Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Цель данной работы найти пути совершенствования организации труда
специалистов бухгалтерской службы.
Задачи:
. изучить теоретические аспекты вопроса;
. проанализировать организацию труда бухгалтерской службы ЗАО
«Изотерм» (обеспеченность кадрами, условия работы, информационное
обслуживание, подбор и повышение квалификации кадров и т.д.);
. сделать выводы на основании проведенного анализа и внести свои
предложения.

Содержание

Введение 3

I. Управление трудовыми ресурсами 4
1.1. Формирование трудовых ресурсов 4
1.2 Развитие трудовых ресурсов 9
1.3. Повышение качества трудовой жизни 13
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО
«Изотерм» 17
2.1. Специализация предприятия и основные размеры 17
2.2. Экономические показатели работы предприятия 19
III. Анализ организации бухгалтерской службы на предприятии и разработка
мероприятий по повышению его эффективности 21
3.2. Анализ условий работы управленческого персонала 23
3.3. Осуществление подбора, расстановки и повышения квалификации
управленческих кадров на предприятии 25
3.4. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение
информационного их обслуживания 29
Выводы и предложения 31
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.42 Кб (Скачать документ)

излагаются «Положении о бухгалтерии».

      Ответственность   бухгалтерской   службы   предприятия   вытекает   из

обязанностей  работников  бухгалтерии,  которая  определяется  руководителем

предприятия по согласованию со всеми службами. 
 

3.2. Анализ условий  работы управленческого персонала 
 

    Для   получения  информации,  необходимой   для  анализа  рабочего   места

(процесса), использованы  в сочетании три метода:

      • наблюдения;

      • собеседования (интервью);

      • список обязанностей.

    В   результате   анализа   рабочего   места   было   выявлено   следующее

оборудование, необходимое  для выполнения работы специалистами  бухгалтерской

службы и частота  его использования:

      • компьютер - часто;

      • принтер - часто;

      • ксерокс - часто;

      • телефон - часто.

    В   настоящий   момент   бухгалтерия   обеспечена   новой   оргтехникой,

соответствующей требованиям выполняемой работы.

      Бухгалтерская служба осуществляет  свою работу в  помещении,  состоящем

из двух кабинетов  на 4 рабочих места каждый.

      Сотрудники бухгалтерии считают  окружающую их на работе обстановку:

      •    освещение - неудобньм;

      • вентиляцию – удобной в  связи с установкой системы   кондиционирования

воздуха;

      • комфортабельность мебелировки — отличная. 

      Здоровье и безопасность. Нежелательные  факторы, влияющие на  состояние

здоровья и безопасность специалистов бухгалтерии:

      • излучение - часто;

      • возможность электрошока - редко;

      • возможность возгорания - редко.

      Исходя  из  результатов  анализа   рабочего  места,  можно   предложить

следующее:

      •  улучшить  освещение   помещений,  для  этого   необходимо   привлечь

электрослужбу предприятия;

      • ежегодно проводить анализ  рабочего места согласно контрольного листа

для эргономичного  рабочего места с ПК. 

      Контрольный лист для эргономического  рабочего места с ПК 

      С его помощью можно проверить  эргономию рабочего места и  устранить его

слабые стороны. 

      Рабочее место с монитором

      • специальный компьютерный стол  переменной высоты;

      • длина: 120-160 см;

      • ширина: 80-90 см;

      • высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой;

      • пространство для ног: 58 см  в ширину и 66-74 см в высоту;

      • поверхность: светлая. 

      Стул

      • вращающийся на 5 роликах с переменной высотой;

      • с опорой в области поясницы;

      • высота спинки до середины  лопаток;

      • послушный движениям тела;

      • с подлокотниками;

      • с обивкой из ткани. 

      Освещение:

      • сила света 500-600 люкс при  работе с экраном;

      • свет уравновешенный, без теней;

      • по возможности дневной,  но не ослепляющий. 

      Экран:

      • на расстоянии не менее  50 см;

      • со слабым излучением;

      • с высокой контрастностью  и разрешающей способностью,

      с поверхностью, не отражающей  свет;

      • с позитивным изображением  при частом переводе взгляда  с   экрана  на

        вспомогательный материал;

      • с негативным изображением  при слабом освещении комнаты  и работе  без

        вспомогательного материала;

      • с верхней строкой экрана  на уровне глаз;

      • с шарнирно-подвижной подставкой;

      • с экраном, установленным  параллельно окну;

      • с регулярной очисткой экрана. 

      Клавиатура

      • не выше 3 см;

      • с наклоном не больше 15 градусов;

      • с расстоянием 5-10 см от  края стола для опоры кистей;

      • с длинным кабелем для  свободной передвижки. 

      Микроклимат помещения

      • температура 20 градусов;

      • 50-60% влажности; 

      Офисные приборы

      • лазерный принтер с озоновым  фильтром,

      • лазерный принтер и копировальный  аппарат  необходимо  располагать   в

        отдалении от рабочего места;

      • приборы регулярно останавливать.

3.3. Осуществление  подбора, расстановки и повышения  квалификации

   управленческих  кадров на предприятии 
 

Проведенная оценка бухгалтерской службы.

      В 1999 г. отделом кадров проводилась  аттестация  бухгалтерской  службы

предприятия. 

Алгоритм оценки.

      Целью  аттестации  являлось  определение  качественных   характеристик

персонала,  ресурсов  повышения  эффективности   деятельности,   перспективы

использования     работников,     определения     направлений      повышения

квалификации, профессиональной подготовки сотрудников бухгалтерской  службы.

В ходе аттестации определялись:

- результаты производственной  деятельности работников (на  основании   оценок

руководителя);

- уровень теоретических  знаний;

- личностные качества  работников;

  -  мотивационные     приоритеты     работников     в     производственной

деятельности;

- социально - психологический  климат в коллективе;

неформальная структура  коллектива.

         Это позволило решить следующие  задачи:

• выявить наиболее перспективных работников;

• получить информацию для формирования групп обучения;

• получить первоначальную информацию для формирования резерва;

• выявить сотрудников, целесообразность использования которых  в  занимаемой

должности требует  рассмотрения;

• получить информацию для выработки  необходимых  предложений  по  улучшению

работы каждого  аттестуемого и в целом бухгалтерской  службы.

      Разработанная методика предусматривала  целую систему оценок. Оценочный

лист разрабатывался с  учетом  мнения  экспертов  -  руководителей  кадровой

службы и бухгалтерской  службы и был направлен на  оценку  знаний  и  умений,

необходимых аттестуемым. Было разработано 3 варианта оценочного листа:

      1. для оценки специалистов бухгалтерской  службы,

      2.  для  оценки  специалистов,  непосредственно  взаимодействующих   с

клиентами,

      3. для руководителя бухгалтерской  службы.

      Теоретические  тесты  разрабатывались   в  отделе  кадров   на   основе

создаваемой профессионально - квалификационной модели (в  части  необходимых

знаний).

      Личностные    качества    определялись    психологическими     тестом,

разработанным отделом  кадров  также  в  рамках  мероприятий  по  созданию  и

совершенствованию       профессионально-квалификационной             модели,

профессионально  -  важные  качества  для  работников   аттестуемой   службы

определялись путем  экспертного опроса руководителя бухгалтерии.

      С руководителем службы проводились  собеседования с  целью   определения

критериев     результативности      профессиональной     деятельности      и

функционального распределения задач и обязанностей.

          Выявление  наиболее  перспективных   работников  осуществлялся   на

основе:

• анализа возрастной, образовательной структуры подразделения;

• результатов  экспертной оценки;

• психологических  исследований;

• социометрии;

• результатов  теоретического тестирования.

          Формирование групп  обучения  осуществлялось на основе:

• результатов  экспертной оценки;

• анализа возрастной, образовательной структуры подразделения;

• результатов  теоретического тестирования.

           Для формирования резерва из  аттестации использовались:

• анализ возрастной, образовательной структуры подразделения;

• результаты экспертной оценки;

• результаты психологических  исследований.

          Выявление сотрудников, целесообразность  использования  которых  в

занимаемой должности  требует рассмотрения, осуществлялось на основе:

• анализа образовательной  структуры подразделения;

• результатов  экспертной оценки;

• психологических  исследований;

• социометрии.

      Для получения необходимых   предложений  по  улучшению   работы  каждого

аттестуемого и в целом бухгалтерской службы использовались:

• результаты экспертной оценки;

• результаты психологических  исследований;

• данные социометрии;

• результаты теоретического тестирования;

•   данные   исследований     мотивационных   приоритетов    работников    в

производственной   деятельности.

      По итогам аттестации в   соответствии  с  графиком  работы  проводились

заседания аттестационных комиссий  в  бухгалтерской  службе.  До  начальника

Информация о работе Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии