют изменения решаемых задач илистехнологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношениясвспроцессеспроизводства. ссИменносспособность целенаправленно воздействовать насчленов коллектива, для достижения целейсорганизации,сопределяетсталантсруководителясисуспешную деятельность организации.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:

1.Предпосылки развития организационного поведения…………………...5

1.1.Организационное поведение в системе менеджмента…………………7

2. Понятие личности в организации…………………………………………8

2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия……………………………12

3. Взаимодействие человека и организации………………………………..15

3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения…15

II. Адаптация человека к организационному окружению:

4. Обучение поведению в организации……………………………………..17

4.1. Процесс сознательного обучения поведению в организации………...17

4.2. Обучение поведению и модификация поведения человека в организации…………………………………………………………………...21

III. Исследование организационного поведения:

5. Использование социологических исследований на предприятии……..27

5.1. Итоги исследования……………………………………………………...32

Заключение……………………… ……………………………………...……33

Список используемой литературы…………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации++++.docx

— 97.29 Кб (Скачать документ)

Второйvтипvобучения поведениюvбазируется на том, vчто человек делает выводы из последствий своегоvпредыдущего опыта, осознанноvкорректирует и меняет своеvповедение. vТеоретическое описаниеvданного типа обучения в первую очередь опирается на исследования

Б. Скиннера, которыйvсоздалvосновыvтеории закрепленияvосуществленного поведения вvзависимости vотvего последствий. Сутьvэтойvтеории сводится к тому, что еслиvчеловекvвидит, что его поведение приводитvк благоприятным последствиям, то онvстремитсяvповторятьvданноеvповедение, vесли же последствияvоказываютсяvнегативными, vтоvжелание вести себя иvдалее аналогичным образомvбудетvсущественноvпонижено. Тоvестьvповедение человека задаетсяvсознательнымvосмыслениемvрезультатовvпредыдущего поведения.

Третий  типvобученияvповедению — этоvобучениеvнаvосновеvнаблюдения поведения. Обычноvэтоvнаблюдениеvчужого поведения. Человек, регулярно наблюдая, как ведут себя окружающие его люди, автоматически начинает подстраивать к ихvповедению своеvсобственное поведение. vОнvперенимает ихvстиль и манеры, vнавыкиvвыполненияvопераций и т.п. vЧасто проводится целенаправленноеvнаблюдение чужогоvповедения с цельюvперенять для себяvчто-то полезное. С развитием средствvвидеозаписиvобъекта расширяются возможности наблюдения и, в частности, расширяется объект наблюдения. Теперьvчеловекvможетvпросматриватьvзаписиvсвоего собственногоvповедения, vчтоvтакжеvможетvсущественно влиять на корректировкуvповедения.

Очевидно, vчтоvвсеvтриvтипаvобученияvповедениюvдолжны учитываться руководствомvорганизацииvвvегоvпопыткахvкорректировать и формировать поведение членовvорганизации. Неvумаляяvважности каждого из этих типов обучения, тем неvменее, следует констатировать, что исключительноvважную роль в процессеvцеленаправленногоvформирования поведения человека в организацииvиграетvвторой тип обучения.

