Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Любаяасоциальнаякобщностьылюдей (семья, коллектив предприятия) испытываетанаасебеавлияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, 1торговая фирма постоянносанализируют изменения в непосредственном1окружении (рынка сбыта, поведениесконкурентов, сдинамику цен, надежность партнеров и поставщиков) си совершенствует систему управленияссвоей организации. Стабильноесразвитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателейспозволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всегосприходится применятьсстратегию ограниченного роста – планировать медленноесисострожноесувеличениесэкономическихсиссоциальныхспоказателей. И самые нежелательныесизменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» с-сположение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращатьсчисленность работников. Переход к этой стратегиисявляется симптомомсвозможной ликвидациисфирмы.сВнутренняяссредасвесьмасизменчива, спосколькуссодержитсразличные переменные факторы: могут менятьсясцели деятельностисорганизации в целом или её отдельныхсструктурныхсподразделений, свсэтомсслучае часто бывает целесообразносизменить и структуру управления; сновые цели потребуют изменения решаемых задач илистехнологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношениясвспроцессеспроизводства. ссИменносспособность целенаправленно воздействовать насчленов коллектива, для достижения целейсорганизации,сопределяетсталантсруководителясисуспешную деятельность организации.
Введение..............................................................................................................3
I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:
1.Предпосылки развития организационного поведения…………………...5
1.1.Организационное поведение в системе менеджмента…………………7
2. Понятие личности в организации…………………………………………8
2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия……………………………12
3. Взаимодействие человека и организации………………………………..15
3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения…15
II. Адаптация человека к организационному окружению:
4. Обучение поведению в организации……………………………………..17
4.1. Процесс сознательного обучения поведению в организации………...17
4.2. Обучение поведению и модификация поведения человека в организации…………………………………………………………………...21
III. Исследование организационного поведения:
5. Использование социологических исследований на предприятии……..27
5.1. Итоги исследования……………………………………………………...32
Заключение……………………… ……………………………………...……33
Список используемой литературы…………………………………………..35
Таким
образом, изменение поведенияvчеловекаvм
§4.2 Обучение поведению и модификация поведения
человека в организации.
Очевидно, vпоследствия
действийvзависят от того, как
вел себя чёловек, что он делал. Однакоvнепосредственно
они зависятvот тех, кто,
vоценивая действие
человека, осуществляет компенсацию за
его действияvи усилия.
vВ данном случае
компенсацияvпонимаетсяvвvсамом
Еслиvпосмотретьvнаvкомпенсацию
Второй
тип - этоvотрицательная компенсация.
Сутьvэтогоvтипаvсостоит в том, что желаемоеvповедениеvсразуvже
приводит к устранениюvнежелаемых для человека
обстоятельствvилиvраздражителе
Третьим
типом компенсацииvявляется наказание.
В данном случае в отличие от первых двух
типов компенсацияvнаступаетvкакvреак
Еслиvпри
первыхvдвухvтипахvзакрепляется
Информация о работе Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации