Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель данной работы найти пути совершенствования организации труда
специалистов бухгалтерской службы.
Задачи:
. изучить теоретические аспекты вопроса;
. проанализировать организацию труда бухгалтерской службы ЗАО
«Изотерм» (обеспеченность кадрами, условия работы, информационное
обслуживание, подбор и повышение квалификации кадров и т.д.);
. сделать выводы на основании проведенного анализа и внести свои
предложения.
Введение 3
I. Управление трудовыми ресурсами 4
1.1. Формирование трудовых ресурсов 4
1.2 Развитие трудовых ресурсов 9
1.3. Повышение качества трудовой жизни 13
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО
«Изотерм» 17
2.1. Специализация предприятия и основные размеры 17
2.2. Экономические показатели работы предприятия 19
III. Анализ организации бухгалтерской службы на предприятии и разработка
мероприятий по повышению его эффективности 21
3.2. Анализ условий работы управленческого персонала 23
3.3. Осуществление подбора, расстановки и повышения квалификации
управленческих кадров на предприятии 25
3.4. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение
информационного их обслуживания 29
Выводы и предложения 31
Список используемой литературы 32
отдела доведены документы, содержащие информацию по его подразделению.
Персональные итоги
аттестации доведены до каждого аттестуемого.
Результаты оценки.
В аттестации приняли участие 9 руководителей, специалистов
бухгалтерской службы.
Возрастная структура.
. До 25 лет-22%
. От 25 до 30 лет-11%
. От 3 0 до 40 лет - 22%
. От 40 до 50 лет - 45%
. От 50 до 55 лет
- 0%
Образовательная структура.
Сотрудники, работающие в соответствии с профилем полученного
образования (экономисты, бухгалтера)- 89%.
. Высшее техническое - 11%
. Высшее экономическое - 11%
. Неполное высшее экономическое - 11%
. Средне - техническое - 56%
. Средне - специальное - 11%
В службе немногочисленна
профессиональной подготовки (11%), что, несомненно, является
положительным фактором. Однако наличие только 11% работников с высшим
образованием нельзя считать благоприятным. Внутри подразделения сложился
стереотип необходимости в первую очередь технического образования
(бухгалтерского учета, налогообложения и др.). Этому критерию
удовлетворяют около половины сотрудников (56%).
Необходимость знаний в области бухгалтерского учета считается
приоритетной среди сотрудников, среди руководителя и его заместителя
обязательна. Подбор по этому критерию или развитие в этом направлении
ведется.
Опыт необходимый для выполнения бухгалтерской работы:
• рядовой бухгалтер - от 1 до 3 лет;
• заместитель главного бухгалтера - от 3 до 5 лет;
• главный бухгалтер
- от 5 до 10 лет.
Управление (руководитель службы).
Возрастная и образовательная структура руководителя аналогична
структуре службы. Руководитель в возрасте от 40 до 50 лет, что характерно
для всех служб предприятия. Руководитель имеет высшее экономическое
образование
Результаты собеседований.
Основная задача специалистов - обработка бухгалтерских документов от
их возникновения до сдачи в архив, т.е. организация бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того,
осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным
расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением
строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета. Функции анализа
являются «сверхурочными», четко не отработаны алгоритмы проведения анализа
на всех уровнях управления.
При каких-либо спорных
бухгалтера до рядового бухгалтера и в обратном порядке.
Большое количество функций
заместителя, не достаточно делегируются полномочия. У руководителей мало
возможностей для аналитической работы, большой процент времени занимает
процесс согласования решений и оперативная работа.
Работа с персоналом.
Ориентация на клиента не
определить, кто из специалистов работает лучше, сравнить работу сотрудников
разных групп.
Внутри самой службы ещё не сложилась система ротации кадров или
развития карьеры. Назначения не носят планового, подготовленного характера.
Поэтому достаточно благоприятная возрастная структура в целом не
свидетельствует о благоприятной ситуации при подготовке резерва и развитии
сотрудников.
Результаты оценочного этапа аттестации были приведены в рейтингах
выраженности профессиональных, организаторских, коммуникативных и
личностных качеств. Результаты использованы при определении наиболее и
наименее перспективных сотрудников, состава групп для обучения и
определении сотрудников, обладающих высоким лидерским потенциалом.
Результаты социометрии.
По результатам
том, что, в целом,
социально-психологический
На общем фоне несколько хуже обстоят дела в материальной группе, где
степень сплоченности коллектива и уровень благополучия отношений ниже
нормы, что может быть объяснено пространственно-дистанционным разделением
сотрудников и неустановившейся системой неформальных взаимоотношений
работников.
Для более эффективного
имеет смысл учитывать неформальных лидеров, осуществляя в некоторых случаях
через них свое воздействие на коллектив.
Результаты психологического
Результаты целесообразно
конкретных кандидатур. При выводах по оценке сотрудника будут учитываться
не только его актуальные достижения, которые при определенных
обстоятельствах могут быть занижены, но и имеющийся потенциал.
Полученные результаты
формирования групп обучения, ротации сотрудников, и других направлениях
работы с персоналом.
При рассмотрении статистических
результатов четко
тенденция распределения выраженности качеств по нормальному
распределению. Средним уровнем выраженности качеств руководителя обладают
примерно 11 -15 % работников. Высоким уровнем выраженности качеств -
порядка 11 %. Средним уровнем выраженности перспективности обучения
обладают примерно 45% работников, выше среднего - 30% и высоким - 20%.
Средним уровнем готовности к нововведениям обладают примерно 54%
сотрудников, выше среднего - 35% и высоким - 11%. Практически все
сотрудники службы обнаружили среднюю выраженность профессионально-важных
для менеджера
по бухгалтерскому учету качеств.
Результаты теоретического тестирования.
Результаты тестирования приведены в рейтингах и могут быть
использованы как для организации курсов, мероприятий по повышению
квалификации, так и при планировании самостоятельного развития.
В рейтингах результаты
часть вопросов (45 из 60) составлена по бухгалтерскому учету. Результаты по
дисциплинам приводились по 100-балльной шкале (процент набранных баллов из
максимально возможных вне зависимости от количества вопросов).
Разделы и вопросы дисциплин, вызвавшие наибольшие затруднения в
теоретическом тесте:
Бухгалтерский учет
• учет операций с ценными бумагами
• операции взаимозачета
• система налогообложения
• учет приобретения квартир и их реализация
Финансовый менеджмент
• денежные потоки
• условия платежа
• инвестиционные программы
• средства платежа
• ценные бумаги
В настоящее время повышают
администрации предприятия (оплата обучения, разрешение на учебный отпуск)
45 % специалистов исследуемого отдела, из них:
- до средне технического 11%
- до высшего экономического 33 %.
Тем не менее, рекомендуется всех специалистов бухгалтерской службы
периодически (не реже одного раза в квартал) отправлять на семинары
«Бухгалтерский учет и отчетность», проводимые ГНИ и специалистами
государственных
высших образовательных учреждений.
3.4. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение
информационного
их обслуживания
Для улучшения информационного обеспечения необходимо:
. 9 рабочих мест;
. 2 сетевых принтера A3;
. 3 персональных принтера;
. 1 сервер баз данных 1С;
. 1 сетевой коммутатор.
Для обеспечения быстрого внедрения бухгалтерского комплекса
целесообразно использование стандартного пакета программ. В результате
проведенного анализа имеющихся на рынке бухгалтерских программ, выбран
комплекс «1:С Предприятие» версии 7,5.
Критериями оценки являлись:
• функциональные возможности
• цена
• скорость внедрения
• удобство для пользователя
Набор программ позволяет
• главная книга
• касса
• учет основных средств
• расчет заработной платы
• отдел кадров
По комплексу «1:С» - для сотрудников бухгалтерии потребуется провести
обучение. Для главного бухгалтера и его заместителя должен быть проведен
углубленный курс. Для программного обеспечения собственной разработки, как
Информация о работе Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии