Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:13, дипломная работа
Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.
Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска.
В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:
изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;
изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.
Введение. 3
1. Состояние рынка. 5
1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5
1.2. Классификация электробытовых товаров. 9
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17
2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22
2.1. Объект и место исследования. 22
2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25
2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28
2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39
2.5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин. 41
Заключение. 57
Список литературы. 60
Приложение. 62
Таблица 4. Результаты экспертизы автоматических стиральных мащин.12
Марка | Цена, $ |
Габариты:
(см) |
Заявленная
загрузка:
(кг) |
Скорость
отжима:
(об./мин.) |
|
Зашита от перелива (5%) | Удобство (10%) | 0ценка (100%) из 20 баллов |
THOMSON Naiade | 800 | 89
58 63 |
5
2,5 1 |
300-1000
990 |
да
нет |
K | J | 16
J |
SIEMENS WP 808000 | 680 | 85
45,5 64 |
4,5
2 2 |
500-800
800 |
да
нет |
☼ | K | 15
J |
WHRILPOOL AWM 407 | 600 | 84,5
59,5 57 |
5
2,5 1 |
“Min” 900
850 |
да
нет |
☼ | K | 14,5
J |
LADEN
FL 9330 |
560 | 85
59,5 57 |
5
2,5 1 |
“Min” 900
900 |
да
да |
☼ | K | 14
J |
CANDY
Activa 90 |
520 | 85
59,5 52 |
5
2 1 |
400-900
930 |
да
нет |
K | K | 14
J |
AEG
Oko Lavamat 44443 |
640 | 88,5
40 64 |
4,5
2 1 |
400-800
830 |
да
нет |
K | K | 14
J |
VEDETTE
EG 7599 |
600 | 88
40 63 |
5
2,5 1 |
300-750
800 |
да
нет |
L | K | 13,5
J |
BRANDT
855 TVA |
640 | 89
40 64 |
5
2,5 1 |
300-850
860 |
да
нет |
L | K | 13
J |
INDESIT
WGT 837 T |
480 | 88
39,5 62 |
5
2,5 1 |
400-800
800 |
да
да |
K | K | 12,5
K |
FAGOR
LD 832 |
430 | 85
59,5 57 |
4,5
2 2 |
500-80
800 |
да
нет |
L | K | 12
K |
Условные обозначения: ☼ – отлично;
J – хорошо;
K – удовлетворительно;
L – плохо.
Особенности эксплуатации: маневрировать переключателем выбора температуры легко. Загрузочный люк открывается под небольшим углом - неудобно загружать и выгружать белье. Бункер дозатора выдвигается с усилием. Легко вводить моющие и специальные средства, особенно смягчающие; промывка бункера возможна, но требует усилий. Трудно маневрировать ручкой переключателя программ – неудобно расположена. Плохо видно положение переключателя.
Чтобы машинка стирала чисто, ей нужны три программы: грубая стирка для простых вещей, нежное обхождение с тонким бельем и ювелирная работа с шерстью и кашемиром. Этими нехитрыми приемами владеют даже самые дешевые автоматы. Все остальные программы, которыми завлекают дорогие агрегаты – это лишь разновидности трех основных. Без них можно и обойтись. А вот без регулятора температуры воды хорошо не постираешь. Причем, лучше не ступенчатый переключатель, а плавный. Тогда для любой кофточки хозяйка сможет составить индивидуальную программу стирки.
Чтобы
машинка хорошо отжимала, понадобится
еще и плавный регулятор
Чтобы
машина экономила хозяйские деньги,
производители предлагают подключаться
и к холодному, и к горячему
водоснабжению одновременно. Тогда
машина будет просто смешивать холодную
и горячую воду а нужных пропорциях
и тратить хозяйское
Чтобы прачка работала тихо, ей нужна свобода – зазор в 3-5 см между корпусом и стенами. А если поставить аппарат впритык – при отжиме он будет устрашающе греметь. Селить машинку надо поближе к воде – то есть к водопроводу и канализации. Тогда не придется тянуть слишком длинные шланги, а значит, подключение обойдется значительно дешевле. Кроме того, неподалеку от аппарата должна быть розетка с заземлением.
Для экономии драгоценных квадратных метров в «хрущевке» – лучше приобрести раковину со встроенной под нее стиральной машиной. Места займет мало и подключать проще. Чтобы стиральная машина не затопила квартиру, лучше выбирать аппарат с системой «Аквастоп». Это надежная защита от дырок в шланге. Стандартная гарантия на стиральную машину – 1 год. В магазине существует дополнительная услуга – за отдельные деньги можно купить гарантию еще на 3 года.13
Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти разные потребности, организации-производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предполагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.
Здесь уместно вспомнить известный закон Парето (закон 80:20), который в данном приложении основывается на статистических исследованиях и согласно которому 20% потребителей покупают 80% товаров определенной марки, представляя обобщенную группу целевых потребителей, в силу определенных причин, ориентированных на данный товар. Остальные 80% потребителей приобретают 20% товара данной марки и не имеют четкого предпочтения, они, скорее всего, совершают случайные покупки. Производители стремятся ориентировать свои продукты и маркетинговую деятельность на эти 20% потребителей, а не на весь рынок в целом. Такая стратегия рыночной деятельности оказывается более эффективной.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
Обеспечивается
лучшее понимание не только нужд потребителей,
но и того, что они из себя представляют
(их личностные характеристики, характер
поведения на рынке и т.п.). В
результате этого продукты лучше
соответствуют требованиям
Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
Представляется
возможность концентрировать
Энергия сотрудников маркетинговых и сбытовых служб направляется на наиболее перспективных потребителей.
При
разработке планов маркетинговой деятельности
учитываются особенности
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом следует проводить различия между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др. Хотя при проведении сегментации рынков разных товаров частично могут использоваться и одинокие критерии, например, объем потребления.
Так
при сегментации рынка
Спрос
покупателей на часы изучают по-разному.
Одним из способов является анализ
данных о размерах продажи товаров
за определенный период (за месяц, квартал
или в период предпраздничной
торговли). Путем сопоставления данных
о продаже устанавливают
Наиболее
распространенным является изучение спроса
путем непосредственного
Пожелания
и замечания покупателей, а также
наименования отсутствующих товаров,
пользующихся спросом, продавец записывает
в блокнот или в специальную
тетрадь. Содержание записей он передает
заведующему секцией или его
заместителю (ежедневно или раз
в неделю) для использования при
составлении очередной заявки поставщику.
Записи обсуждают на коротких оперативных
совещаниях секции, отдела или магазина,
на которых продавцы обмениваются опытом
изучения спроса, мнениями о его
изменении и степени
Учет неудовлетворенного спроса имеет большое значение для правильного построения ассортимента часов. Для учета такого спроса используют также записи покупателей в книге предложений, находящейся в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте.
Для изучения спроса в магазине проводят покупательские конференции, организуют выставки-продажи часов, на которые приглашают представителей заводов-изготовителей. На выставках-продажах выявляют отношение покупателей к новым видам изделий.
Мнения покупателей выявляют также путем вручения им вместе с покупкой специальной почтовой открытки или краткой анкеты с просьбой сообщить отзыв о купленном товаре.
Наряду с изучением покупательского спроса продавец проводит работу по его формированию, по воспитанию вкуса покупателей и популяризации новых видов изделий.
На
основе результатов проводимых мероприятий
по изучению, выявлению и формированию
спроса магазин принимает меры к
своевременному завозу недостающих
изделий, ставит вопросы перед поставщиками
(предприятиями-изготовителями, оптовыми
базами) и вышестоящей организацией
о расширении ассортимента, выпуске
новых видов товаров, улучшении
их качества, сокращении и снятии с
производства изделий, не пользующихся
спросом покупателей.
Анкета.