Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:52, курсовая работа
Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов. Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.
Введение………………………………………………………………...…....…....3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационной культуры...5
1.1 Понятие, элементы и факторы организационной культуры……...…..……....5
1.2 Влияние организационной культуры на саморазвитие организации...…........8
1.3Принципы рефлексивного управления в построении организационной культуры предприятия.......................................................................................11
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Навигатор»………………….............14
2.1. Организационная характеристика предприятия……….……………..……14
2.2. Анализ социально-экономического развития предприятия………………16
2.3. Исследование организационной культуры предприятия…………...…….21
Глава 3. Совершенствование организационной культуры ООО «Навигатор»......................................................................................................28
3.1. Разработка системы морального стимулирования рабочего и служащего персонала предприятия……………………………………………………….....28
3.2. Реформирование административного аппарата предприятия………...…31
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………...…35
Заключение…………………………………………………………………...…..38
Перечень принятых сокращений........................................................................40
Список использованной литературы……………………...............................…41
2) рационализация производства
и узкая специализация
3) работники в большей
степени склонны реагировать
на воздействие своих
4) высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива;
5) работники готовы
положительно реагировать на
инициативы начальства, когда оно
учитывает социальные
Развитие организации происходит путем формирования благоприятной социально-психологической атмосферы и определенных норм поведения сотрудников, что в свою очередь формируется в рамках организационной культуры 10.
Понимание уже одних этих факторов членами коллектива способствует и пониманию стратегии организации (конечно, при условии, что стратегия построена с учетом SWOT-анализа), и росту доверия персонала к руководителям («шефам можно верить, они знают, что делают»).
Гармоничное развитие организации достигается в первую очередь при выполнении следующих условий:
1.значительных интеллектуальных способностей, для того чтобы безошибочно и оперативно выполнять свои служебные обязанности;
2.высокого уровня культуры, знания норм и правил этикета, традиций разных народов, понимания ценностей разных категорий и социальных слоев, к которым принадлежат клиенты;
3.способностей собирать качественную информацию, фильтровать и быстро перерабатывать ее, чтобы затем творчески применять при ведении и проведении переговоров с клиентами, осуществлять быструю «подстройку» к разным клиентам;
4.честолюбия, служащего стимулом к преодолению всех трудностей для совершения коммерческих сделок в интересах всех сторон;
5.высокой степени нравственности и толерантности, которые предполагают продажу товара/оказание услуги на основе договоренностей, а не манипуляций, на основе уважения ценностей, интересов и возможностей клиентов, на основе признания свободы выбора за клиентом;
6.честности, порядочности, такта в отношениях как с коллегами и фирмой (при обмене информацией, при совершении расчетов), так и с клиентами;
7.высокой самодисциплины, так как от точности, собранности, уравновешенности сотрудника фирмы зависят и успех сделки, и состояние клиентов.
Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение.
1.3. Принципы рефлексивного управления в построении организационной культуры предприятия
Под рефлексивностью в экономической теории понимается объективно существующий механизм обратной связи между бытием и сознанием, формирующий неравновесную динамику экономической деятельности. Идею рефлексивности экономического мышления в последние годы активно пропагандирует Д. Сорос, связывая концепцию с историческим измерением экономических процессов и теорией эволюции систем11.
Динамические перемены привели к необходимости обладать способностью «учиться обучению». Важнейшими, но часто неосознаваемыми ресурсами, необходимыми для развития в условиях жесткой конкуренции и несовершенства рыночных институтов являются современные методы мышления и менеджмента.
С этой позиции расширяется понятие управления от ключевого как «воздействие на факторы и условия» к «познанию ситуации и принятию решения для воздействия на ситуацию на основе её модельного представления». Влияние реальной ситуации на мышление и поведение участников, и воздействия их мышления и поведения на развитие ситуации, участниками которой они являются, в литературе именуется как рефлексивный процесс 12.
Таким образом, рефлексивное управление определяется как способ передачи партнеру или противнику специально подготовленной информации, чтобы склонить его «добровольно» принять предопределенное решение, желательное для инициатора действия», что сближает его и с программированием, и с развитием.
Понятие «рефлексивное управление» объясняется самим феноменом рефлексии, изучаемым различными научными дисциплинами, и получением соответствующих результатов, исходя из натуралистического методологического подхода, используемого многими из них.
Сегодня для выполнения своих обязанностей менеджеру необходимо ежедневно перерабатывать огромное количество информации, зачастую принимать решения на основе интуиции по причине отсутствия времени для детального изучения проблемного пространства.
Чтобы снизить возможные риски принятия неверного решения необходимо ввести в данный процесс элемент рефлексивности, то есть сделать управление - рефлексивным. Таким образом, эффективное решение проблем включает два этапа:
1) расширение и углубление
восприятия проблемного
2) определение или
создание какой-либо области
В рефлексивном управлении требуется переход от ситуации к проблемному пространству по средствам рефлексивного восприятия. Восприятие должно быть интерпретировано в знание как инструмент, для того, чтобы принять правильное решение.
В практическом отношении сущность рефлексивного управления предприятием строится на следующих принципах:
1. Деятельность руководителя является профессиональной по своему характеру и приближается к деятельности специалиста, поскольку достигается операциональность действий руководителя.
2. Деятельность руководителя становится самодостаточной (автономной) в профессиональном отношении. Происходит взаимное «раскрепощение» руководителя и подчиненных ¾ их отношение становится отношением специалистов.
3. Профессиональная самодостаточность открывает руководителю возможность самоосуществления своей жизненной программы создает благоприятный контекст для профессионального роста и других лиц предприятия13.
Недостатком современных методов управления является то, что специалисты приобретают «внешнюю» регламентацию и оказываются включенными друг к другу в формализованные отношения. «Человечески фактор» здесь либо не учитывается вовсе, либо уходит на второй план.
Опыт рефлексивного управления подтверждает, что развитие организационной культуры субъектов управленческого взаимодействия способствует преодолению подобных форм «структурной аномалии» систем управления.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАВИГАТОР»
2.1. Организационная характеристика ООО «Навигатор»
ООО «Навигатор» современное
быстроразвивающееся предприятие, специализирующееся
на производстве нестандартных металлоконструкций.
Продукция завода хорошо известна на рынках
Пермского края и других регионов России,
а также экспортируется в страны Европы.
В числе постоянных клиентов крупные строительные,
нефтяные, машиностроительные компании
и предприятия малой энергетики.
ООО «Навигатор» работает на рынке Пермского края с 1993 года. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Навигатор». ООО «Навигатор» расположено по адресу: 614023, г. Пермь, ул. Буксирная, 4. Основной вид деятельности: производство нестандартных металлоконструкций.
Сегодня ООО «Навигатор» — крупная, авторитетная компания, обладающая большим практическим опытом. Предприятие имеет современную, хорошо оснащённую материальную базу. Большое внимание уделяется освоению новейших мировых технологий.
ООО «Навигатор» имеет опыт сотрудничества со многими строительными компаниями Пермского края и соседних регионов, в частности ООО «Космос-Мост», ООО «Мостоотряд 123», ООО «Кубстрой комплекс», ООО «Соликамск строй», ООО «Строительные технологии XXI век», ОАО «Сильвинит», «Базальт Инвест», «Системы контроля».
Предприятие ООО «Навигатор» имеет линейно - функциональную структуру управления, что обеспечивает следующие достоинства:
- единство и чёткость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- высокую ответственность руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения;
- оперативность в принятии решений;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
На рисунке 2.1 отражена организационная структура ООО «Навигатор».
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Навигатор»
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет Директор. Ему непосредственно подчиняются главный инженер, заместители, а также главный маркшейдер и главный экономист. В компетенцию каждого из них входит свой, определенный круг вопросов, связанных напрямую с производством услуг. Главному инженеру подчиняется центральная инженерно-техническая служба, остальные отделы и службы, а также напрямую подчиняются и все ремонтно-строительные бригады и ремонтные цеха.
Схема производственного процесса и взаимодействие структурных подразделений ООО «Навигатор» изображена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Производственный процесс ООО «Навигатор»
Таким образом, производственный процесс ООО «Навигатор» имеет несколько уровней и подразумевает тесное сотрудничество всех структурных подразделений компании.
2.2. Анализ социально-экономического развития ООО «Навигатор»
Для проведения комплексной
В таблице 2.1 представлена динамика технико-экономических показателей ООО «Навигатор» в 2010-2012 годы.
По данным таблицы 2.1 видно, что за анализируемый период происходит снижение объема продаж на 1440 тысяч рублей, себестоимость так же сократилась на 2291 тысяч рублей или 12,5%, а коммерческие расходы выросли на 1140 тысяч рублей 11,34% . В 2012 г. темп роста объема продаж составил 4,8%, себестоимости – 12,5%. Темп роста чистой прибыли составил в 2012 г. по сравнению с 2010 г., всего 0,7%.
Таблица 2.1
Динамика технико-экономических показателей ООО «Навигатор» в 2010-2012 годы
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменение 2011 / 2010 г.г. |
Изменение 2012/ 2010 г.г. | ||
тыс.р. |
тыс.р. |
тыс.р. |
тыс.р. |
% |
тыс.р. |
% | |
Объем продаж |
29990 |
28430 |
28550 |
-1560 |
5,2 |
-1440 |
4,8 |
Себестоимость услуг |
18296 |
14327 |
16005 |
-3969 |
21,8 |
2291 |
12,5 |
Валовая прибыль |
11610 |
14110 |
12455 |
2500 |
21,5 |
-1655 |
11,73 |
Коммерческие расходы |
10045 |
13534 |
11185 |
-3489 |
34,7 |
1140 |
11,34 |
Прибыль от продаж |
2972 |
2586 |
2508 |
-390 |
1,3 |
-468 |
15,75 |
Прочие доходы |
288 |
522 |
3 |
-234 |
0,8 |
-285 |
98,95 |
Прочие расходы |
446 |
548 |
64 |
-102 |
22,8 |
-382 |
85,65 |
Прибыль до налогообложения |
139 |
232 |
276 |
-93 |
66,9 |
137 |
98,56 |
Налоги |
- |
142 |
136 |
142 |
- |
-6 |
4,22 |
Чистая прибыль |
139 |
90 |
140 |
-49 |
35,25 |
1 |
0,71 |
Информация о работе Совершенствование организационной культуры ООО «Навигатор»