Чему  жеvучитсяvчеловекvвvорганизации, vкакиеvстороныvегоvповедения корректируются или меняются вvпроцессеvобучения? Во-первых, придя в организацию и далееvосуществляяvсвоюvдеятельностьvвvней, человек изучает своюvфункциональную роль: что онvдолженvделать для лучшего выполнения работы, как осуществлятьvболее эффективноvработу, как и с кем коммуницироватьvвvпроцессеvработы. Приvэтомvонvучитсяvрасставлять акценты вvвыполняемой имvработе с точкиvзрения того, vчто считается в организации болееvважным, аvчто менееvважным вvего деятельности, vза что идет вознаграждение, чтоvвходитvвvоценкуvкачества егоvработы. Во-вторых, в организацииvчеловек учитсяvвыполнениюvформально-процедурных действий, таких, какvзаполнениеvразличныхvанкет и форм, оформление заявок, назначениеvиvпроведение встреч, передача, получениеиvосуществление ответаvна полученную информацию, временное оставлениеvрабочего места, приход и уходvс работы, парковка автомобиля, ношениеvодежды определенногоv типа и т.п. vВ-третьих, человек учится правильно понимать и занимать свое место в организации. Он узнает существующие в организации нормы, vценности и сложившиеся на их базе неформальные группыvи отношения, учится правильно вести себя с коллегами и руководством, определяетvдляvсебяvсvкемvиметьvтесные отношения и от кого держаться подальше, кому доверять, на кого полагаться и кого опасаться. vvВ-четвертых, vчеловекvучитсяvтому, vкак решать свои собственныеvзадачи в организации, как добиваться своихvцелей. Так, например, он учится тому, как делать карьеру вvорганизации. Либоvтому, как добиваться определенныхvпоощрений и вознаграждений. Может человек учиться и тому, какvиспользоватьvвозможности организации либо возможности ее отдельных членов для того, чтобы решать свои личные задачи, не связанные с деятельностью организации. vРаботник может учиться тому, какvизбегатьvсложных и рискованных заданий, и даже тому, как, ничего не делая, создавать видимость, чтоvон напряженно работает.

§4.1Процесс сознательного обучения поведению в организации.

Дляvтогоvчтобыvописатьvпроцессvсознательногоvобученияvчеловеком поведению вvорганизацииvи указатьvна связь этогоvпроцессаvс управлением человеком в организации, рассмотримvвvсамыхvобщихvчертахvнесколько основных элементов, vопределяющихvповедениеvчеловекаvвvорганизации. Более подробноvэтиvэлементы будутvрассмотрены воvвторой главе, посвященнойvвопросам мотивации.

Деятельностьvчеловекаvвсегдаvсвязанаvиvинициируетсяvналичиемvу него определенныхvпобуждающихvначал. Ониvзаставляютvегоvначинать что-то делать, предпринимать какие-тоvусилия, vт.е. vосуществлятьvдействия. Стимулы, являющиесяvвнешнимиvвоздействиями на человека, направляют его деятельность в определенное русло, vпридаютvэтойvдеятельности определеннуюvориентацию и границы. vПоведенческаяvреакция человека проявляетсяvв том, что онvвыбирает, vчтоvи какvемуvделать, иvосуществляетvконкретныеvдействия, vприводящиеvкvконкретному результату. Его реакцияvсильноvсвязанаvсоvстимулами. Однакоvонаvимеет индивидуальныйvхарактер, такvкакvотражаетvразличнуюvстепеньvвлияния стимулов наvповедениеvразличныхvлюдей. vРеакцияvчеловекаvможет проявлятьсяvкак вvвиде его определенныхvдействий, vтакvиvвvвиде выработки имvопределенногоvрасположения. В зависимостиvот последствий для человекаvегоvповеденческая реакцияvзакрепляется сvцелью ееvусиления и приданияvейvустойчивости либо же происходит отказ от нее. Закрепление осуществленного поведенияvилиvотказvот негоvиграютvочень важную роль в формировании поведения человека, так как именно через это происходит осознаннаяvкорректировкаvилиvдажеvизменениеvповеденияvчеловекаvв желательном дляvорганизацииvнаправлении.

Процессvосознанногоvобученияvповедениюvосуществляетсяvпо следующей логической схеме. Столкнувшись сvнеобходимостьюvчто-то делать, vчеловек в соответствии соvсложившимсяvуvнего представлениемvо том, как это надо делать, представлением, базирующимся на достигнутом им уровне обучения поведению, vосуществляетvопределенныеvдействия. vДанныеvдействия приводят кvадекватным им результатам, которыеvпорождаютvопределенные последствия дляvчеловека, ихvосуществившего. Вvзависимостиvот того, как он воспринимаетvиvоцениваетvпоследствияvсвоихvдействий, человекvделаетvвыводыvотносительно своего поведения. Это приводитvкvего дельнейшемуvобучениюvповедениюvиvвозможной корректировке его поведения.

Информация о работе Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации