Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ уровня качества плавленых сыров. Задачи работы:
изучение товароведной характеристики продукта;
изучение факторов, влияющих на качество плавленых сыров;
анализ требований к качеству продукции;
изучений рынка плавленых сыров Российской Федерации;
анализ уровня качества плавленых сыров реализуемых в розничной сети магазинов «Магнит»
анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности магазина «Магнит».
Введение 4
1 Товароведная характеристика плавленых сыров 7
Конъектура рынка сырной продукции в России 7
Факторы, влияющие на качество 13
Требования к качеству 25
1.4Дефекты плавленых сыров 29
Экспериментальная часть. Исследование потребительского спроса и качества плавленых сыров 36
Характеристика объектов исследования, анализ маркировки,
отбор проб 36
Методы исследования 40
2.2.1 Определение влаги в плавленых сырах 40
2.2.2 Определение содержания хлористого натрия
в плавленых сырах 41
2.2.3 Определение массовой доли жира в плавленых
сырах в пересчете на сухое вещество 42
2.3 Исследование качества плавленых сыров по органолептическим показателям 43
2.4 Исследование качества по физико-химическим показателям 44
2.5 Результаты потребительского спроса 47
3 Практическая часть. Процесс приемки, хранения и реализации
плавленых сыров в магазине «Магнит» 50
3.1 Организация приемки в магазине «Магнит» 50
3.2 Организация хранения и реализации плавленых сыров
в магазине «Магнит» 52
Заключение 55
Список литературы 57
Распределение по важности критериев, которыми пользуются потребители при выборе сыра, приведены в табл. 11.
Таблица 11. Критерии выбора сыра
Критерии выбора |
% ответов |
Опыт потребления |
77 |
Свежесть |
65 |
Цена |
48 |
Привычка |
48 |
Процент жирности/состав |
15 |
Марка/производитель |
14 |
Упаковка |
6 |
При выборе сыра потребители чаще всего руководствуются опытом потребления того или иного вида сыра — так ответили 77% потребителей. Свежесть продукта в качестве критерия выбора указали 65% опрошенных. Практически в последнюю очередь при выборе сыра потребители обращают внимание на марку и компанию-производителя, то есть немногих покупателей можно назвать лояльными определенным брендам.
Что касается плавленого сыра, то наибольшим спросом у потребителей пользуется обычный сливочный — его предпочитают 63% опрошенных. Далее следует плавленый сыр с ветчиной и с грибами — их выбирают соответственно 15 и 10% участников опроса.
Если говорить об упаковке плавленого сыра, то особой популярностью у покупателей (84%) пользуется круглая картонная коробка, в которую помещаются завернутые в фольгу порции сыра – сегменты, общим весом 140 граммов. В этой нише в основном представлены федеральные марки, например Hochland, President, Viola, «Веселый молочник» и «Янтарь».
Единственное, печально осознавать, что потребитель больше отдает предпочтение иностранным производителям, чем отечественным.
3 Практическая часть. Процесс приемки, хранения и реализации плавленых сыров в магазине «Магнит»
3.1 Организация приемки в магазине «Магнит»
Приемка продукции в магазине «Магнит» проводится в соответствии с Положением о поставке продовольственных товаров,
Особыми условиями поставки молока и молочной продукции, Инструкциями о порядке приемки товаров по количеству и качеству, требованием стандартов и технических условий, правил розничной торговли молочной продукции и другой действующей документацией.
Удостоверение
о качестве на цельномолочную продукцию
выписывают после окончания
Подлинник удостоверения хранится в экспедиции предприятия-изготовителя, а к товарно-транспортной накладной, сопровождающей продукцию, прикладывается его копия или в накладной указывается номер удостоверения, дата и час выработки продукции.
Удостоверение на сыры выписывается не ранее, чем за два дня до отгрузки (выпуска) с указанием срока действия удостоверения. Срок действия удостоверения о качестве устанавливается в зависимости от вида и качества продукта с учетом времени нахождения его в пути и времени года.
При отгрузке
в одном вагоне или авторефрижераторе
нескольких однородных партий сыров
или консервов кроме
При приемке всех видов сыров для реализации в магазине соответствие их качества требованием НТД подтверждается подписью товароведа на товарно-транспортной накладной, при наличии удостоверения о качестве установленной формы.
Приемка сыров проводится материально ответственным лицом магазина— товароведом — по числу единиц транспортной тары. Продукты, расфасованные стандартной массой нетто (объемом) в потребительскую тару, принимаются по числу единиц расфасовки, указанному на маркировке транспортной таре.
Перед выгрузкой
продуктов из транспортных средств
товаровед магазина проверяет соответствие
поступившей продукции
Продукты,
поступившие в неисправной таре
и упаковке, с признаками течи или
другими нарушениями и
При приемке
продуктов, расфасованных в
Для контроля выборочно отбирают контролируемые единицы упаковки согласно ГОСТ 3622-68. Контролируемые места сохраняют до конца реализации данной партии продукта.
При выявлении
несоответствия качества продуктов
требованиям действующей НТД, данным
сопроводительных документов или маркировке
(трафарету) приемка проводится с
участием представителя поставщика
(изготовителя). Приемка продуктов,
поступившей с недостачей, осуществляется
в порядке, предусмотренном Особыми
условиями поставки молока и молочных
продуктов и Инструкцией о
порядке приемки товаров
3.2 Организация хранения и реализации плавленых сыров в магазине «Магнит»
Оптимальные условия хранения плавленых сыров: температура от 0 до 8°С, относительная влажность воздуха 80-85%. При несоблюдении режима хранения в сырах могут происходить процессы, влияющие на вкус, консистенцию, а следовательно на качество плавленого сыра в целом.
Магазин «Магнит» — предприятие розничной торговли, занимается реализацией продовольственных и сопутствующих потребительских товаров, в том числе сырами различных видов.
Учитывая специфику российского рынка, на сегодняшний день сыры в основном подразделяются по такому критерию, как потребление. Следуя этому принципу, все представленные на российском рынке сыры можно разделить на три основные группы: основную, элитную и дополнительную.
При анализе ассортимента плавленых сыров, представленных в магазине, было выяснено, что перечень плавленых сыров, представленных в его ассортименте, значительно мал — всего 28 наименований. (табл.12)
Таблица 12. Ассортиментный перечень плавленых сыров магазина «Магнит».
№п\п |
Наименование |
Торговая марка |
Производитель |
Вес,г |
Цена,руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
«К завтраку» с беконом в треугольничках |
ТМ Переславль |
ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» |
165 |
32,50 |
2. |
«К завтраку» с беконом в слайсах |
ТМ Переславль |
ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» |
150 |
30,50 |
3. |
«К завтраку» с грибами в слайсах |
ТМ Переславль |
ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» |
150 |
30,50 |
4. |
«Дружба» в слайсах |
ТМ Переславль |
ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» |
150 |
30,50 |
5. |
«Сливочный » в треугольничках |
ТМ Viola |
Valio Oy, Финляндия |
130 |
41,20 |
6. |
«Сливочный» в слайсах |
ТМ Viola |
Valio Oy, Финляндия |
150 |
50,90 |
7. |
«Сливочный» в ванночке |
ТМ Viola |
Valio Oy, Финляндия |
200 |
69,50 |
8. |
«Янтарь» в ванночке |
ТМ КАРАТ |
ЗАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» |
200 |
34,80 |
9. |
«Янтарь» в ванночке |
ТМ ГЛАВПЛАВСЫР |
ООО «Краснобаковские Молочные Продукты», Нижний Новгород |
400 |
53,90 |
10. |
«Сливочный» в треугольничках |
ТМ Витако |
ООО "Витако Плюс", Калининград |
140 |
37,00 |
11. |
«Эдам» в слайсах |
ТМ Витако |
ООО "Витако Плюс", Калининград |
150 |
37,20 |
12. |
«Сливочный » в ванночке |
ТМ Веселый молочник |
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», Москва |
400 |
89,90 |
13. |
«Сливочный » в ванночке |
ТМ Веселый молочник |
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», Москва |
200 |
49,90 |
14. |
«Сыр плавленый с грибами» в треугольничках |
ТМ President |
Group Lactalis , Франция |
140 |
46,90 |
15. |
«Сыр плавленый с ветчиной» в треугольничках |
ТМ President |
Group Lactalis , Франция |
140 |
46,90
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
16. |
«Сыр плавленый ассорти» в треугольничках |
ТМ President |
Group Lactalis , Франция |
140 |
46,90 |
17. |
«Сыр плавленый сливочный» в треугольничках |
ТМ President |
Group Lactalis , Франция |
140 |
46,90 |
18. |
«Сливочный» в ванночке |
ТМ President |
Group Lactalis , Франция |
200 |
60,00 |
19. |
«С ветчиной» в ванночке |
ТМ President |
Group Lactalis , Франция |
200 |
60,00 |
20. |
«Сливочный» ломтевой |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область |
100 |
24,50 |
21. |
«С ветчиной» в слайсах |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область |
150 |
48,90 |
22. |
«Сэндвич» в слайсах |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область |
150 |
48,90 |
23. |
«Ассорти» в слайсах |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область |
150 |
48,90 |
24. |
«Сливочный» в ванночке |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская обл. |
400 |
109,90 |
25. |
«Сливочный» в ванночке |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область |
200 |
59,90 |
26. |
« С ветчиной» в ванночке |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область |
400 |
109,90 |
27. |
«С ветчиной» в ванночке |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область |
200 |
59,90 |
28. |
«Ассорти» в треугольничках |
ТМ Hochland |
ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область |
140 |
46,30 |
Заключение
На основании изученных вопросов можно сделать следующие выводы:
В качестве рекомендации для магазина «Магнит» можно отметить:
1. Рассмотреть вопрос о целесообразности выбора нескольких оптовых поставщиков сыров, а не одной фирмы, как это практикуется сейчас.
2. Предприятию стоит заключить договора на поставку сыров напрямую с местными и региональными производителями, чтобы избежать лишних расходов на оплату услуг посредников.
3. Также можно разнообразить видовой ассортимент, увеличив количество наименований сыров с разными добавками — с лососем, с креветками и т.п.
Таким образом, сыр является одним из наиболее многофункциональных пищевых продуктов, имеющихся в продаже в настоящее время. Разнообразие ассортимента сыров способно удовлетворить вкусы всех покупателей, подходит для всех возрастных групп, имеет высокую пищевую ценность и его можно потреблять в любых количествах и по любым случаям.
Список литературы
Приложения