Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Любаяасоциальнаякобщностьылюдей (семья, коллектив предприятия) испытываетанаасебеавлияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, 1торговая фирма постоянносанализируют изменения в непосредственном1окружении (рынка сбыта, поведениесконкурентов, сдинамику цен, надежность партнеров и поставщиков) си совершенствует систему управленияссвоей организации. Стабильноесразвитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателейспозволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всегосприходится применятьсстратегию ограниченного роста – планировать медленноесисострожноесувеличениесэкономическихсиссоциальныхспоказателей. И самые нежелательныесизменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» с-сположение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращатьсчисленность работников. Переход к этой стратегиисявляется симптомомсвозможной ликвидациисфирмы.сВнутренняяссредасвесьмасизменчива, спосколькуссодержитсразличные переменные факторы: могут менятьсясцели деятельностисорганизации в целом или её отдельныхсструктурныхсподразделений, свсэтомсслучае часто бывает целесообразносизменить и структуру управления; сновые цели потребуют изменения решаемых задач илистехнологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношениясвспроцессеспроизводства. ссИменносспособность целенаправленно воздействовать насчленов коллектива, для достижения целейсорганизации,сопределяетсталантсруководителясисуспешную деятельность организации.
Введение..............................................................................................................3
I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:
1.Предпосылки развития организационного поведения…………………...5
1.1.Организационное поведение в системе менеджмента…………………7
2. Понятие личности в организации…………………………………………8
2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия……………………………12
3. Взаимодействие человека и организации………………………………..15
3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения…15
II. Адаптация человека к организационному окружению:
4. Обучение поведению в организации……………………………………..17
4.1. Процесс сознательного обучения поведению в организации………...17
4.2. Обучение поведению и модификация поведения человека в организации…………………………………………………………………...21
III. Исследование организационного поведения:
5. Использование социологических исследований на предприятии……..27
5.1. Итоги исследования……………………………………………………...32
Заключение……………………… ……………………………………...……33
Список используемой литературы…………………………………………..35
Второйvтипvобучения поведениюvбазируется на том, vчто человек делает выводы из последствий своегоvпредыдущего опыта, осознанноvкорректирует и меняет своеvповедение. vТеоретическое описаниеvданного типа обучения в первую очередь опирается на исследования
Б. Скиннера,
которыйvсоздалvосновыvтеории закрепленияvосуществленного
поведения вvзависимости vотvего
последствий. Сутьvэтойvтеории сводится к тому,
что еслиvчеловекvвидит, что его поведение
приводитvк благоприятным последствиям,
то онvстремитсяvповторятьvданноеv
Третий
типvобученияvповедению — этоvобучениеvнаvосновеvнаблюде
Очевидно, vчтоvвсеvтриvтипаvобученияvпов
Чему
жеvучитсяvчеловекvвvорганизаци
§4.1Процесс сознательного обучения поведению в организации.
Дляvтогоvчтобыvописатьvпроцесс
Деятельностьvчеловекаvвсегдаvс
Процессvосознанногоvобученияvп
Информация о работе Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации