Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:52, курсовая работа
Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов. Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.
Введение………………………………………………………………...…....…....3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационной культуры...5
1.1 Понятие, элементы и факторы организационной культуры……...…..……....5
1.2 Влияние организационной культуры на саморазвитие организации...…........8
1.3Принципы рефлексивного управления в построении организационной культуры предприятия.......................................................................................11
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Навигатор»………………….............14
2.1. Организационная характеристика предприятия……….……………..……14
2.2. Анализ социально-экономического развития предприятия………………16
2.3. Исследование организационной культуры предприятия…………...…….21
Глава 3. Совершенствование организационной культуры ООО «Навигатор»......................................................................................................28
3.1. Разработка системы морального стимулирования рабочего и служащего персонала предприятия……………………………………………………….....28
3.2. Реформирование административного аппарата предприятия………...…31
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………...…35
Заключение…………………………………………………………………...…..38
Перечень принятых сокращений........................................................................40
Список использованной литературы……………………...............................…41
Затраты на поиск одного сотрудника составляют: 684 000 тыс. рублей: 10 сотрудников = 68 400 руб.ьДля того чтобы удовлетворить потребность в персонале в количестве 10 человек отделу персонала предприятия необходимо провести исследование в среднем 80 кандидатов (в среднем из 8 кандидатов на одну вакансию).
Эффект от уменьшения текучести кадров составит:
Эт= Зн * Кт2;
Эт = (68 400× 80) * 2,6% =142 272 руб.
Таким образом, экономический эффект от мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Навигатор» составит 142 272 рублей.
Социальный эффект разработанных мероприятий выражается в достижении эффективного морального стимулирования рабочего и служащего персонала предприятия, а также рациональном распределении полномочий и функциональных обязанностей сотрудников предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования достигнута поставленная цель – проведен анализ действующей организационной культуры на примере предприятия ООО «Навигатор», а также разработан механизма её совершенствования.
Изучение теоретических
Организационная культура - это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает людям ориентиры их поведения и действий. Организационная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников.
Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение.
Опыт рефлексивного управления подтверждает, что развитие организационной культуры субъектов управленческого взаимодействия способствует преодолению подобных форм «структурной аномалии» систем управления.
В аналитической части работы проведено исследование организационной культуры ООО «Навигатор», которое является крупной, авторитетной строительной компанией, обладающей большим практическим опытом на рынке Пермского края.
Анализ основных технико-
Для определения эффективности
функционирования
Опираясь на результаты исследования можно заключить о том, что организационная культура ООО «Навигатор» совмещает в себе черты двух типов: клановая и рыночная. Реальная организационная культура ООО «Навигатор» неоднородна; между культурами отделов существуют некоторые различия. На предприятии существует два направления проявления организационной культуры в организации, в частности культура официальная и культура реальная.
В связи, с чем целесообразным является выработка рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Навигатор».
Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Навигатор» также должны включать в себя расширение социальной и имиджевой составляющих, в частности путем реформирования административного аппарата ООО «Навигатор» путем рационального распределения полномочий путем реформирования организационной структуры предприятия.
Предложенные элементы системы морального стимулирования помогут руководству ООО «Навигатор» лучше стимулировать своих сотрудников к труду, следовательно, и эффективность функционирования всей организации. Источником эффекта от мероприятий по совершенствованию организационной культуры в любом случае является экономия средств на поиск и подбор нового персонала при сокращении или полной ликвидации текучести кадров предприятия в размере 142 272 руб.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
г. - год
OOO - Общество с ограниченной ответственностью
прил. - приложение
РФ - Российская Федерация
руб. - рублей
рис. - рисунок
таб. - таблица
т.д. - так далее
т.п. - тому подобное
тыс. – тысяч
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. По сост. на 1 мая 2010 г. // СПС «Консультант-Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. По сост. на 1 мая 2010 г. // СПС «Консультант-Плюс».
Монографическая литература
3. Антонов В. Г. Корпоративное управление : учеб. пособие / В. Г. Антонов, В. В. Крылов, А. Ю. Кузьмичев и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие /Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 300 с.
5. Баринов В. А. Организационное проектирование: учебник / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
6. Бочарова И.Ю. Корпоративное управление: учебник / И. Ю. Бочарова. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
7. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации: учебник / Н.Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. –263 с.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: монография / А. Я. Кибанов, Ю. А. Дмитриева. – М.: ИНФРА-М,2012. – 229 с.
9. Консультирование в управлении человеческими ресурсами : учеб. пособие / под ред. Н. И.Шагаловой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 221 с.
10. Кузнецов Ю.В. Теория организации : учебник / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. –М.: Юрайт, 2012. – 365 с.
11. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 329 с.
12. Литвинюк А. А. Организационное поведение : учебник / А. Литвинюк. – М.: Юрайт,2012. – 505с.
13. Маслова В. М. Управление персоналом : учебник / В. М. Маслова. – М.: Юрайт,2012. – 488 с.
14. Менеджмент: учебник / под общ. ред. И. Н. Шапкина. – М.: Юрайт, 2012. – 690 с.
15. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров, М-во образования РФ. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
16. Соколова М. М. Управленческое консультирование : учеб. пособие / М. М. Соколова.– М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с.
17. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
18. Управление персоналом: энциклопедия / под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 554с.
19. Управление социальным развитием организации: Учебник .-М.: Инфра-М, 2012. - 263 с.
20. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2012. - 1200 с.
21. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2012. – 439 с.
22. Экономическая стратегия фирмы / учеб. пособие под ред. А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО «СПб оркестр», 2012. – 591 с.
23. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2012. – 176 с.
Периодическая литература
24. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Жизненный цикл организации // Проблемы экономики и менеджмента, №9, 2012.
25. Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя// Проблемы экономики и менеджмента, №9, 2013.
26. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика // Проблемы экономики и менеджмента, №6 2013.
27. Современная организация: менеджмент услуг// Вопросы экономики и менеджмента, №7, 2013.
28. Современная организация: целеполагание и целеосуществление // Волжский научный вестник, №8, 2013.
29. Социальная организация и организационный порядок // Проблемы экономики и менеджмента, №9, 2013.
30. Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности // Проблемы экономики и менеджмента, №11, 2012.
31. Шкляревская О.В. Современные подходы к формированию организационной структуры // Проблемы современной экономики. – 2012. - №28.
32. Юхнева Е.А., Юхнева Н.И. Организационная культура как инструмент внутреннего маркетинга // Управление корпоративной культурой. - 2013. - №1. - С. 72 - 81.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика Типы культуры организации по С. Ханди
Инструкция: Вам необходимо по каждому из 7 параметров, определяющих культуру выбрать, подходящую именно для Вашей организации.
Типы культуры организации по С. Ханди
Параметры, определяющие тип культуры |
Культура власти |
Культура роли |
Культура задачи |
Культура личности |
1.Тип организации, размер |
Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес) |
Крупная организация с механической структурой. Строгое функциональное распределение ролей, специализированные участки координируются звеном управления сверху |
Небольшая организация с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы) |
Небольшая существующая для обслуживания и помощи (адвокатские конторы, консульские. фирмы, творческие союзы) |
2.Основа системы власти |
Сила ресурсов, сила личности |
Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и положениями. |
Силы специалиста, эксперта. Дух команды важнее. Командный дух, а не индивидуальный результат. |
Сила личности, сила специалиста, влияние распределяются поровну |
3.Процесс принятия решения |
Решения принимаются быстро в результате баланса влияний |
Формализованные решения принимаются наверху |
Решения принимаются на групповом уровне |
Формализация и процедуры отсутствуют |
4.Контроль за исполнением |
Централизованный контроль по результатам через контролеров |
Контроль и координация осуществляются звеном сверху в соответствии с установленными правилами и процедурами |
Контроль по результатам высшим руководством. Незначительный ежедневный контроль не нарушает норм культуры |
Контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия |
5.Отношение к людям |
Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность |
Дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность |
Объединение сотрудников и организации, раскрывает таланты личности, поощряется инициатива, формирование команды. |
Специалисты одаренные, яркие личности. Умеют добиваться личных целей. |
6.Тип менеджера |
Ориентация на власть и на результат, любит риск, уверен в себе, «толстокожий» |
Любит безопасность, предсказуемость. Цели достигает с помощью выполнения роли |
Координатор компетентных исполнителей должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотношения |
Может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы |
7.Степень адаптации к изменениям |
Быстро реагирует на изменения в окружающей среде, но зависит от решений из центра |
Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении |
Хорошо адаптируется, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы |
Хорошая |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика определения удовлетворенности трудом А. В. Батрашева, дополненная авторами исследования.
Инструкция: Прочтите каждое из утверждений и оцените, насколько оно верно для Вас. На бланке напротив вопроса отметьте выбранный вариант А, Б или В галочкой.
Утверждения
1. То, чем я занимаюсь на этой работе, меня интересует:
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
2. За последнее время
я добил(ась)ся успехов в
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
А. да;
Б. не со всеми;
В. нет.
4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
А. да;
Б. не всегда;
В. нет.
5. Занимаемое мной
служебное положение не
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
6. В работе меня, прежде всего, привлекает возможность узнавать что-то новое:
А. да;
Б. время от времени;
В. нет.
7. С каждым месяцем
я ощущаю, как растут мои
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
А. да;
Б. не все;
В. нет.
9. В жизни часто
бывают ситуации, когда не удается
выполнить всю возложенную на т
А. да;
Б. отчасти;
В. нет.
10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
А. да, часто;
Б. редко;
В. нет.
11. Работу, которую я
выполняю, не может выполнить
человек с более низкой
А. да;
Б. возможно;
В. нет.
12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
А. да;
Б. время от времени;
В. нет.
13. Меня не устраивает организация труда в нашей организации:
А. да;
Б. не совсем;
В. нет.
14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
Информация о работе Совершенствование организационной культуры ООО «Навигатор»