Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Любаяасоциальнаякобщностьылюдей (семья, коллектив предприятия) испытываетанаасебеавлияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, 1торговая фирма постоянносанализируют изменения в непосредственном1окружении (рынка сбыта, поведениесконкурентов, сдинамику цен, надежность партнеров и поставщиков) си совершенствует систему управленияссвоей организации. Стабильноесразвитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателейспозволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всегосприходится применятьсстратегию ограниченного роста – планировать медленноесисострожноесувеличениесэкономическихсиссоциальныхспоказателей. И самые нежелательныесизменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» с-сположение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращатьсчисленность работников. Переход к этой стратегиисявляется симптомомсвозможной ликвидациисфирмы.сВнутренняяссредасвесьмасизменчива, спосколькуссодержитсразличные переменные факторы: могут менятьсясцели деятельностисорганизации в целом или её отдельныхсструктурныхсподразделений, свсэтомсслучае часто бывает целесообразносизменить и структуру управления; сновые цели потребуют изменения решаемых задач илистехнологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношениясвспроцессеспроизводства. ссИменносспособность целенаправленно воздействовать насчленов коллектива, для достижения целейсорганизации,сопределяетсталантсруководителясисуспешную деятельность организации.
Введение..............................................................................................................3
I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:
1.Предпосылки развития организационного поведения…………………...5
1.1.Организационное поведение в системе менеджмента…………………7
2. Понятие личности в организации…………………………………………8
2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия……………………………12
3. Взаимодействие человека и организации………………………………..15
3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения…15
II. Адаптация человека к организационному окружению:
4. Обучение поведению в организации……………………………………..17
4.1. Процесс сознательного обучения поведению в организации………...17
4.2. Обучение поведению и модификация поведения человека в организации…………………………………………………………………...21
III. Исследование организационного поведения:
5. Использование социологических исследований на предприятии……..27
5.1. Итоги исследования……………………………………………………...32
Заключение……………………… ……………………………………...……33
Список используемой литературы…………………………………………..35
Рис. 2. Модель включения человека в организационное окружение.
С позиции
организации работник рассматривается
как компонент человеческих ресурсов,
представляющих главную ценность организации
и формирующих ее ключевые конкурентные
преимущества.
§II. Адаптация человека к организационному окружению.
Однимaиз основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неуспехов во взаимодействии с организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении, приводят к изменению его поведения с целью адаптации к организации, с целью достиженияaлучшего взаимодействия с организационнымaокружением.
§4 Обучение поведению в организации.
Очевидно,
чтоaвосприятие иaоценкаaсвоегоaопыта,
аaтакже процесс адаптации
к условиям и требованиямaорганизационного окружения,
во многом носятaиндивидуальный характер.
В одной и той же среде люди ведут себя
по-разному. У человекаaкакaбы имеется двеaстепениaсвободы
в построении своегоaповедения в организации.
Сaоднойaстороны, онaобладает свободой в
выборе форм поведения: принимать или
не принимать существующиеaвaорганизацииaфор
Первый
тип: полностьюaпринимаютсяaценности и нормы поведения.
Вaэтом случае человек
старается вести себя таким образом, чтобы
своими действиямиaникак неaвходить вaпротиворечие сaинтересамиaорганизации.
Он искреннеaстараетсяaбытьaдисцип
Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такогоaчеловека можно охарактеризовать как приспособленца. Он делает все правильно и по правилам, но его нельзя считать надежным членом организации, так как он, хотя и является хорошим и исполнительным работником, темaне менее, aможет в любойaмомент покинуть организацию илиaсовершитьaдействия, которые могут противоречитьaинтересам организации, но соответствовать его собственным интересам. Например, такой человек сaготовностьюaбудет участвовать вaзабастовке для того, чтобы добиться повышения зарплаты.
Третий
тип:
aчеловекaприемлет
ценностиaорганизации, ноaне
приемлет существующиеaв ней нормыaповедения. В данномaслучаеaчеловекaможет
порождать многоaтрудностейaвоaвзаимоотно
Четвертый
тип: индивидaне приемлет ни норм
поведения, ни ценностей организации.
Это открытый бунтарь, который все время
входит в противоречие с организационным
окружением и создает конфликтные ситуации.
Было бы неверно считать, что такой тип
поведения абсолютно неприемлем в организации
и люди, ведущие себя, таким образом, не
нужны организации. Однако в большинстве
случаев «бунтари» порождают множество
проблем, которые существенно усложняют
жизнь организации и даже наносят ей большой
ущерб
(рис. 3).
Рис.3. Матрица типов включения человека в организацию.
Естественно, aорганизация
заинтересована в том, чтобы ееaчленыaвели себя определенным
образом. Возможныйaподходaк решениюaданной проблемы — это
подборaлюдей сaопределеннымиaкачествами, aкоторыеaмогут
гарантировать желаемоеaдляaорганизации поведение
ееaчленов.
aОднако следует
признать, чтоaданныйaподходaимеетaограни
Второй
подход, вvпринципеvнеvисключающийvперв
Обучениеaповедениюaможноaопред
Дляvобученияvповедениюvхаракте
Выделяетсяvтриvтипаvобученияvп
Информация о работе Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации